Прямой эфир

Ресторан Peperoni: пальцы в пюре, убийственная пицца и невкусная еда за огромные деньги

Маргарита Звягинцева
15 сентября 2023, 16:08
В поисках настоящей итальянской пиццы и вкусного бизнес-ланча ведущие «Гид78. Рестораны» отправились в семейный ресторан Peperoni на Полюстровском проспекте. Но пицца обожгла ведущей язык, а привычки персонала отбили всякое желание пробовать там еду.
Фото: vk.com/Peperoni

Отзывы гостей: «Самые позорные пиццы в моей жизни»

Итальянская кухня – одна из самых популярных и востребованных во всём мире. Пицца, паста, тирамису и другие классические итальянские блюда любит большинство из нас. В Петербурге немало ресторанов итальянской кухни и различных пиццерий, но найти действительно вкусную пиццу нелегко. Как выяснилось, даже за большие деньги.

Peperoni – небольшая петербургская сеть, включающая четыре ресторана итальянской кухни. Цены достаточно высокие. Тем удивительней было увидеть на одном из сайтов такой печальный отзыв:

– Это были самые позорные пиццы, которые я когда-либо ела в своей жизни. Не знаю, что случилось с пиццерией, но это было 6 резиновых лепёшек, едва смазанных безвкусным соусом, больше похожим на кетчуп, чем на томатный соус, со скудно добавленными ингредиентами кое-где. Курица вообще какая-то засохшая, ни помидоров, ни зелени. Сыр не чувствовался, безвкусная фастфудная еда.
Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Меню ресторана удивляет разнообразием: помимо итальянских блюд здесь есть и суши, и бургеры, и многое другое. Можно ли хорошо готовить в одном ресторане столь разные блюда? Проверить, справедлив ли отрицательный отзыв, Анна Гаврилова и Анастасия Сесицкая отправились в ресторан Peperoni на Полюстровском проспекте, в ТРК «Европолис».

Сервис на нуле: медленное обслуживание, некомпетентные официанты

Анастасия отправилась на кухню ресторана – трудиться официантом-стажёром, Анна же стала в этот раз дегустатором. А помогал ей в непростом деле оценки блюд шеф-повар Александр Бурлов. У Александра есть своя кейтеринговая компания, кроме того, он работал в ресторане, получившем звезду «Мишлен», учился в Италии, а позже открыл свою пиццерию.

Ресторан на Полюстровском проспекте довольно большой, на 70 мест, а потому и внутренние помещения там обширные. Огромный склад, душевая, большая кухня, в которой длинный коридор соединяет три цеха: холодный, горячий и суши-бар. Обеденная зона для сотрудников – напротив раздачи.

Сервис с первых минут пребывания в заведении показался Анне и Александру неплохим: их тут же встретила хостес и провела к столику, а официант подошёл всего через 4 минуты. Молодой человек был вежлив и улыбчив, однако знанием меню не отличился – на просьбу Александра посоветовать брускетту он дал рекомендацию «на свой вкус».

– Сервис в ресторане должен быть основан не на своём вкусе, – отметил Александр Бурлов. – Он мог хотя бы рассказать, что в брускетте, как-то заинтересовать...

Наши дегустаторы также остались недовольны тем, что их не спросили, нужно ли оставить меню. Между тем, Анастасия подтвердила: официанты в заведении не отличаются глубокими познаниями в меню и профессионализмом. Она пришла работать стажёром первый день, и её тут же отправили обслуживать столики «от и до», хотя меню она не только не выучила – она его не успела даже посмотреть как следует.

«Пускай на здоровье жрёт»: когда на санитарные правила и гостей наплевать

Разочаровала наших ведущих и скорость обслуживания: бизнес-ланч, который уже должен быть готов, несли дольше 15 минут. Позже Анастасия рассказала, что салаты и прочие блюда стояли на раздаче по 20-30 минут, и никто их не забирал. В какой-то момент су-шеф и вовсе не выдержал и накричал на старшего официанта Сергея за котлеты, которые никто не забирал с раздачи больше получаса.

«СанПиНами» здесь тоже не слишком заморачиваются: трубочки для напитков Насте разрешили брать без салфеток, а с грязной посудой и вовсе происходит страшное.

– Что касается мойки, это не очень по СанПиНу, но у нас так принято: мы приборы обязательно скидываем в ведро с тарелок. Приборы также разносим сами в ведре, – рассказал нашей ведущей старший официант.
Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Но всё это померкло, когда Настя увидела, как официант, забирая с раздачи тарелку с едой для гостей, глубоко и уютно засунул свои пальцы в картофельное пюре. Молодой человек не растерялся: просто облизал свои пальцы, а затем понёс эту тарелку в зал, посетителям. Су-шеф ничего ему на это не сказал. Очевидно, дело это обычное.

Повар холодного цеха, накладывая закуску «Капрезе», нарушила сразу несколько правил явно никому тут не интересных санитарных правил: она делала это голыми руками, на которых красиво сверкали кольца и маникюр. Между тем, в СанПиН 2.3.6.1079-01сказано:

«При изготовлении блюд, кулинарных изделий и кондитерских изделий снимать ювелирные украшения, часы и другие бьющиеся предметы, коротко стричь ногти и не покрывать их лаком».

