Сеть ресторанов «Евразия» существует в Петербурге уже 22 года, а количество заведений сети превышает 60. Как правило, посетителей привлекают достаточно невысокие цены в заведениях с симпатичными интерьерами и обширным меню. Но еда и напитки часто не оправдывают ожиданий, а счёт получается неприлично высоким, несмотря на обещания скидок, акций и «счастливых часов».
Ведущие передачи «Гид78. Рестораны» Анастасия Сесицкая и Анна Гаврилова решили провести свою проверку заведения после того, как наткнулись на такой отзыв в интернете:
– Были в ресторане «Евразия» у метро «Садовая». Спросили официанта о скидках. Официант ответил, что в нашем случае действуют красные цены. Я переспросила – нет, всё так. Когда принёс чек, оказалось, что как раз чёрные. Ценник оказался выше на 30% от ожидаемого. И сказать нечего, читать надо было внимательнее. Но зачем врать-то было?..
Чтобы разобраться с непростым ценообразованием и оценить заведение по всем параметрам, Анастасия устроилась в «Евразию» на ул. Ефимова, 3 администратором, а Анна отправилась туда пообедать вместе с экспертом по азиатской кухне, шеф-поваром с 18-летним опытом Ильёй Ерёминым.
Анастасия призналась, что никогда ещё не проходила столь длинного, да ещё и трёхступенчатого собеседования: сначала ей пришлось заполнить анкету в офисе, затем она час ждала менеджера в ресторане, а вот само собеседование заняло около 5 минут. После короткой встречи с управляющей Елизаветой ведущая приступила к работе.
И сразу заметила множество неприятных моментов «за кулисами» ресторана. В холодном цеху далеко не все повара-сушисты были в перчатках – многие лепили суши и роллы прямо голыми руками, хотя трогать руками без перчаток еду, которая не подвергается термообработке, запрещено.
Но больше всего её взволновала большая и красивая борода одного повара-сушиста, которая не была прикрыта специальной сеточкой. А ведь волосы с бороды могут выпадать точно так же, как с головы… Готовы ли вы пробовать роллы с такой приправой?..
Кувшин с соевым соусом, который разливают в соусницы на столах, красовался среди личных вещей сотрудников и пакетов с их личной едой. Но больше всего Анастасию поразили огромные горы мусора в коридоре у чёрного входа. Управляющая отметила: когда Настя «войдёт в свои права» младшего администратора, она должна будет «гонять эту историю через ответственных лиц». Но ни управляющая, ни менеджер, которой всего 20 лет, справиться с горами мусора своими силами не смогли.
У стойки администратора ведущая «78» также заметила огромный мусорный бак с чеками, который был давно переполнен. После замечания Анастасии мусор вынесли – но, возможно, без этого замечания его могли продолжать усиленно трамбовать до позднего вечера.
Пол на кухне оказался просто чудовищно грязным: по наблюдениям нашей ведущей, такой грязи на ресторанной кухне она ещё не встречала за всё время существования передачи. Даже туфли Анастасии прилипали к этому полу так сильно, что сложно было просто выбраться из этого помещения.
Менеджер призналась: уборщицы просто не хотят «работать на чёрной мойке», то есть мыть полы на кухне. Видимо, это ниже их достоинства.
Ещё более интересные вещи рассказал Насте проходивший мимо техник ресторана. Как признался мужчина, ответственный за починку техники на кухне, у него нет медицинской книжки, и за 11 лет работы в ресторанной сфере никто у него её не попросил. Хотя на кухне он работает постоянно, и даже «уже депиляция бесплатная на все руки от плиты». Так что за то, какие болезни могут гулять по этой кухне и блюдам, которые здесь готовятся, никто ответственности не несёт.
Пока Анастасия трудилась, Анна и Илья пришли пообедать и выпить чая. Открыв меню, они увидели множество акций, включая «счастливые часы». Часы ведущей и эксперта попадали в нужный временной промежуток, и им пообещали, что акция «сработает», несмотря на отсутствие у них клубной карты.
Однако в конце трапезы Анну и Илью ждал конфуз: сумма в чеке оказалась значительно выше ожидаемой. «Счастливые часы» не засчитали, несмотря на обещания официанта. Как заметила «за кулисами» Анастасия, официанты сами путаются в акциях и их связи с картами постоянного гостя – при ней они не единожды обращались к старшим сотрудникам за пояснениями. И, всё равно, конфузов было немало.
Итак, счёт в «Евразии» – та ещё «рулетка», и сэкономить получается не всегда. Но, может быть, еда того стоит? Как выяснилось, нет. Илья Ерёмин заказал себе ролл Теккен в темпуре (655 р. по полной стоимости и 475 р. по клубной карте), Анна – сегояки, блюдо из говядины, обжаренной с фасолью и морковью в соусе Ланч Кинг (575 р. по полной стоимости и 435 р. по клубной карте). Кроме того, наши эксперты решили насладиться имбирно-медовым чаем.
