Прямой эфир

Космический ценник и сюрприз на кухне: почему в «Штолле» лучше есть только пироги

Анастасия Шиляева
15 мая, 18:57
Сеть пироговых «Штолле» завоевала в Северной столице репутацию одного из лучших заведений, специализирующихся на приготовлении блюд из теста с начинкой. За после 22 года ассортимент значительно расширился, и в меню появились салаты, супы и большое разнообразие горячих блюд. Какие из них лучше не заказывать? Стоит ли «забежать» в «Штолле» не ради пирогов? Ответ – в материале 78.ru.

«Штолле» — известная в Петербурге сеть пироговых. В городе за два десятилетия свои двери открыли 22 точки, где можно попробовать огромное количество пирогов с разными начинками. В меню есть и советская классика, и сдоба с итальянским колоритом, а также с популярным наполнением — ветчиной и сыром. Однако цены в бистро достаточно высокие, а среди отзывов можно отыскать не только позитивные, но и негативные.

Ведущая программы «Гид78. Рестораны Петербурга» Анна Гаврилова устроилась в заведение на Садовой улице, 8 официанткой, а шеф-повар Александр Курятников посетил «Штолле» с Анастасией Сесицкой, чтобы оценить сервис и качество блюд.

Особенность «Штолле»

Сеть пироговых «Штолле» начала развиваться в начале 2000-х. Первый ресторан появился в Санкт-Петербурге на 1-й линии Васильевского острова. Конечно, главной фишкой заведения являются пироги: сытные и сладкие. Однако со временем в «Штолле» начали предлагать и кулинарию: салаты, супы, горячее и многое другое.

Гости заходят сюда не только, чтобы перекусить кусочком вкусного пирога с чаем или морсом, но и полноценно сытно поесть. Средний чек начинается от 300 рублей, однако, это лишь минимум, поэтому обед на двоих обойдётся примерно в 2500 рублей. К слову, в заведениях можно заказать доставку еды на дом.

#

#

#

Интерьер «Штолле»

Внутренний интерьер пироговых перекликается с интерьерами российских домов конца XIX-начала XX века. В оформлении используют дубовый паркет, двери из массива, литые люстры и кожаные диваны.

Внутри комфортно находиться. За помещением тщательно следят и ухаживают, поэтому в ресторане довольно уютно.

Отзывы о «Штолле»

Внешний вид у пироговых привлекательный, однако отзывы противоречивые. Например, один из гостей пожаловался на внешний вид сотрудников и их невежливость. Речь шла о заведении на Садовой, 8.

фото: 78.ru
фото: 78.ru

Кроме того, как сказано в отзыве, в «Штолле» по этому адресу невкусная еда, сухие и холодные пироги.

«Очень не понравилась еда. Солянки как украли, ложек пять, пирог с сыром, картофелем и грибами холодный и сухой, ощущение, что он три дня лежал. Со столов убирают медленно. Само кафе было красиво украшено в Новому году. Но еда отвратительная», — написал недовольный посетитель.

Меню «Штолле»

Меню в заведении обширное. Как мы рассказывали ранее: здесь представлен большой ассортимент пирогов, а также «обычная» еда. Есть из чего выбрать, но заказывать неудобно: всего два меню. Так как «Штолле» работает не только в качестве ресторана, но и продаёт пироги на вынос, то посетители выбирают блюда у стойки заказов, а затем уже проходят к столикам.

#

#

Шеф-повар с 18-летний стажем, автор кулинарного блога, участник кулинарных шоу Александр Курятников заявил, что в первую очередь «Штолле» у всех ассоциируется именно с пирогами. Поэтому и внимание к ним будет особое. На проверку отправились три вида.

#

#

У пирога с вишней много начинки. По словам эксперта, тесто тоже очень хорошо пропекли. Рыбный тоже оказался вкусным.

— Секрет в тесте. Многие повара пытались повторить его, но там есть свой интересный секретик, — отметил шеф-повар.

Пирог со шпинатом и вялеными помидорами тоже вызвал восторг у гостей. Как же сделать свой кулинарный шедевр? Несколько советов, как стать мастером в приготовлении этого блюда:

  • Используйте только качественные ингредиенты. Мука должна быть высокого сорта, яйца свежими, молоко с высоким процентом жирности, а масло без посторонних запахов.
  • Соблюдайте пропорции. Следуйте рецепту, чтобы пирог получился нужной консистенции.
  • Дайте тесту отдохнуть. Оставьте его в тёплом месте на 1-2 часа, чтобы оно стало более эластичным и податливым.
  • Не торопитесь. Дайте тесту хорошо подняться, а пирогу — пропечься.
фото: freepik.com
фото: freepik.com

Далее на пробу ведущей и эксперта отправился салат с баклажанами. По словам специалиста, чтобы проверить, насколько хрустящие баклажаны в блюде, нужно постучать по ним ножом или любым столовым прибором. Если будет слышен чуть стучащий звук, то овощи сделаны правильно.

фото: 78.ru
фото: 78.ru

В салате же оказалось слишком много масла. Щи принесли слишком разогретыми, поэтому даже спустя почти полчаса есть их было невозможно. Вкус был «пустым», поэтому вся надежда была на бефстроганов.

фото: 78.ru
фото: 78.ru

Шеф-повар сказал, что не стоит готовить строганов из вырезки. Можно взять любую мякоть. Местное же мясо прожевать не так просто. Котлета по-киевски выглядела аппетитно, но при разрезе из неё вытекло слишком много масла.

