Прямой эфир

Дикое хамство и несъедобная еда: как ресторан «Брынза» отбил аппетит и желание вернуться

Полина Панасицкая
16 февраля, 15:01
Пришел в Брынзу — не будь капризным! «Гид 78 Рестораны», наконец, проник в заведение известной петербургской сети чебуречных «Брынза». Посетители ресторанов последнее время все чаще стати жаловаться на невкусную еду и некачественное обслуживание. И, как убедились авторы программы лично, не зря. Чебуреки без мяса и сырный суп без сыра — лишь малая часть разочарований от ресторана.
фото: 78.ru

Чебуреки или блины? Зрители телеканала 78 из двух вариантов любимых блюд выбрали первое, и ведущие
отправились в заведение, пожалуй, самой известной сети чебуречных города — «Брынза». 14 видов чебуреков, горячие и холодные закуски вторые блюда и супы — все это проинспектировали наши кулинарные ревизоры Анастасия и Анна.

Отзывы у ресторанов сети не самые положительные: еда — плохого качества, мясо в пожарской котлете — кислое, чувствовался вкус уксуса, структура — странная, запах — старого, горелого масла. Кроме того, есть жалобы на интерьер — неуютно, грязно. Были претензии и к обслуживанию. В сервисах отзывов заведения сети «Брынза» в среднем набирают около трех баллов из пяти.

«Холодно, несвежий официант, отвратительная паста с непонятными обрезками вместо бекона (брали для ребенка), чебуреки с начинкой не первой свежести. После стольких восторженных отзывов — такое разочарование», — пишет о заведении посетитель Елизавета.



«Поужинали вечером чебуреками и борщом в кафе на Васильевском острове: в итоге — два дня лежки из-за отравления. Никому не советую», — оставляет отзыв гость Иван.

По правилам проекта девушки разделились, чтобы проверить заведение изнутри — на кухне, и снаружи — в обеденном зале. Продюсеры программы «Гид 78. Рестораны» давно пытались проникнуть в святая святых чебуречной и свободная вакансия на сайте объявлений открыла эти двери. Для теста выбрали точку на Васильевском острове.

Стажер-профессионал и что можно отмыть разбавленным мылом

«Вы знаете, самая первая проверка, которую мы начинаем, когда посещаем ресторан в качестве официанта — это проверка туалета. В «Брынзе» — там даже не мыло, а разбавленная водой какая-то жидкость. Стерильным обслуживание после такого точно не будет», — рассказывает Анастасия после радушной встречи и выдачи формы. К слову – чистой.
фото: 78.ru
фото: 78.ru

Знакомство с администратором стартует с откровенного вранья — она призывает втирать очки руководству ресторана, выдавая себя вместо стажера за опытного официанта. Все потому, что при большой посадке нет еще одного официанта на смене. В штате явный недобор.

В итоге наша ведущая осталась в зале единственным официантом. При этом администратор пугала, что вскоре придет какой-то высокий руководитель, чуть ли не все сети «Брынза», и будет оценивать ее работу… Работу стажера в его первую, тестовую смену.

фото: 78.ru
фото: 78.ru

По ходу знакомства с местностью Анастасия стала свидетелем того, как бармен раскладывает грязными руками пирожные. Их, конечно, маркируют и меняют на свежие раз в несколько дней, но после такого неласкового обращения вряд ли кому они показаны в пищу.

Мантов нет? Хоть чебуреки нашлись

Те временем Анна уже садится за столик «Брынзы» на Среднем проспекте Васильевского острова, вместе с экспертом, бренд-шефом Романом Савельевым. У него свой четкий список критериев к общепиту:

«Будем проверять непосредственно сервис, чистоту и качество продукта. Ну и, наверное, помимо тех фирменных чебуреков мы попробуем супы или десерты, как они уверяют, домашние есть, и какой-нибудь возьмем тепленький салат».
фото: 78.ru
фото: 78.ru

Кроме чебуреков наши дегустаторы заказывают в «Брынзе» рулетики с баклажанами, салат со свининой, шампиньонами, паприкой, зеленью. Хотят так же и узбекские манты, однако официант отказывает — закончились. Предположение эксперта — подошла к концу замороженная заготовка. А вот почему — это уже вопрос к Анастасии — она же ведает делами «Брынзы» изнутри.

