Семейный ресторан около станции метро «Пионерская» предлагает своим гостям погрузиться в настоящую русскую сказку. Меню заведения «Гуси-Лебеди» выглядит весьма аппетитно: котлеты из щуки, жаркое из поросёнка, смачный борщ с пампушками, гороховый суп с гренками и чесноком, скумбрия на углях и многое другое.
От одних названий и фотографий слюнки текут. Также в ресторане можно приобрести продукцию собственного производства: деликатесы, пельмени и вареники ручной лепки, буженину, сало и другие домашние заготовки. Заведение позиционирует себя как семейный ресторан, поэтому для маленьких гостей здесь есть детская комната с живым уголком.
Однако за аппетитными названиями и красивыми картинками интерьера скрыт истинный вкус еды. Отзывы у заведения противоречивые, а ведь стоимость блюд здесь сложно назвать низкой.
«Еда как в столовой, не вкусно. Сервис на „3-“. Сел на стул, вляпался во что-то сладкое, прилипшее к стулу», — говорится в одном из отрицательных отзывов.
Сюрпризы на этом не заканчиваются, ведь другому посетителю попался десерт с плесенью. Именно об этом он и написал.
«Все блюда были со странным привкусом, но больше всего меня удивил маковый торт с плесенью! Мне просто интересно, сколько должен стоять торт, чтобы на нём была целая шапка плесени. Это как вообще?»
Чтобы узнать, так ли всё плохо, как пишут гости, ведущая программы «Гид 78. Рестораны Петербурга» Анна Гаврилова устроилась в ресторан «Гуси-Лебеди» на работу. Компанию Анастасии Сесицкой в посещении заведения составила шеф-повар Анна Рей. Вместе они оценили не только сервис, но и вкусовые качества блюд.
После быстрого собеседования по телефону ведущую Анну Гаврилову позвали на стажировку в заведение. Требования к внешнему виду кажутся простыми: убранные в косу волосы, белый верх и тёмный низ.
В общей раздевалке, где переодеваются как девушки, так и мужчины, на полу была грязь. Однако не только это взволновало журналистку: под потолком установлена камера. По закону работодатель имеет право снимать своих сотрудников, но фиксация именно переодеваний запрещена. Доказать же это очень сложно.
К слову, эти детали могут быть прописаны отдельным пунктом в трудовом договоре. И пока журналистке проводили экскурсию по ресторану, она заметила, что заготовщицы продуктов чистят лук на проходе, сидя на полу.
Как мы рассказывали ранее, в заведении особый пункт на внешнем виде сотрудников, поэтому Анну решили переодеть, так как одежда, в которой пришла ведущая — не понравилась менеджеру. Ей выдали мятое платье, а также отправили в магазин, потому что не подошли даже носки.
— А белый верх у тебя какой? Тоже не вариант. Ну, если только вниз идти, там 100 рублей колготки стоят.
В итоге журналистка не решилась надеть странное платье, поэтому купила не только колготки, но и белую рубашку. В раздевалке проходной двор, куда заходят все подряд, а в это время некоторые могут переодеваться до нижнего белья. Другой комнаты для персонала в ресторане просто нет.
Анне пришлось убедить менеджера не надевать выданную грязную одежду, а ведь сюда она пришла работать, а не переодеваться несколько раз.
— Теперь Екатерина занимается своей прической, — прокомментировала Анна. — Действительно, самое главное в этом ресторане — это прическа и внешний вид официантов.
А в санузле для персонала жутко грязно. Ведущая занялась привычным делом: раскладывала меню, натирала посуду, а также невольно стала свидетельницей того, что официанты боятся подойти к важным посетителям.
— Очень важный гость, в смысле?
— Постоянник, он приходит с момента открытия ресторана.
Обслуживать его отправился старший официант. К слову, он также делал яблочный фреш, который заказал мужчина. Однако фрукты были плохо промыты.
По словам ведущей, столы здесь протирают тряпками, пропитанными средствами дезинфекции. На первый взгляд на кухне чисто: персонал в шапочках, перчатках, униформе и сменной обуви.
Есть один нюанс: почему-то чеки с кухни кладут прямо в блюда. Сотрудник предположил, что так делают, из того соображения, что они на полу не валялись. Да, но руками их все равно трогали.
В заведении большое количество работников. Многие из них постоянно находятся на кухне. Зачем? Чтобы отведать еды прямо из тарелки гостя. Например, администратор ела картофель фри, что стоял на столе. Не стеснялся так делать и официант.
К сожалению, это частая практика в заведениях общепита. Например, в китайском ресторане «Тан Жен» сотрудники раскладывали еду по порциям без перчаток, а также пробовали её.