фото: 78.ru
фото: 78.ru

Котлета была без выраженного вкуса, а на двоих весь заказ вышел в 2680 рублей. По словам шеф-повара, ради еды он сюда бы не вернулся. Единственное, что здесь готовят хорошо, главное блюдо «Штолле» — пироги.

Внутренняя кухня «Штолле»

Ведущая программы «Гид78. Рестораны Петербурга» Анна Гаврилова устроилась в это же заведение официанткой, чтобы понаблюдать, в каких условиях готовят еду для гостей. Первый неприятный сюрприз поджидал журналистку на маленькой кухне, где повара работали без перчаток, головных уборов и средств дезинфекции на столах.

фото: 78.ru
фото: 78.ru

Прямо посреди кухни стояло открытое мусорное ведро. При этом рабочие поверхности и пол оказались чистыми. В холодильнике всё аккуратно лежало на своих полках, однако маркировка на еде отсутствовала. Следующим сюрпризом оказались «тёплые» взаимоотношения в коллективе.

фото: 78.ru
фото: 78.ru

В туалете для персонала царила чистота, мыла было достаточно, а это уже хороший знак. Например, в семейном ресторане «Мама на даче» его не было, как и средства для дезинфекции рук. О проверке этого заведения подробно можно прочитать в материале 78.ru.

В «Штолле» официанты выступают в роли барменов и кассиров. По словам ведущей, по большей части — это милые школьницы, которые подрабатывают здесь в выходные и на каникулах. При этом точка на Садовой считается сложной, поэтому было бы логичнее поставить сюда работать более опытных и взрослых сотрудников.

фото: 78.ru
фото: 78.ru

Менеджер объяснила, как правильно протирать поверхности, а также разрезать пироги. Смутил же ведущую тот факт, что работники обслуживали клиентов, отдавали еду без перчаток и шапочек. Однако наставница стажёра больше удивлялась не этому, а контингенту на точке.

фото: 78.ru
фото: 78.ru

С Анной поделились и тем, что работникам здесь приходится делать всё. В «Штолле» много молодых людей.

— Графики составляет, рассчитывает нас всех Лидия. Она у нас администратор, бухгалтер, бармен и вообще хороший человек. От нехватки персонала работают подростки. Многие на это жалуются. Очень много пишут, что здесь работают одни малолетки, которые не прочувствовали вот эту работу в сфере обслуживания.

По словам журналистки, у подростков мало опыта, но они вежливее и приветливее многих опытных официантов других заведений. Они стараются как могут. На точке большая текучка персонала и проходимость, а от этого страдает качество обслуживания.

Повторим, что перчаток в заведении нет, то есть сотрудникам приходится заворачивать хлеб и пироги голыми руками.

фото: 78.ru
фото: 78.ru

Проблема «Штолле» на Садовой и в скорости готовки еды. На кухне всего два повара, а заказов очень много. Неудивительно, что время ожидания может затянуться на полчаса, а то и более.

фото: 78.ru
фото: 78.ru

Недовольные гости то и дело спрашивают, когда им отдадут блюдо. К слову, горячее для Александра Курятникова и Анастасии Сесицкой несли 35 минут.

Итоги проверки «Штолле»

фото: 78.ru
фото: 78.ru
  • Меню. Всего два на заведение. Оценка 5 из 10.
  • Качество блюд. Большая часть блюд безвкусная, но пироги — хороши. Оценка 6 из 10.
  • Средний чек. Дороговато для бистро. Оценка 6 из 10.
  • Сервис. Столы не убирают вовремя. Оценка 7 из 10.
  • Интерьер. Уютно, хороший стиль. Оценка 10 из 10.
  • Чистота на кухне. Все сотрудники без головных уборов. Оценка 7 из 10.
  • Чистота в зале. Пол грязный, столы плохо вытерты. Оценка 7 из 10.
  • Чистота в туалете. Чисто. Оценка 10 из 10.
  • Детский сервис. Для маленьких гостей ничего нет. Оценка 0 из 10.
  • Отзывы. Мало негативных отзывов. Оценка 8 из 10.
  • Общая оценка: 6, 6 из 10

После посещения «Штолле» у шеф-повара остались неоднозначные впечатления, а главное — он не наелся, а это при условии, что за блюда пришлось отдать почти 3 тыс. рублей. Пирогами забивать желудок не хотелось, а вкусным из остального оказался только морс.

Наши проверяющие пришли к выводу, что лучше пироговой заниматься тем, в чём они профи — это готовить и продавать вкусные пироги. Главного блюда «Штолле» — пирога с кроликом — не оказалось в наличии, однако не было и гостеприимства.

фото: 78.ru
фото: 78.ru

У Анастасии Сесицкой возникли проблемы с руководством. Менеджер постоянно отвлекала ведущую, которая даже не могла сделать заказ, потому что по телефону её просили прокомментировать законность съёмки, а также предоставить разрешающие документы. Впервые в истории программы «Гид78. Рестораны Петербурга» журналисты столкнулись с таким недопонимаем со стороны руководства.

Анна Гаврилова подтвердила, что в заведении довольно странное отношение к посетителям. При этом многие работники совмещают сразу несколько должностей, решая абсолютно все вопросы и проблемы.

— Сервиса особо не было, но руководству стоит задуматься над кадровым составом своего заведения.

Не так всё хорошо и в сети кофеен «Шоколадница». Ранее мы рассказывали, что там нет собственной кухни, а всю еду гостям разогревают в микроволновой печи. Однако это лишь верхушка айсберга проблем заведения, куда «Гид78. Рестораны Петербурга» никогда больше не вернётся.