«Шоколадница» — одна из крупнейших в России сети кофеен, которая была основана в Москве в 2000 году. До Петербурга данное заведение добралось относительно недавно, но уже сейчас в городе открыто более десяти кофеен. Сюда заходят как перекусить или выпить кофе с десертом, так и на бизнес-ланчи.
Для гостей предлагают салаты, горячие блюда, а также в «Шоколаднице» постоянно проходят акции. Однако отзывы у кофеен оставляют желать лучшего. Ведущая программы «Гид78. Рестораны Петербурга» Анастасия Сесицкая устроилась в заведение на Невском проспекте, 18 официанткой, а эксперт Сергей Рабочев составил компанию Анне Гавриловой. Вместе они наведались в ту же кофейню, чтобы оценить сервис и качество блюд.
Основная специализация заведения — кофе и десерты. Позже в «Шоколадницах» начали готовить полноценные завтраки, ланч и ужин. А сейчас здесь уже можно и перекусить, и плотно поесть — меню довольно обширное.
Особой популярностью пользуются у гостей комплексные завтраки, а также бизнес-ланчи. Посетитель выбирает состав рациона, в том числе и напиток. Обходится такой вариант намного дешевле, чем покупка одной позиции из меню.
Не стоит забывать, что в кофейнях можно заказать напитки с собой. Поэтому часто здесь можно увидеть петербуржцев и гостей города, забежавших на чашечку «кофе ту гоу».
Если вы решили поесть, то средний чек здесь составляет около 800 рублей. Однако это лишь нижняя граница, поэтому за плотный обед или ужин заплатить придётся больше. Примерно как в хорошем ресторане.
Внутри кофейни достаточно уютно, здесь приятно находиться, если детально не присматриваться к обстановке. На кресле было белое пятно, а на жёлтых стульях — въевшаяся грязь.
В туалете для посетителей было достаточно чисто и не пахло, но не оказалось мыла. Оно закончилось — руки там помыть до чистоты невозможно.
При всей привлекательности предложений и акций отзывы у «Шоколадницы» противоречивые. Например, один из посетителей рассказал, что в кафе заметил тараканов. Однако сотрудники никак не отреагировали на замечание. Официанты вовсе занимались обсуждением личных дел, а не обслуживанием гостей.
К слову, на ужасный сервис пожаловалась ещё одна гостья, которая пила в заведении кофе.
«Выпила кофе, оплатила по qr, который был на столе. Но вот персонал оплату не увидел и накинулся на меня как на опасного преступника. Потом, конечно, извинились, но осадок остался».
Недовольны посетители и скоростью обслуживания. Например, в одном отзыве сказано, что кофе несли 35 минут, а еду целый час.
«На кнопку вызова официантка реакции ноль. Пальцы в тарелках, столы не убраны, стулья не убраны, везде килограммы пыли», — сказано в отзыве к заведению.
Меню в заведении обширное: здесь представлены завтраки, ужин, ланчи, десерты, напитки и многое другое. Есть из чего выбрать, а само меню оформлено красочно, имеются фотографии блюд, тортов и кофе. Все это выглядит аппетитно, вызывая положительные эмоции.
Бренд-шеф и фуд-стилист, знаток итальянской, французской, азиатской и русской кухни с опытом работы более 20 лет Сергей Рабочев посоветовал взять на пробу салат, куриный суп, хашбраун с беконом и яйцом пашот, а также пасту «Карбонара» и бефстроганов.
Сергей Рабочев объяснил, что яйцо пашот можно приготовить разными способами. По классике: делается воронка из воды, куда кидают яйцо. В результате оно закручивается, поэтому получается излюбленный многими завтрак.
По словам бренд-шефа, если яйцо чуть тёплое, значит его делают под заказ. В случае, если холодное и чуть твёрдое — его достали из холодильника. Блюдо выглядело прилично, но бекон был сырым. Однако, по словам эксперта, яйцо приготовили сейчас, а не заранее.
Салат оказался с недожаренным беконом, тёплыми маринованными огурцами, вялой зеленью и резиновой фасолью. Бефстроганов был с жёсткой говядиной, которую невозможно разжевать, и еле тёплым картофельным пюре.