Семейный ресторан находится в ТЦ «Капитолий» на Коломяжском проспекте, 19/2. Ведущая Анастасия Сесицкая отправилась в заведение вместе с шеф-поваром, кулинарным блогером-миллионником Анной Рей. У неё опыт работы более 17 лет. По словам эксперта, она посещала это заведение около семи лет назад.
— Мне тогда понравилось, там были очень хорошие русские блюда, — прокомментировала Анна Рей.
Оценивать шеф-повар будет не только качество еды, но и соответствие понимания о русской кухне с представленным меню. Что готовят в этом заведении?
Как рассказала Анна Рей, ранее здесь была строго русская кухня, а сейчас всё изменилось. В меню появились креветки, мидии и другие позиции, которые явно не относятся к традиционной кухне. Заказать на пробу решили деревенский холодец, томлёные голубцы, скумбрию копченую на углях, спелые томаты с козьим сыром, пожарскую котлету, бараньи язычки, деликатесные гребешки. Все это обошлось в 5360 рублей.
И пусть цены в заведении чуть выше средних по Петербургу, гостей в зале было достаточно. Дело в том, что рядом больше нет ресторанов, поэтому возникает вопрос: люди сюда приходят из-за вкуса еды, либо же им просто некуда больше пойти?
И пока ведущая и шеф-повар дожидались, когда им принесут еду, к ним подошла сотрудница, расспрашивая о съемке. Пришлось признаться, что в гости в ресторан наведался телеканал 78.
Первым на пробу отправился русский холодец. Наши эксперты обратили внимание на довольно скромную посуду: белые тарелки смотрятся весьма контрастно с остальным оформлением в русском стиле.
Холодец пах контейнером, который стоял в холодильнике. Мясо было грубым, а «выпирал» вкус соли.
— Нет насыщенного говяжьего вкуса, а также он непрозрачный сверху, — отметила Анна Рей.
Официантка на замечание ответила, что блюдо уберут из счёта, а в качестве извинения подарят десерт. Тем временем настал черед салата из спелых томатов с брынзой.
Томаты оказались очень спелыми и сладкими, а сыр вкусным. Одно лишь не понравилось Анастасии — высокая стоимость за такой простой салат. Может, скумбрия копчёная на углях не разочарует ведущую и шеф-повара?
Закуска выглядела весьма аппетитно. По словам Анны Рей, рыба не перекопчённая, а это частая ошибка. В итоге блюдо понравилось как эксперту, так и ведущей.
— Она не пересушена, очень сочная, — отметила специалист. — По соли, степени копчёности — правда, здорово.
Деликатесные гребешки в этом ресторане продают поштучно. По словам эксперта, подача «экстремально позорная». И опять возникают мысли, что это слишком дорогое удовольствие.
Еда при этом была хорошо приготовлена. Это, конечно, радует, особенно, когда ты платишь за такое маленькое блюдо почти 200 рублей. Интересная подача была у голубцов с томатами и сметаной.
Однако подали блюдо спустя 1 час 20 минут. Фарш был нежным и хорошим, отметила шеф-повар. Не чувствовался слишком выпирающий вкус томатной пасты.
— Я не понимаю времени такой долгой отдачи», — прокомментировала Анна Рей.
Далее на пробу отправилась пожарская котлета. Как заметила эксперт, визуально у пюре хорошая текстура — кремовая, но котлета — не такая симпатичная, как могло бы быть.
— Нам не сказали, что будет пюре. Может, я не хочу его, а моя котлета уже лежит на нём, — отметила шеф-повар.
На вкус котлета была сухой с огромным количеством масла в сухарях. Аппетитно выглядели бараньи язычки с жареным картофелем.
Блюдо понравилось эксперту. Конечно, шеф-повар поинтересовалась, почему голубцы несли почти 1,5 часа. Официанта извинилась.
— Переволновалась, потому что у вас камера. На вопросы отвечала волнительно, но я очень старалась, правда, — ответила сотрудница и не смогла сдержать слёз.
Сотрудницу пришлось успокоить. Наш эксперт предположила, что официантку отправили обслуживать людей с камерой, так как она сентиментальная и не смогла отказать.
Анна Рей после посещения ресторана «Гуси-Лебеди» сказала, что большая часть блюд ей понравилась. Однако специально в это заведение она бы не поехала.
— Ничего экстремально негативного тоже не было, — добавила шеф-повар.
Анастасия добавила, что к сервису были небольшие вопросы, но в целом впечатления от еды и ресторана остались хорошие.
Ведущая же Анна Гаврилова после стажировки осталась не так уж и довольна, так как ее заставляли несколько раз переодеваться. В ресторане слишком пристальное внимание к внешнему виду официантов, но в то же время никто не смотрит, какими руками вам сделают фреш. На кухне — чисто, а в раздевалке девушки и парни переодеваются вместе, а все это происходит под камерой видеонаблюдения.