«Хачапури и вино» — популярная среди петербуржцев и гостей города сеть грузинских ресторанов. В Северной столице открыто девять заведений, в которых можно поесть не только хачапури с разнообразными добавками и начинками, но и другие национальные блюда.
Славятся же рестораны своими демократичными ценами. Однако некоторые гости жалуются на вкус еды, а также обслуживание. Ведущая программы «Гид78. Рестораны Петербурга» Анна Гаврилова устроилась в заведение на работу, а бренд-шеф Станислав Ахметшин посетил «Хачапури и вино» с Анастасией Сесицкой, чтобы оценить сервис и качество блюд.
Главной фишкой заведения являются грузинские блюда, а также винная карта, в которую входят также позиции аргентинских, португальских и испанских вин. Здесь можно сытно поесть и приятно провести время в компании друзей или семьи.
Однако из-за низких цен в ресторанах всегда полно гостей, поэтому порой попасть сюда с улицы, не забронировав заранее столик, сложно. Средний чек на человека составляет 500-900 рублей.
В ресторане достаточно уютно и много столиков. Окна большие, повсюду зелень. Здесь всегда достаточно посетителей, а грузинские рестораны славятся своим гостеприимством, поэтому комфортно должно быть с самого порога.
Однако столик, который выбрали ведущая и эксперт оказался в зоне, где недостаточно света. При этом находиться в этом месте приятно — интерьер стильный.
Меню в ресторане привлекательное, ведь там столько позиций. Однако ожидания и действительность часто не сходятся, поэтому встречаются и негативные отзывы.
«Не поняли ажиотажа вокруг этого заведения. Отвратительная кухня! Харчо было жидкое, а вместо говядины там плавали остатки мяса с плёнками. Специй вообще пожалели», — говорится в одном из отзывов.
По мнению некоторых гостей, проблема не только в еде, но и обслуживании. Куда же подевалось знаменитое грузинская гостеприимство?
«Персонал — официант хамоватый. Хинкали жутко переваренные. Долма недоделанная, жёсткие листья. Официант подходил 2 раза. Первый — чтобы принять заказ, второй — чтобы отдать блюдо», — написал один из посетителей.
Говорится также о том, что в самом ресторане очень жарко. Есть в душном помещении просто невозможно.
Как мы рассказывали ранее, в ресторан приходят ради вкусной грузинской кухни, а также ланча. Оценил сервис и блюда «Хачапури и вино» вместе с ведущей Анастасией Сесицкой бренд-шеф, лучший шеф-повар «Петербургской кухни» в 2021 году с опытом работы более 15 лет Станислав Ахметшин.
— Интересный факт, что упаковка ланча с собой стоит 55 рублей. То есть, если ты хочешь поесть и взять с собой, по факту не тратить их время и место на обслуживание, ты всё равно платишь деньги, — отметил собеседник. — Они не тратят время на гостя физически: завернули всё с собой, положили в упаковку и отдали. Я первый раз вижу такое.
По словам эксперта, пхали, как и хинкали — это основной показатель грузинского ресторана. Удивился Станислав Ахметшин ценам в ресторане, так как здесь они, действительно, небольшие. Бренд-шеф посоветовал взять хачапури по-аджарски, потому что у этого блюда есть определенная презентация и подача. Также он сделал акцент на другой национальной еде — пеламуши.
— Я люблю пеламуши. Это мало кому даётся. Обычно всегда должен присутствовать виноградный сок и кукурузная мука.
Первое замечание, которое высказал эксперт — это битая посуда. По его словам, в ресторанах такое неприменимо. Курица с гарниром оказалась едва тёплой, но это объяснимо.
— Бизнес-ланчи — это отдельная история, особенно там, где большая проходимость. Это заранее всё подготавливается и по факту только прогревается.
Эксперт похвалил салат с говядиной, а также посоветовал быстрее приступить к изюминке заведения. К слову, один такой «мешочек» весил 110 г, что на 30 г больше порции. Другие — соответствовали заявленному весу.
