Перед нашими ревизорами, которые наведывались с проверками в рестораны Санкт-Петербурга весь прошлый год, стояли две задачи. Одна из девушек совместно с приглашенным экспертом — титулованным шеф-поваром приходила в качестве гостя, чтобы оценить обслуживание в зале, качество блюд и соответствие их стоимости. Вторая — устраивалась в заведение на работу и уже изнутри инспектировала, все ли нормы и правила по чистоте и хранению продуктов соблюдаются должным образом там, куда простым посетителям вход закрыт.
Представляем вам лучшие заведения из проверенных 26. Три ресторана по итогам ревизии получили одинаково высокий рейтинг — 7,6 балла из 10. Всем трем достается четвертое место нашего рейтинга.
Основное меню большое и написано на двух языках, а вот чайной карты, увы, нет. Тем временем все блюда китайской кухни сбалансированы по вкусу. Средний чек — 6000. Дороговато, но и ресторан премиум-класса.
К сервису есть вопросы — официантка знала не все тонкости китайской кухни и состав блюд. Зато интерьеры роскошные. Раздача и зал чистые, а вот пол и мойка требовали тщательной уборки. Детского сервиса нет вовсе, что и снизило общий балл.
Итог: 7,6 из 10
Впечатления от «Кореаны» у обеих ведущих «Гида78» остались положительные. В чек-листе оценки не ниже 7 (за исключением отсутствия детской зоны, что подпортило общую картину). Если бы мы не брали в расчет этот показатель, средний балл «Кореаны» был бы и вовсе 8,4.
Меню большое и удобное, качество блюд — достойное. Средний чек — 2862 рубля. Это за несколько вариантов горячего, супов и десерт – наши аплодисменты ценовой политике заведения.
Сервис неплохой, но не вау. Интерьер очень приятный. Кухня, зал, туалет — везде чисто. Отзывы о ресторане в целом тоже вполне приемлемые.
Итог: 7,6 из 10
Меню авторское, много блюд из европейской кухни. Мясо в ресторане, правда, не оставило приятных впечатлений, а вот салаты и десерт — были великолепны.
За напитки и два блюда было заплачено 2000 рублей. Дороговато. Сервис хороший — приятные официанты, вежливый менеджер.
Интерьер на момент записи программы был уставший, зато чисто и в зале, и на кухне. Есть детское меню и игрушки, которые перед тем, как вручить маленьким гостям, предварительно протирают.
Итог: 7,6 из 10
Большое красочное меню с красивыми фотографиями, которые вызывают аппетит. Однако плов был пресный, еще и десерт разваливался в руках. За салат, плов, хачапури, чай и десерт пришлось выложить 3410 рублей — это все же слишком.
Официантов не хватало, приходилось долго ждать заказ, и столы не были протерты. В интерьере много красивых диванов, но они были в дырках и грязи. Раздачи были чистыми, а вот пол и мойка — нет. Для детей отдельное меню и отдельная комната. Полный отзыв о «Чабреце» — по ссылке.
Итог: 7,9 из 10
Основное меню полновесное, есть и завтраки, и предложения выходного дня. Рыбная солянка при этом оказалась очень кислой, а котлеты из щуки — пресными. Средний чек 4000. Очень дорого.
Гостеприимство на уровне ниже среднего. Еще и официанты за спиной поругивают клиентов. Тем не менее, в целом — в ресторане было чисто. Но особенно приятно, что там есть много веселых активностей для детей и даже контактный зоопарк.
Итог: 7,5 + 1 балл за зоопарк = 8,5
А теперь аплодисменты рекордсмену. Лучший ресторан из всех, где были Анна и Анастасия:
Меню большое: кроме основного есть еще сезонное и детское. Блюда пресноватые, но в целом вкусные. Чек — высокий, но и порции большие, поэтому денег было не так жалко.
Официанты были приветливые, в помещениях — чисто, есть детская комната. В общем, «Юность» справедливо занимает первую строчку нашего рейтинга.
Итог: 9 из 10
Представляем заведения, которые получили худшие оценки за всю историю программы. Баллы им снижались за самые дешевые продукты, разваливающийся рис, больше похожий на кашу, и крабовые палочки со вкусом ваты.
Также грешили наши аутсайдеры сильно завышенным ценником при отсутствии качества блюд, угрюмыми кассирами и жесткими лавками. И, конечно же, возмутительной антисанитарией.
«Тараканы ползали повсюду, столы и разделочные доски со сковородками никто не мыл на протяжении нескольких часов. Хранение продуктов в тазиках, грязные металлические кастрюли с супами. Единственный плюс — промаркированные контейнеры. Хотя по внешним признакам и не скажешь, что продукты были свежими», — ужаснулся «Гид 78. Рестораны» антисанитарии на кухне в «Суши Wok».
«Качество блюд. Самые дешевые продукты, разваливающийся рис, больше похожий на кашу, и крабовые палочки со вкусом ваты».
Итог: 4,4 из 10
«Старые, потёртые диваны, столы с «ожогами» – не слишком приятное место».
«Скорость уборки грязной посуды и реагирования на пожелания гостей оставляла желать лучшего».
«Грязный липкий пол, горы мусора, переполненные мусорные баки – всё это вызывает ужас».
«Горы туалетной бумаги, лужи воды и мыла, 8 пропущенных уборок – всё очень печально и неприятно», — это обнаружилось при проверке в «Евразии» на Ефимова.
Итог: 4,2 из 10
«Несвежие продукты, невкусные блюда».
«В помещении очень грязно, много хлама, столы и полы не протираются».
«На все кафе одна уборщица, которая не справляется о своими обязанностями».
«Сантехника очень часто ломается, нет мыла, переполнены корзины», — а это уже впечатления «Гида 78» от посещения круглого троечника — кафе «Кебаб» на Сытнинской.
Итог: 4,2 из 10
«Чистота на кухне. Огромное количество нарушений. Мусор, грязь, еда вперемешку с личными вещами. 3/10
«Чистота в зале. Столы были грязные. Как и приборы. На полу лежали остатки еды. 5/10
«Чистота в туалете. Переполненный бак. Ужасный запах и пыль», — это уже результаты проверки «Столовой №1» на Невском проспекте — еще одних грязнуль.
Итог: 4,2 из 10
И, наконец, первое место нашего антирейтинга — худшее заведение из проверенных «Гидом 78»:
К сожалению, по большинству параметров, по которым оценивали ведущие программы и приглашенный эксперт, заведение проверку провалило. Смотрите сами:
Итог: 4,1 из 10
Мы не просто показываем вам истинное лицо петербургских ресторанов. Наши неофициальные проверки влекут за собой вполне реальные последствия для тех, кто не выполняет требования санпина и кормит несвежей едой.
Вот всего пара примеров: визит ведущих программы «Гид 78» в ресторан «Маленькая Индия» на набережной канала Грибоедова, 38 привёл к проверке Роспотребнадзора. Также надзорное ведомство после выпуска телепередачи заинтересовалось работой сети «Суши Wok».
Надеемся, что администрации ресторанов, которые увидели свои недочеты, примут их сведению, проведут работу над ошибками и будут готовы встретить гостей вновь, уже блистая чистотой и качеством блюд.