Чебуреки после химикатов

Стажера внутри заведения удивляет полное отсутствие клининга зала. Администратор поясняет — раз в месяц проходит плановая дезинфекция от насекомых и прочих паразитов. Однако это Анастасию не радует, а напротив — заставляет задуматься. Если на кухне только вчера травили тараканов — сегодня там готовить нельзя по СанПину!

фото: 78.ru
фото: 78.ru
«На кухне все слегка прикрыто мусорными мешками, в воздухе едкий запах химикатов. Согласно требованиям Роспотребнадзора после обработки спецсредства должны оставаться на поверхностях двое суток. И только после двойного проветривания и влажной уборки на кухню можно заходить. Видимо, в «Брынзе» решили сократить этот срок до одного дня. Вот почему нет заготовок на манты — их вчера было некому делать», — рассказывает Анастасия.

Время поработать и поднос Анастасия находит в куче мусора. Неподалеку, рядом с мусорными баками, повар лепил чебуреки. Вдобавок свет погас — где-то замкнуло технику, поясняют сотрудники.

фото: 78.ru
фото: 78.ru

Электричество дали, и ведущей удалось пообщаться поваром «Брынзы». Уроженка Средней Азии, работает два года, все нравится. Лепит кавказское блюдо строго по граммовке и по весам — начинки ровно столько, сколько сказало начальство. А посетители говорят — мало!

Сам фритюр, где жарят, вопросов не вызывает, вызывает вытяжка — грязь свисает и может в любой момент дополнить собой фирменный рецепт «секретным ингредиентом».

фото: 78.ru
фото: 78.ru

Холодный жир, горячий жир и манты как гранит

Жирные, разнокалиберные рулетики из баклажанов, которые пожарены, скорее всего, накануне, должны быть теплые, на деле — ледяные. Начинка кислит, а сочетание из остывшего жира с остывшим же сыром для желудка — не самое полезное, говорит наш эксперт. Время пробовать титульное блюдо заведения.

фото: 78.ru
фото: 78.ru
«Тесто у чебурека на вид хорошее. Внутри — болгарский перец, в фарше — жилы, лук. А вот самого мяса мало. Поэтому сока такой чебурек не даст. На вкус тесто не сегодняшнее», — говорит эксперт программы.

В следующей тарелке рукколу так же, как до этого рулетики, до краев залили маслом, свинина в теплом салате оказалась холодной, дубовые шампиньоны, по мнению эксперта, тоже слишком жирные.


#

#


«Если вот эти кислые рулетики заесть этим жирным чебуреком и сверху этот салат, кстати, тоже кислый, результат, скорее всего, будет крайне печальным», — резюмирует бренд-шеф Роман Савельев.

Манты, они все-таки нашлись в заведении, разрезать можно только циркулярной пилой. Внутри — жилы, жир и лук. Тесто — похоже, что вчерашнее, в отличие от чебурека.

фото: 78.ru
фото: 78.ru
«Такое впервые в нашей программе, что ноль из четырех. Мы попробовали четыре блюда и не за что даже зацепиться! Мы заказали самые, казалось бы, простые блюда, которые сложно испортить, но у них получилось», — негодует ведущая программы Анна.

Чистые ножи, грязные руки и еще более грязный язык

На кухне, точнее на кухоньке, работают три повара. Выглядят — прилично, рабочие поверхности — чистые, как и инвентарь. Су-шеф, правда, игнорирует поварской головной убор, вероятно, он очень уважаемый человек в этом пространстве. Это, пока не опустить очи долу — пол в «Брынзе» далеко не непоказательный. Остатки еды и грязь прилипали к моим кроссовкам. На этом плюсы, в общем-то, и закончились.


#

#


«Все повара готовят голыми руками. И горячий цех, и холодные закуски — все раскладывается голыми руками. Администратор, после своих повседневных, номенклатурных дел, этими же руками положила хлеб в корзинку и понесла гостям», — недоумевает ведущая программы Анастасия.
фото: 78.ru
фото: 78.ru

Еще больше недоумения вызвало отношение администратора к гостям «из провинции». Сотрудница поливала посетителей отборным матом. Нетрудно догадаться, что в виду она имела телеведущую Анну Гаврилову — петербурженку в пятом поколении и Романа Савельева — члена гильдии поваров, амбассадора международного альянса профессиональных кулинаров и управляющего шеф-повара сразу нескольких статусных заведений. С обидой за коллег Анастасия покинула заведение.

