Сеть кафе «Кебаб» распространена в Петербурге довольно масштабно — работают более 80 филиалов. А в меню кроме разнообразных блюд русской и кавказской кухни, есть целых семь видов шавермы. Другими словами, в заведении можно не только перекусить, но и полноценно пообедать первым, вторым и даже компотом. Правда, качество этой полноценности оставило желать лучшего.
К слову, народную популярность сеть «Кебаб» обрела благодаря своим невысоким ценам. К примеру, при средней стоимости шавермы в Северной столице в 318 рублей здесь ее предлагают всего за 190 рублей. Но сэкономить и вместе с тем вкусно поесть получается далеко не у каждого посетителя.
— Мы были здесь очень часто, нас многие знают. В полночь решили опять зайти. Но чуть не отравились. Брали обед. 1 суп был вкусный, а во втором было тухлое испорченное вонючее мясо…
— Я знал, что начинать утро с шавермы — это так себе идея. Но не думал, что она настолько плоха. Взял себе шаверму с грибами. При первом же укусе почувствовал что-то странное. Оказалось, что это кусок курицы, который был просто не прожарен.
— Обычное кафе эконом-класса. Качество и вкус блюд на троечку. Санузел просто ужасный, грязный без туалетной бумаги и мыла. В зале грязно. За чистотой и своевременной уборкой со столов не следят, — написали недовольные клиенты в Сети.
Ведущие программы «Гид78. Рестораны» проверили все на себе. Анастасия Сесицкая устроилась на работу и изучила всю внутреннюю кухню заведения, а Анна Гаврилова вместе с шеф-поваром Сергеем Серковым, экспертом по спортивному питанию, наведались в кафе в качестве клиентов.
Устроиться на работу в кафе оказалось делом незамысловатым. Пара вопросов о предыдущем опыте, ни одного — о наличии документов и санитарной книжки и вот, Настя уже примеряет униформу и кепку с фирменными логотипами. Абсолютно не дотошный администратор предложила сразу приступить к стажировке.
Оказалось, что обязанностей у кассира, на место которого и метила журналист, выше крыши. Сотрудник должен не только брать заказы клиентов и вести расчет, но и забирать блюда с кухни, раскладывать продукты в витрине, заполнять накладные на непроданную продукцию и даже выдавать зарплату. Учитывая, что платят 2 тыс. рублей за 12-часовую смену, неудивительно, что собеседования с кандидатами молниеносны.
На кухне трудятся три повара, среди которых «салатница» и «горячник», так здесь зовут тех, кто режет овощи и отвечает за готовку супов с пельменями и других горячих блюд. Каждый в шапочке и униформе, что не может не радовать. Однако благостное впечатление быстро испортила администратор, которая то и дело появлялась на кухне в уличной обуви, куртке и с распущенными волосами.
Отдельного внимания заслуживает система хранения продуктов. Выпечку в кафе складывают в мусорные пакеты, а нарезанный салат хранят в больших пластиковых ведрах, которые в хаотичном порядке наставлены друг на друга в холодильнике. Никаких маркировок на таре и пакетах нет. А вот то, как в «Кебаб» определяют просроченные продукты, оказалось весьма странным и сомнительным.
— Я за свое количество продуктов отвечаю, просрочки нет, если она появляется, то я списываю. Повар нюхает, если прокисло, тебя зовет, смотришь, если вид действительно тебе не нравится, и это прокисшее, ты говоришь – брак! — поделилась своим «эффективным» способом кассир.
Дальше — больше. Об уборке на кухне в «Кебаб», судя по впечатлениям журналиста, не слышали. По крайней мере, столы для готовки и единственная кухонная вытяжка давно не видели чистой тряпки. И даже пол в помещении, где готовят блюда, был грязным и липким настолько, что рабочие шлепанцы так и норовили остаться приклеенными к плитке.
Ведущая Анна Гаврилова и шеф-повар Сергей Серков решили попробовать самые популярные блюда из богатого меню «Кебаб». Заказали борщ, сырную и мини-шаверму, а также рис с овощами, люля-кебаб и чай. В качестве комплимента гостям преподнесли стаканчик компота. За все блюда пришлось выложить около 800 рублей, что для стритфуд-кафе довольно дороговато.
На поверку борщ оказался розовой водой с овощами и курицей. Повар, видимо, решил не радовать посетителей приправами и пряностями и пожалел даже соли. Кроме того, бульон оказался не наваристым и водянистым. Как итог, пара испробованных ложек — и тарелка борща отправилась в мусорный бак.
Шаверма была завернута в ярко-золотистый лаваш и оказалась туго набита начинкой, что, к слову, чревато тем, что в процессе еды она может потрескаться и развалиться. Лаваш был покрыт следами нагара и копоти, что может свидетельствовать о нечищеном гриле. Это не только негативно влияет на вкус, но и может вызвать изжогу. А вот соус оказался вполне сносным, вполне сбалансированным и без кислинки. Сергей Серков оценил вкус шавермы как классический.
Это блюдо досталось на пробу Анне, о чем она почти сразу же пожалела — в нос ударил запах прогорклого масла, а добраться до начинки через бесконечные закрученные слои лаваша оказалось не так-то просто. Да и сам лаваш был жестким и несвежим. В итоге, журналист просто оторвала его, чтобы добраться до начинки. Овощи были достаточно свежими, но китайская капуста горчила, а вкус курицы и вовсе оказался неуловимым.
Первые попытки попробовать блюдо провалились: мясо было сырым и непрожаренным, со следами кровяных сгустков. Вторая часть, вероятно, крутилась на вертеле дольше своей предшественницы и приготовилась полностью. Однако и здесь без замечаний не обошлось. Люля-кебаб оказался пересоленным. По словам эксперта, такое часто происходит, когда блюдо разогревают в микроволновой печи: соки вытягиваются из мяса, и соленый вкус раскрывается полностью.
Золотистый рис выглядел аппетитно благодаря своему цвету, но, к сожалению, оказался безвкусным. Помидоры были водянистыми и имели кисловатый вкус. Такое бывает, когда овощи были нарезаны давно и успели заветриться.
Не удалось проверяющим выпить в кафе «Кебаб» даже стакан чая. В воде оказались частицы пыли или чайной трухи. Проверять напиток на вкус не решилась ни Анна, ни эксперт Сергей Серков.
В довесок гостей ужаснуло состояние туалета: жуткий запах, грязь, немытая вытяжка и переполненная мусорная корзина вызвали желание быстрее покинуть санитарное помещение. Кстати, в туалете для персонала было чуть чище, но отсутствовали мыло и санитайзер.
Проверка «78» выявила в кафе «Кебаб» серьезные нарушения санитарных требований, в том числе, по содержанию кухни и хранению продуктов. Все эти огрехи самым негативным образом влияют на качество блюд и вполне могут привести к проблемам со здоровьем.