Гламур на входе, мухи на кухне: что происходит в ресторане «Пуси Лебеди»

В Санкт-Петербурге, городе с богатой гастрономической культурой, всё чаще появляются рестораны с фиксированной ценой на блюда. Такая модель давно популярна в Европе и Азии, а теперь завоёвывает сердца петербуржцев и туристов: она удобна, предсказуема и демократична. Гость точно знает, сколько заплатит, и может сосредоточиться на еде, а не на подсчётах в уме.
В городе на Неве работает небольшая сеть ресторанов «Пуси Лебеди», где все блюда, кроме раздела «special», стоят 350 рублей. Удивляет интерьер заведения и антураж. Однако отзывы у этого места противоречивые. Многие гости жалуются на невкусную еду.
Ведущие программы «Гид 78. Рестораны Петербурга» Анна Гаврилова и Анастасия Сесицкая отправились в заведение на Садовой, 12. Что скрывает кухня? Почему проблема именно в ней, а не блюдах? Вернётся ли сюда наш бренд-шеф?
Особенность ресторана «Пуси Лебеди»
Фишка заведения в том, что большинство блюд в ресторане стоят 350 рублей. Благодаря высокому потоку людей, как пишут на официальном сайте, удаётся сохранять умеренные цены без значительных наценок. Ресторан «Пуси Лебеди» находится рядом с главной улицей Петербурга — Невским проспектом, в шаговой доступности станции метро «Гостиный двор» и «Невский проспект».

Ресторан сочетает гастрономию и атмосферу: стильная подача, красивый интерьер и тёплая обстановка. Меню разнообразное: тартары, камчатский краб и креветки, мидии, том‑ям и тыквенный крем‑суп, банановый баноффи и многое другое. Сюда можно зайти с друзьями, коллегами, семьёй или второй половинкой. Средний чек начинается от 350 рублей.
Интерьер ресторана «Пуси Лебеди»
Светлый зал с большими арочными окнами, выходящими на Садовую улицу, оформлен в эклектичном стиле. Интерьер сочетает элементы исторической архитектуры и современной декоративной подачи, создавая уютное пространство для отдыха.
Привлекают внимание массивные колонны, лепной потолок с классическими орнаментами и фигурками купидонов, а также мягкая мебель. Одну из стен украшает роспись с розами, а в центре зала установлен декоративный элемент — фигура единорога.
Отзывы о ресторане «Пуси Лебеди»
Гости хвалят интерьер заведения и персонал. Многим, конечно, нравится невысокая стоимость блюд. Однако в ресторанах главное — еда, а к ней есть вопросы.
«Уровень столовки, блюда „ширпотреб“, чуть не отравились ухой. Персонал не дождаться, столовых приборов не хватает, шумно, как на вокзале. Наверное, дешевизна меню оправдывает все косяки», — говорится в одном из отзывов.
Другая посетительница раскрыла тайну высокого рейтинга ресторана. За хорошие отзывы в «Пуси Лебеди» дают настойки. Однако посещение этого места закончилось для петербурженки отравлением.

Гость же написал, что «хуже заведения ещё не видел». Мужчина пожаловался на отвратительное обслуживание.
Меню ресторана «Пуси Лебеди»
Журналистка Анна Гаврилова посетила ресторан на Садовой, 12, вместе с бренд-шефом Эдуардом Денисовым. Он имеет опыт работы в двух крупнейших российских мясных компаниях, а в профессии 17 лет. Эксперт помог в оценке сервиса и вкуса блюд в «Пуси Лебеди», ведь многие гости в отзывах жаловались именно на некачественную еду.

Концепция заведения заключается в том, что большая часть блюд из меню стоит 350 рублей. Конечно, интересно, будет ли вкусно. Еду заказали в определённом порядке, поэтому для кухни это тоже стало своеобразной проверкой. В итоге первой принесли пиццу.
Пицца на неаполитанском тесте груша-горгонзола выглядела хорошо, пахла тоже аппетитно. Однако тесто не до конца пропеклось, а горгонзолы мало.
— Не сказать, что пицца супер, но на 350 рублей тянет.

Далее вынесли тыквенный крем-суп с сыром дор блю и креветками. Подача у блюда интересная. Что со вкусом? Суп остыл, немного горчил. Обед только начался, но ведущая и бренд-шеф уже устали от достаточно громкой музыки. По словам эксперта, из-за этого гости быстрее уходят, освобождая столики для новых посетителей.
— Место антуражное и красивое, но они поддерживают момент, чтобы народ не засиживался.

Тапасы с опаленным тунцом, снежным крабом и гуакамоле отправились на пробу после супа. Эксперт признался, что впервые видит подачу тапасов на цветном хлебе, а здесь он розовый.

