Высокий рейтинг, но низкое качество еды: ресторан «Мы же на ты» провалил проверку «Гид 78»

В Санкт-Петербурге, известном как гастрономическая столица России, каждый найдёт место по вкусу: здесь соседствуют авторские рестораны высокой кухни и уютные кофейни, спрятанные на спокойных улочках. Выгодно выделяется среди всех ресторанов заведение «Мы же на ты». Здесь уютно, душевно, а фишкой являются блюда с рёбрами.
И пусть у заведения хороший рейтинг, но гости жалуются на сервис и вкус блюд. И самое интересное, негативные отзывы «пропадают» с агрегаторов, а значит ли это, что их попросту удаляют? Ведущие программы «Гид 78. Рестораны Петербурга» Анна Гаврилова и Анастасия Сесицкая отправились в ресторан на улице Марата с проверкой: одна устроилась на работу, другая посетила с экспертом и попробовала еду. Что из этого вышло — в материале 78.ru.
Особенности ресторана «Мы же на ты»
Заведение «Мы же на ты» очень популярно у горожан и туристов. Ресторан находится на улице Марата, 10, а это центр города. Здесь делают ставку на непринуждённую атмосферу и живое человеческое общение. Название отражает философию места: без официоза, без ненужных барьеров, словно в гостях у хороших друзей.
Кухня опирается на идею гастрономической дружбы, то есть в ресторане можно поесть как итальянские блюда, так и китайские, либо русские. В меню можно встретить сезонные позиции, локальные продукты и необычные сочетания, а главная изюминка — рёберная. Заведение поделено на несколько пространств: ретро-гостиную с атмосферой прошлого, просторный центральный зал и уютную библиотеку. Средний чек начинается от 1500 рублей.
Интерьер ресторана «Мы же на ты»
Интерьер заведения сочетает лаконичность с уютными деталями: мягкий свет, натуральные материалы, открытые полки с книгами и арт-объекты. Пространство создано так, чтобы гости могли не только поесть, но и задержаться подольше — поработать, обсудить планы или просто насладиться вечером.
Отзывы о ресторане «Мы же на ты»
У заведения высокий рейтинг, многие гости называют его «любимым местом», так как там вкусно кормят и царит душевная атмосфера. Посетители в восторге от разнообразного меню и, конечно, рёбрышек. Однако далеко не все гости «Мы же на ты» довольны обслуживанием.

В одном отзыве сказано, что официанты и хостес между собой обсуждают гостей и вопросы, которые в приличном обществе не озвучивают. Автор комментария была так поражена, что больше не хочет возвращаться в некогда любимое место. Другой посетитель назвал ресторан «распиаренной ерундой».
— Креветки жареные… Но почему безвкусные, абсолютно! Не солёные, не сладкие, не кислые! Никакие! Картофель фри полусырой, слегка прожарен во фритюре, без соли и специй! — говорится в отзыве.
Меню ресторана «Мы же на ты»
Журналистка Анастасия Сесицкая посетила ресторан в центре Петербурга вместе с шеф-поваром. Виталий Хегай имеет опыт работы более восьми лет и знает толк в азиатской кухне. Эксперт помог оценить сервис и качество блюд в заведении «Мы же на ты», ведь главное — это не библиотека, а еда.
Меню большое, но в нём нет фото блюд. По словам специалиста, интерьер немного нагружен: много зелени, заставлены подоконники. Однако кому-то подобное нравится. Салат Цезарь принесли быстро. Порция внушительного размера, а ещё в составе вяленые помидоры.

Салатные листья крупные, а это не очень удобно. При этом совсем не чувствуется вкус фирменного соуса. Цена 790 рублей, как объяснил, Виталий Хегай, может быть из-за пармезана и томатов.
— Качество и вкус салата не оправдали себя.

Том Ям тут стоит почти 1000 рублей. Внутри были мидии в створках, а это опасно, потому что гость может случайно пораниться или сломать зуб. Бульон очень кислый.
— Не могу даже сказать, на каком бульоне его готовят.
Обычно суп делают на рыбном или курином бульоне. Креветки без вкуса, но сварены хорошо. Эксперт и ведущая единодушно пришли к выводу, что блюдо не стоит своих денег.

Креветки в тайском стиле выглядели странно. Шеф-повар сразу же заметил, что они плохо почищены. Панировка тоже странная, но главное, что блюдо очень солёное.
— Креветки приготовлены не очень хорошо, будто бы их жарили варёными.

Фирменный бургер «Мы же на ты» был подан с немного «уставшим» картофелем айдахо. Булочка хорошая, а вот помидор тоже уже не первой свежести, поэтому кожуру невозможно прожевать.
— Если бы овощи были посвежее, было бы гораздо лучше.

Вкус мяса оценить было сложно, потому что других ингредиентов оказалось явно больше. А ведь рёбра — это именно то, что в этом заведении должны готовить превосходно. Вся надежда была на десерт.

Баскский чизкейк выглядел прекрасно. Десерт оказался очень нежный и в меру сладкий. Единственная позиция, к которой у проверяющих не возникло вопросов. Счёт вышел на 4620 рублей, из него не удалили ни одно блюдо, хотя ведущая и эксперт дали обратную связь по их качеству.
Внутренняя кухня ресторана «Мы же на ты»
Ведущая программы «Гид 78. Рестораны Петербурга» Анна Гаврилова решила устроиться в заведение, куда как раз требовался официант. Вакансия содержала требование: соискатель должен иметь медицинскую книжку. Это плюс, но попросят ли документ во время стажировки? Журналистка заполнила стандартную анкету и побеседовала с управляющей, которая напомнила о документах. Это хорошо.

На стажировку в ресторан «Братцы Кебабцы» Анну взяли без анкеты, паспорта и медкнижки. Довольно распространённая практика в общепите. Ведущая отправилась в «Мы же на ты», где её уже ждали. Тут выяснилось, что персонал по пути в служебное помещение проходит через кухню в верхней одежде, а это уже нарушение. Само помещение небольшое. Туалет для сотрудников находится рядом с полками для продуктов.

— Стеллажи ровные, бардака в зоне хранения нет, но полки не подписаны, — заметила Анна.
В холодильнике с выпечкой и десертами есть маркировка. Это огромный плюс, ведь зачастую неизвестно, когда приготовили сладости и как долго они лежат на полке.
На самой кухне очень мало места. Грязная и чистая посуда стоит отдельно, но открытый контейнер для отходов стоит посередине. Кроме того, на стеллажах непонятные коробки и контейнеры.
— Всё в промышленной упаковке прямо над зоной кухни.
Ещё одно нарушение — маникюр у официантки. Конечно, всё это смотрится красиво, но ногти не должны быть такой длины. Менеджер ходила в зоне отдачи блюд с распущенными длинными волосами. Повара сидели в телефонах, а потом этими же руками готовили еду гостям.
Итоги проверки ресторана «Мы же на ты»
Плюсы:
- Местоположение,
- Приятный бонус — библиотека с книгами,
- Вкусный десерт,
- На кухне чисто,
- Внутри уютно.
Минусы:
- Коробки в промышленной упаковке в зоне отдачи,
- Личные вещи в зоне готовки и на отдаче,
- Слишком длинные ногти у официантов,
- Пожухлые листья салата,
- Неочищенные креветки,
- Подгорелое мясо в бургере,
- Неправильный рис в Том Яме,
- Пересоленные креветки,
- Кислый суп.
Итого: 73 балла из 100.
















