Сеть ресторанов «Чабрец» появилась в Петербурге на очередной волне моды на восточную кухню. С улицы заведение создаёт впечатление ресторана премиум-класса — просторный зал, яркий интерьер, живые цветы на каждом столике. Авторы всеми силами старались подчеркнуть — это не рядовой рядовой общепит. Ведущие программы «Гид 78. Рестораны Петербурга» Анна и Анастасия решили узнать, что скрывается за красивой витриной, ведь в отзывах в интернете клиенты жаловались на недостаточно хороший сервис. Видео здесь.
Анастасия отправилась на кухню под видом официантки-стажёра, и там её ожидало первое потрясение.
Хостесс убрала со стола за клиентом посуду и принесла на мойку вазу с цветами — именно с теми, которые должны были создавать ощущение элитного отдыха. Уборщицы, по ошибке, выкинула их в мусорку.
«Она не знала и положила не туда, случайно цветы выкинули в помойку», — расстраивается официантка.
Запасных цветов в заведении не оказалось, поэтому, когда работники заведения премиум-класса обнаружили недостачу, то просто вынули украшение из помойки! Аккуратно вынули из лепестков очистки и отправили растения обратно на стол, радовать гостей своей свежестью.
Видимо владельцы сети из 14 ресторанов — сторонники максимальной экономии. Это ощущение подтвердилось, когда Анастасия увидела на кухне упаковки дешевых стейков, которых нет в меню. То есть под видом «мраморной говядины» элитных гостей, возможно, потчуют весьма скромных угощением.
Не улучшило первое впечатление от кухни и тачка с мешками мусора на заднем дворе. Может быть нарушения санитарных норм тут нет, но выглядело зрелище не вдохновляюще.
С зонами раздачи дело обстояло уже лучше, они были идеально чистыми.
— Если честно, этим я была приятно удивлена, — отметила Анастасия.
Часть кухни в «Чабреце» открыта для глаз посетителей, и поэтому там визуально всё очень пристойно, одежда у поваров чистая, инструменты и плоскости для готовки начищены. Официантов тщательно инструктируют, как надо готовить помещение для гостей.
— Все подушки надо почистить, всех их нужно ровно расставить, чтоб ничего нигде не топорщилось, — рассказала старшая по смене.
При этом стоит повару пропасть с глаз посетителей, как он легко может наложить в блюдо творожный сыр руками, да ещё и съесть его часть.
Мойка предстала перед Анастасией грязной и забитой посудой, а официанты за глаза оскорбляли посетителей.
Когда Анастасия пошла убирать зал, выяснилось, что на многих диванах дырки, а выданные щетки настолько старые, что сами больше похожи на комки волос и пыли.
На большое помещение в ресторане оказалось не так много работников, и в итоге убрать зал они толком не успели. Первые же посетители — вторая ведущая программы Анна Гаврилова и шеф-повар с семилетним стажем Сергей Серков, оказались за грязным столом.
— Стол давно не протирали, перец и соль все рассыпано, — отметила ведущая.
Сергей же отметил, что официантка не предложила воды.
— Есть такая фишка у хороших ресторанов — подать гостям стакан воды, это разогревает организм перед приёмом пищи, — отметил эксперт.
Первое, что попробовали в заведении Сергей и Анна, был «Майский чай» — фруктовый напиток с большим списком ингредиентов. Он вызвал у них противоречивые чувства. С одной стороны был вкусным, с другой — мало был похож на, собственно, чай.
— Мята, лимон, тимьян тут столько всего. Вроде и хорошо, но такое ощущение что это какой-то компот, — отметил эксперт.
Что вызвало более однозначную реакцию, так это старая поцарапанная кружка. На посуде владельцы «Чабреца», видимо, тоже сэкономили.
Это лакомство играет настолько важную роль в традициях кухне Закавказья, что в 2019 году Грузия объявила хачапури объектом нематериального наследия. У Сергея Серкова это блюдо одно из самых любимых, поэтому «лодочку» из теста с сырым яйцом на подложке из сыра ждал максимально пристрастный анализ.
— Тесто воздушное, очень нежное — такое редко бывает, и вкус у хачапури замечательный, это одно из лучших хачапури, которое я когда-либо пробовал, потрясающе, — отметил эксперт.
Все ингредиенты в хачапури по-аджарски были приготовлены, по мнению Сергея, идеально.
С пловом у поваров «Чабреца» всё получилось намного хуже чем с хачапури. Блюдо оказалось пресным, мясо невкусным.
— Даже не могу понять, чего не хватает: соли или перца. Но чего-то не хватает, может, всего сразу, — отметила Анна.
Кроме того к плову предложили не самый подходящий салат. В его составе оказался чабрец, а у этого растения слишком сильный вкус, который перебивает вкус плова.
— Салат, который рекомендуют к плову, должен оттенять вкус, на контрасте с пряным и жирным пловом. И салат «Ачичук», он, изначально так и был придумал. Но то что нам принесли — обычный салат из овощей, в нём мало что от кавказской кухни, — рассказал эксперт.
Все блюда появились на столе быстро и не успели остыть, так что в этом плане можно похвалить официантку, особенно учитывая, что работала она на десяток столов.
Лакомство из детства, оболочка из твёрдого теста в форме грецкого ореха и сладкая начинка — именно этот десерт считается одним из самых популярных в «Чабреце». Правда, стоило взять «орешек» в руку, как он развалился. Как объяснил Сергей, такое возможно, если для десерта делали замороженную заготовку, она не всегда хорошо держит форму.
Зато на вкус всё было отлично.
— В плане теста у них тут всё хорошо, — отметил эксперт.
Меню. Большое красочное меню с красивыми фотографиями, которые вызывают аппетит, оценка: 10 из 10.
Качество блюд. Плов был пресный, десерт разваливался в руках — 7 из 10.
Средний чек. За салат, плов, хачапури, чай и десерт пришлось выложить 3410 рублей, это слишком дорого,
оценка 6 из 10.
Сервис. Официантов просто не хватает, приходится долго ждать заказ, и столы не протерты — 6 из 10.
Интерьер. Много красивых диванов, но они в дырках и грязи, оценка 7 из 10.
Чистота на кухне. Раздачи были чистыми, а вот пол и мойка нет, за это 7 из 10.
Чистота в зале. Официанты стараются убирать посуду, но их не хватает, поэтому 8 из 10.
Чистота в туалете. Всё идеально, 10 из 10.
Детский сервис. Отдельное меню, отдельная комната для детей, 10 и 10.
Отзывы: клиенты жаловались на нерасторопных официантов и недружелюбных хостесс, поэтому 8 из 10.
Ресторан «Чабрец» изо всех сил старается казаться тем, чем не является — рестораном премимум-класса.
Владельцы здесь стараются экономить буквально на всём: на количестве персонала, который вынужден работать с повышенной нагрузкой (и сложно винить официанток за недостаточно широкую улыбку после 12-13 часов в лихорадочной беготне между десятком столов), на посуде, на расходниках-украшениях, на мясе, на разработке блюд. Получается такой театр, в котором разыгрывают спектакль на тему «сладкой жизни». Правда, непонятно, зачем во время постановки зрителей кормят реквизитом.