Хороший куриный бульон и плохой Наполеон

Куриный бульон — вот первое, что соответствует ожиданиям именитых гостей. Он наваристый, в нем много ингредиентов, более того, подача соответствует заявленной на фото в меню. Но эйфория длится недолго — следующий суп портит впечатление окончательно.


#

#


«Это — не сырный суп, это — молочная похлебка. Даже на языке — мука. Мучная пассировочка, разведенная молочком. Может быть, немного добавили сливок и чуть-чуть плавленого сырка. Назвать это сырной похлебкой я не могу», — огорчается эксперт программы Роман Савельев.

На десерт гости выбрали тот самый торт «Наполеон», который Анастасия не рекомендовала еще в самом начале программы. При подаче администратор залезает пальцами в тарелку.

А как на вкус и соответствие рецепту? Заварной крем отслоился и пропитал весь корж пирожного. Фирменного хруста — не дождаться. В составе — чувствуется сгущенка, которой в классическом рецепте как не бывало. Эксперт делает вывод: десерт вчерашний, однако в заведении настаивают — сделали только что!

фото: 78.ru
фото: 78.ru

Итоги проверки

В итоге из чека почти на две тысячи условный плюсик гости готовы ставить только напротив пунктов «чай» за 500 рублей и «бульон», больше похожий на полноценный суп.

«Рассуждая с профессиональной точки зрения: здесь не эстетично, не качественно и не вкусно! Чебурек с бараниной я бы советовал переименовать в чебурек с жилами и зеленью. Нарушена технология приготовления», — делает неутешительный вывод бренд-шеф Роман Савельев.

А ведущие программы единогласно ставят заведению оценку 4,7 из 10, что означает, ходить сюда можно, но лучше — не стоит.

фото: 78.ru
фото: 78.ru

Меню. Очень липкое, в пятнах. В руках держать неприятно. 5 из 10.

Качество блюд. Первый раз за всю историю программы мы вернули четыре блюда из семи. В каждом из блюд была нарушена технология приготовления, и есть их было невозможно. 3 из 10.

Средний чек. Убрали четыре блюда из чека, и все равно обед вышел больше, чем на тысячу рублей. 3 из 10.

Сервис. Администратор смеялась над гостями. А к концу обеда откровенно хамила. 3 из 10.

Интерьер. Старый и уставший. Стану обшарпаны. 5 из 10.

Чистота на кухне. Грязный пол. Много мусора. Кухня после дезинфекции выглядела ужасно. 5 из 10.

Чистота в зале. Везде грязь, пыль и крошки. 5 из 10.

Чистота в туалете. Небольшой запах и грязный пол. 5 из 10.

Детский сервис. Для маленьких клиентов есть небольшое меню. 8 из 10.

Отзывы. Об этой сети было очень много негативных отзывов. 5 из 10.

В прошлом году программа «Гид 78. Рестораны» посетила 26 ресторанов и кафе Петербурга и показала зрителям, кто ответственно подходит к миссии кормить людей, а кто откровенно халтурит. Хотите знать, где кишат тараканы и крысы, где подают еду с волосами и залезают пальцами в тарелки, а где — царит идеальная чистота и вкусно кормят? Лучшие и худшие заведения Петербурга, куда наведались ведущие программы, вы можете найти в нашем итоговом материале.

Ищите лучшие рестораны Петербурга? Для вас сайт 78 проанализировал отзывы посетителей заведений разных направлений и выделил самые выдающиеся. Представляем вашему вниманию лучшие пиццерии Петербурга, лучшие шашлычные Петербурга, лучшие суши и роллы Петербурга, лучшую шаверму Петербурга, лучшие и легендарные пышечные Петербурга, а также рестораны с авторской кухней от именитых поваров и самые необычные места.

Хотите перекусить большой компанией? Предлагаем сходить в фудмолл, где есть еда почти со всего мира. Представляем гид по новым и лучшим фуд-моллам Петербурга.

Для любителей напитков для вас есть обзор лучших рюмочных Петербурга, а также самых необычных баров Петербурга, где можно выпить вина в парадной или попировать с викингами на драккаре.

Хотите почувствовать себя богемой? Для вас до сих пор работают дореволюционные рестораны Петербурга. Часть из них сохранила тот самый интерьер, в окружении которого ели петербуржцы сто и более лет назад.