А вот сушист крутил свои роллы в перчатках, но никакой пользы от этого не было: уронив остатки еды на пол, он поднял их и выкинул в мусорное ведро, после чего продолжил готовить, не поменяв перчатки и не помыв руки.

Подкачало и отношение к гостям: хотя в зале все были очень улыбчивые и дружелюбные, «в кулуарах» официант рассказал Анастасии про «странных гостей». Странностью оказалась просьба подать блюдо без зелени, однако к этому пожеланию не прислушались и принесли равиоли с петрушкой.

– Пускай на здоровье жрёт, – равнодушно подытожил официант.

Ни предпочтения, ни пищевые аллергии посетителей здесь явно не волнуют персонал.

Меню ресторана Peperoni: обжигающая пицца, безвкусные суп и баклажаны

Анна и Александр решили попробовать в итальянском ресторане главное итальянское блюдо – пиццу Пепперони. Также в заказ вошло классическое блюдо итальянской кухни – пармиджано реджано, то есть баклажаны с помидорами и пармезаном. Александр заказал также брускетты с томатами конкассе и кофе.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

А вот Анна рискнула угоститься бизнес-ланчем, который можно было «собрать» из нескольких вариантов. В её заказ вошли рассольник с говядиной, мясное польпетте (итальянские котлеты) с гарниром в виде картофельного пюре, овощной салат и компот из крыжовника с мятой.

На сладкое наши экспериментаторы заказали медовый десерт.

Пицца Пепперони

«Кровь из глаз» – так охарактеризовала Анна эту классическую итальянскую пиццу в этом ресторане. Колбаски оказались чрезмерно острыми, тесто было совершенно не похоже на классическое итальянское тесто для пиццы, в целом вся она оказалась перемасленной и очень жирной.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Пармиджано реджано

Классическое итальянское блюдо из баклажанов обошлось нашему эксперту в 490 рублей, но жутко его разочаровало. Александр охарактеризовал его как «очень невкусное»: дешёвые безвкусные помидоры, всё пресное.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Овощной салат

Простой овощной салат был очень обильно сдобрен маслом, а вот овощи выглядели так, будто были наскоро порезаны конкретно под этот заказ.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Рассольник с говядиной

На вид суп из бизнес-ланча внушал доверие: густой, с большим количеством мяса и аппетитным солёным огурчиком. Но вкус разочаровал, суп оказался совершенно никаким. По вкусу он больше напоминал разбавленный и немного подогретый рассол от огурцов.

Мясное польпетте с картофельным пюре

Котлеты оказались, по мнению Александра, чрезмерно кислыми. Такое происходит, когда в фарш добавляют много свежего лука, и он слишком долго лежит, успевая окислиться. Пюре также оказалось кисловатым, а картофель в нём, по мнению нашего эксперта, был переварен. Тем не менее, Анна оценила его как жестковатое. Спас только соус.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Медовый десерт

Углеводная бомба с медовыми коржами, карамелью, орехами и шоколадным ганашем с фисташками обошлась нашим экспертам в 400 рублей. Но своих денег этот десерт не стоил, уверены они: он оказался невозможно приторным, коржи напоминали слишком сладкие хлебцы, а шоколадный ганаш оказался просто приторным мягким шоколадом.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Закуска «Капрезе»

Анастасия поделилась и секретами с кухни: так, закуску «Капрезе» здесь делают не с обычной моцареллой, а с твёрдой, потому что она дешевле. При этом средняя стоимость «Капрезе» в петербургских ресторанах – 380 рублей с нормальной моцареллой, тогда как «экономичная» закуска в Peperoni стоит 510 р.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Итоги проверки ресторана Peperoni

Меню – 6/10

Основное меню небольшое, хотя есть и суши, и бургеры, и пицца.

Качество блюд – 4/10

Пицца очень острая и слишком жирная, салаты жухлые, пластмассовые баклажаны, безвкусный суп, чрезмерно приторный десерт – всё это не стоило своих денег.

Средний чек – 4/10

Бизнес-ланч обошёлся в 550 рублей. Для бизнес-ланча это очень дорого, и порции очень небольшие.

Сервис – 4/10

Почти никакого гостеприимства, официанты плохо знают меню, ходят по залу, как сонные мухи.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Интерьер – 6/10

Симпатичный интерьер, удобные, мягкие диваны, но они были местами в пятнах.

Чистота на кухне – 4/10

Груда посуды на столе раздачи, личные вещи на разделочных досках и баки с мусором, которые не выносили, и они издавали запах.

Чистота в зале – 4/10

В зале много живых растений, но они все в пыли – за ними явно никто не следит.

Чистота в туалете – 7/10

Есть небольшой запах, но, в целом, туалеты чистые. Отсутствует график уборки.

Детский сервис – 7/10

Есть небольшая детская комната и разнообразное меню для маленьких гостей.

Отзывы – 8/10

Примерно на 10 хороших отзывов приходится 1 плохой.

Общая оценка: 5,4

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Неоправданно высокие цены на невкусную, пресную еду, не имеющую никакого отношения к итальянской кухне. Официанты не прислушиваются к пожеланиям гостей и руководствуются правилом «пусть жрут, что дают». Пробовать блюда, в которых могли оказаться пальцы официанта или лак от маникюра, а то и грязь с пола, и вовсе страшно. Пообедать быстро не получится, так что «бизнес-ланч» здесь – явно не для тех, кто торопится.