Что же со вкусом? Начинка с говядиной был с хрящами и жилками.
— Фарш немного рыхловатый. Наличие бульона — это хорошо, по вкусу тоже. По специям тоже всё умеренно. Тесто не толстое и достаточно мягкое.
Хинкали же с растительным мясом оказались на любителя, а с сулугуни — кислыми. По словам эксперта, внутри был не самый лучший сыр. Хачапури подали уже с разбитым яйцом, что не понравилось бренд-шефу.
— Яйцо нужно разбивать самому, либо это должен делать официант, размешать с сыром. Только потом уже можно это есть.
Сытный обед на двоих обошёлся в 2227 рублей. Из чека убрали один салат, который был с «уставшими» ингредиентами.
Ведущая программы «Гид78. Рестораны Петербурга» Анна Гаврилова устроилась в это же заведение, но в этот раз не официанткой, а на хост. Пока журналистка переодевалась, то заметила, что раздевалка для персонала больше похожа на склад.
Сотрудники поделились тем, что в ресторане всегда много людей, особенно вечерами. Устают после смены все, потому что даже сложно представить, сколько людей проходит через эту точку.
Нехватка рук ощущается, поэтому в ресторане всегда требуются сотрудники. Анна отправилась исследовать туалет для работников, в котором не оказалось мыла. И такое часто встречается и в других ресторанах. Например, в «Мама на даче», где повара вовсе работали без перчаток, отвлекаясь на смартфоны, а потом грязными руками продолжали готовить блюда для гостей.
Однако в «Хачапури и вино» менеджер адекватно отреагировал на просьбу налить мыло в дозатор. Остаётся неизвестным, как долго до этого персонал и повара не мыли руки с мылом.
На кухне оказалось чисто. Единственное, что смутило ведущую — глиняную посуду мыли вместе с обычной.
Анна на собственной шкуре ощутила, как непросто работать в этом заведении. Официанты и сотрудники без дела не сидят: постоянно убирают грязную посуду, протирают столы, обслуживают новых клиентов. Ведущей удалось проникнуть и на склад, где персонал во всю обсуждал Анастасию и её спутника. Гости с видеокамерами заставили официантку понервничать.
— Мне не нравится, что они меня снимают.
— Снимают?
— Да, я не знаю, кто это такие. Они не имеют права снимать, как мне кажется.
Ведущая продолжала трудиться, помогая другим официантам, но затем всё же решила выйти проветриться. Однако получила интересное сообщение от руководства «Хачапури и вино». В этот раз Анну узнали, но с интересом отнеслись к съёмке программы.
Однако не всегда такое случается. Например, в пироговой «Штолле» у Анастасии Сесицкой возникли проблемы с руководством. Менеджер постоянно отвлекала ведущую, которая даже не могла сделать заказ, потому что по телефону её просили прокомментировать законность съёмки, а также предоставить разрешающие документы. Впервые в истории программы «Гид78. Рестораны Петербурга» журналисты столкнулись с таким недопонимаем со стороны руководства. Подробнее об этом — в материале 78.ru.
У бренд-шефа после посещения «Хачапури и вино» остались позитивные эмоции. Он удивился, что всего за 2200 рублей они так сытно поели. Больше всего вопросов у Станислава Ахметшина к хинкали.
— Вроде бы ничего критичного, но что-то не так, — отметила Анастасия.
В целом, всё неплохо, хотя в зоне кухни был небольшой бардак, добавила Анна. Коллектив в ресторане дружный, они держатся друг за друга и помогают друг другу.
— Это большой плюс, — отметила ведущая. — Глиняная посуда мылась вместе с обыкновенной, в зоне стаффа был бардак. Тестомешалка стояла рядом, а люди ходили возле неё постоянно.
При этом цена и качество бизнес-ланча соответствует, но так не со всем меню. Были блюда, которые не понравились бренд-шефу и ведущей.