— В бефстроганов мясо так не режется. Оно отбивается, а потом нарезается слайсами, — объяснил эксперт.
В классическом исполнении бефстроганов подаётся с картофельным пюре. Чтобы не испортить блюдо, нужно выбрать правильное мясо: подойдёт свежая говяжья вырезка или мякоть. Для приготовления 4-5 порций понадобится:
«Карбонара» огорчила видом и приготовлением. По словам эксперта, видно, что макароны не тушились в соусе. У блюда не было вкуса, его не спас даже сыр. Суп был еле тёплый, ему не хватило наваристости и специй, а кусочки курицы оказались резиновыми.
Конечно, дегустация не обошлась без капучино и чизкейка. Эксперт предположил, что в кофейню привозят полуфабрикаты, которые здесь просто «доводят до ума». Десерты также привозные. Бренд-шеф счёл нужным проверить, насколько они свежие.
Чизкейк, к слову, выглядел аппетитно. Но длилась эта иллюзия недолго. Вскоре бренд-шеф заметил на нём отпечатки пальцев, что, конечно же, аппетита не прибавило. Усугубило ситуацию странное послевкусие «лакомства».
— Как будто залежался. Прогорклое масло, — добавил Сергей Рабочев. — Лучше не рискуйте.
Весь «шедевральный» обед обошёлся в 3580 рублей.
Ведущая программы «Гид78. Рестораны Петербурга» Анастасия Сесицкая попала на стажировку в заведение и сразу же столкнулась с проблемой. В «Шоколаднице» нет комнаты для персонала и раздевалки, поэтому переодеваться в форму пришлось на складе. Прямо под пристальным взглядом камеры видеонаблюдения.
Удивилась же она тому, что выдали новую футболку и фартук, а это редкость. Например, в баре Doski новичку дали странного вида помятое платье. Однако это лишь верхушка айсберга проблем этого заведения, где пьяные официанты не редкость, а вполне штатная ситуация. Подробности — в материале 78.ru.
Ведущая переоделась в форму и заметила огромный мусорный мешок с контейнерами, где хранилась готовая еда.
Официант, работающий здесь около четырех лет, объяснил, что дело в размере кухни.
— У нас кухня маленькая. Повар один. Из-за этого кухня будет меньше готовить. Ты, наверное, не знаешь, как мы готовим?
Выяснилось, что еду тут не готовят вообще. Блюда приходят готовые, а их просто разогревают. Не касается это лишь некоторых позиций, где необходимо, например, сварить яйцо.
Напомним, что позиции в меню стоят здесь не так уж и дёшево, то есть гости отдают круглую сумму за разогретый полуфабрикат. Один из официантов объяснил, что цены с каждым годом увеличиваются на 10, а то и 15 рублей, даже несмотря на скрытую от глаз посетителей хитрость.
Генеральную уборку в кофейне проводили так давно, что сотрудники даже не помнят, когда именно.
— Вообще не убираетесь?
— Не вспомнить!
В кофейне очень большая проходимость, особенно часто сюда заходят, чтобы купить кофе. Однако пол в баре был грязный, а также рядом с едой там стояла какая-то химия. Ящики начали мыть в тот самый момент, когда официантам передавали блюда.
Как мы рассказывали ранее, в заведении всего один повар. Женщина разогревает еду, однако вокруг неё мусор и ветошь. При этом время на разговоры по телефону есть, на уборку — нет. К слову, сразу после гаджета она продолжила класть голыми руками оладушки.
— Что касается мойки, то здесь девушка очень хорошо выполняет свою работу. При хорошей посадки горы грязной посуды — нет.
Бренд-шеф Сергей Рабочев сказал, что заведение не порадовало, а бефстроганов останется в его памяти ещё надолго, как и куриный суп. Чизкейк был наполовину «умирающим». Самое же главное — это ценник в «Шоколаднице». Такой обед не стоит тех денег, которые за него отдали.
Кухни в заведении нет. Блюда же просто невозможно есть, так как в них нарушена технология приготовления, но каждое из них стоило более 500 рублей. Самое ужасное, что все они просто разогреваются в микроволновой печи.