Внешне ролл выглядел очень симпатично: был красиво посыпан дроблёным арахисом и полит соусом. Не разваливался и внушал доверие всем своим видом. Но его вкус вызвал у эксперта ужас: он моментально ощутил в корочке темпуры аромат старого прогорклого масла. Как отметил Илья, такой вкус бывает у пышек, которые жарят в одном и том же масле весь день, поздно вечером. Между тем, на часах не было и 16 – неужели масло во фритюре осталось со вчерашнего дня?..
Вкус говядины с рисом и овощами нашу ведущую вполне устроил. Как отметил Илья, главное здесь, чтобы говядина была правильно нарезана и хорошо жевалась. С этим проблем не оказалось.
Встретила Анну и Илью милая улыбчивая девушка, которая сначала посадила их за столик в проходе, но позже, заметив камеры, переместила в более удобное место. Чай нашим экспертам принесли через 8 минут после заказа – по словам Ильи Ерёмина, это очень хорошо, так как официанты должны укладываться в 10 минут с напитками.
Забавно, что к чайнику чая девушка принесла две чайные пары, но оставила лишь одну, а вторую тут же унесла на замену, заметив в ней нечто инородное. Впрочем, до наших любителей роллов это «нечто» не добралось – и на том спасибо. А вот оператору Михаилу, который в это время тоже обедал в «Евразии», повезло меньше: в его чайной чашке оказалась капуста. За какие заслуги ему такой «комплимент» от повара, он так и не узнал.
– Суп должен выноситься в течение 10 минут, горячее – в течение 15 минут, если оно сложное – в течение 20 минут. На бизнес-ланчи делают заготовки 70-90-процентной готовности. У всего есть свои сроки годности, горячее и гарниры, скорее всего, стоят на подогреве, лапша обычно готовая, надо только овощную и белковую часть обжарить и соединить. На это уходит 4-5 минут, – рассказал о правильных сроках работы официантов Илья Ерёмин.
И официантка, обслуживавшая столик наших ведущих, укладывалась в тайминг. А вот посетители за другими столиками оказались не так удачливы: многим приходилось ждать по 15 минут, только чтобы сделать заказ.
Всего в зале было 9 официантов, но никто из них не торопился забрать посуду у посетителей за другими столиками, хотя Анну и Илью избавили от грязной посуды оперативно – вот она, великая сила камеры! Как отметил наш эксперт, грязная посуда должна исчезать со стола за 3-4 минуты. Многие гости сидели со своими пустыми тарелками значительно дольше.
Стол, за который пересадили Анну и Илью, хоть и располагался значительно удобнее, был пыльным. В держателе для салфеток затесался мусор. Уборщицы в зале практически не появлялись. Но настоящий ужас ждал наших ведущих в туалетах. Мусорные баки были настолько переполнены туалетной бумагой, что она вываливалась наружу и валялась комками на полу. Полы в кабинках были грязные.
Раковины были окружены лужами воды и разводами жидкого мыла, вода с них текла на пол и неприятно хлюпала под ногами. О том, что тут редко убирают, свидетельствовал и график уборки, висящий в туалете: согласно этому документу, убираться здесь должны каждые полчаса, однако последние «галочки» стояли напротив 11:30, тогда как на часах ведущих было уже 15:35. Получается, уборщицы пропустили уже 8 уборок!
Интерьер ресторана, вроде бы недавно обновлённый, не радовал старыми диванами и прожжёнными столами… К тому же, в зале было достаточно душно – возможно, плохо работал кондиционер.
Меню – 4,5/10
Качество блюд – 5,5/10
Вкус старого масла – совсем не то, чего хочется от дорогого ролла.
Средний чек – 5/10
Из-за сложной системы скидок, связанной с клубной картой странным образом, сумма итогового чека сильно отличалась от ожидаемой. К сожалению, так происходит здесь довольно часто.
Сервис – 3/10
Скорость уборки грязной посуды и реагирования на пожелания гостей оставляла желать лучшего.
Интерьер – 5/10
Старые, потёртые диваны, столы с «ожогами» – не слишком приятное место.
Чистота на кухне – 2/10
Грязный липкий пол, горы мусора, переполненные мусорные баки – всё это вызывает ужас.
Чистота в зале – 4/10
Уборщица практически не появлялась, столы были пыльные.
Чистота в туалете – 3/10
Горы туалетной бумаги, лужи воды и мыла, 8 пропущенных уборок – всё очень печально и неприятно.
Детский сервис – 5/10
Отзывы – 5/10
Общая оценка: 4,2/10
Ведущие передачи «Гид78. Рестораны» обнаружили грязь и мусор как в помещениях для посетителей, так и «за кулисами» ресторана «Евразия». По признанию менеджера, справиться с уборщицами они не могут – в зале они убирают плохо, а на кухне не хотят убирать совсем. Сервис хромает, официанты индифферентны к посетителям, хоть улыбаются и отвечают приветливо. Еда, по мнению нашего повара-эксперта, ужасна. А главное – цена за все эти «радости» может оказаться значительно выше, чем вы ожидали. Будьте осторожны!