Тунец вкусный и сочный, его хочется доесть. Снежный краб перемешан с соусом, поэтому его мало.

Затем подали салаты. Оливье с колбаской и икрой нарезан хорошо, заправка вкусная.
— Ветчины нет, но колбаса и икра есть на тарелке — и вкусные.

Салат «Фрутти ди маре» с ломтиками кальмара, креветками с соусом манго-чили и айоли выглядел восхитительно. Как объяснил бренд-шеф, в блюде есть довольно дорогостоящие салаты.
— Очень важно: креветки чистые, без пищевода. Многие не обращают на это внимания.
Креветки сочные и вкусные, как и весь салат. Эдуард Денисов сказал, что отдал бы ему первое место из всего, что пробовали ранее.
— Этот салат стоит явно дороже, чем 350 рублей, — добавил собеседник.

Мидии беломорские в винном соусе стоили дороже, так как из разряда «special». Пустых мидий не было, а такое часто встречается, когда в ресторанах выносят ассорти.
— Сливки качественные, они не отсеклись. Мидии чистые, нет ворсинок.
Эксперту очень понравилось это блюдо. Позже к столику подошёл шеф-повар «Пуси Лебеди» Станислав. Ему дали обратную связь, высказав как замечания, так и похвалу. Счёт составил 3000 рублей.
— Обед стоил даже чуть-чуть больше, потому что вкус, в целом, был классный. Я бы захотел сюда вернуться ещё раз, чтобы попробовать что-нибудь другое.
Внутренняя кухня ресторана «Пуси Лебеди»
Ведущая программы «Гид78. Рестораны Петербурга» Анастасия Сесицкая устроилась в этот же ресторан. Возле служебного входа стоят контейнеры с мусором. Для пищевых отходов должны быть отдельные баки, а здесь всё сливается в один, предназначенный для строительного.

Проходить в зону для персонала приходится в верхней одежде и ботинках через помещения, где должно быть досконально чисто. В туалете для сотрудников стандартная проверка: мыло есть, уже хорошо. Например, в ресторане Villaggio средств для дезинфекции не было. Подробнее о проверке этого заведения — в материале 78.ru.

На мойке работали две женщины, у одной из них волосы были без шапочки. Посуду моют вручную, без моечной станции.
— Плюс хотя бы в том, что есть моечная ванна: для чёрной и белой мойки.
При этом персонал ел в этой зоне. Так делать нельзя.

Как дела обстоят в зонах для хранения? На складе сухих продуктов грязь и бардак. Морозилки, которые стоят в коридорах, грязные и заляпанные, маркировки есть не на всех продуктах.

— Понять, сколько им дней, месяцев, лет — невозможно.
Смутил и внешний вид шеф-повара. Почему-то одежда была не самая чистая, а ещё мужчина ходил в открытой обуви. К слову, этого «правила» придерживались и некоторые повара.
Люди на кухне работают в часах, ювелирных украшениях и без шапочек, что также является нарушением. Никаких посторонних вещей быть не должно.

Разгрузка товара происходит прямо на раздаче. Кухня — проходной двор, так как с улицы сюда заходят все: поставщики, курьеры. Конечно, это неправильно. Здесь же готовят еду.

— Хотя чему я удивляюсь, меня приняли на работу, не спросив даже паспорт. О какой санкнижке будет идти речь?
Самое чистое помещение в заведении — заготовочный цех. На кухне над плитой висит клейкая лента для мух. Сомнительное соседство для места, где готовят блюда.

— В целом, лента для мух запрещена на кухне.
Ленты здесь повсюду. Руководству проще купить их, чем избавиться от мусора и грязи, из-за которых эти самые мухи и заводятся.
Вниз лучше не смотреть, потому что на полу не только странные коробки, но и мусор. В итоге антуражное заведение скрывает не самую чистую кухню.
Итоги проверки ресторана «Пуси Лебеди»
Плюсы:
- Интересный интерьер
- Вкусные мидии
- Демократичные цены
- Еда, в целом, вкусная, пусть и были нарекания
Минусы:
- Отсутствие маркировок
- Лишний соус в блюде, пицца с непропечённым тестом
- Остывший суп
- Антисанитария на раздаче, грязь на полу
- Насекомые на кухне
- Неправильная форма у поваров
- Нарушение товарного соседства
Итого: 55 баллов из 100.
Фиксированная цена на блюда — это приятно, тем более когда за 250 рублей можно заказать пиццу, хачапури, пасту и многое другое. В ресторане недалеко от метро «Технологический институт» всё продавалось реально по такой стоимости, даже «комплемент» от шеф-повара не забыли — металлическая проволочка в десерте и волос в пицце. О проверке заведения «Город 812» читайте в нашем материале.














