Несколько лет назад особой любовью у петербуржцев пользовалась сеть ресторанчиков быстрого питания, специализирующаяся на приготовлении картофеля. С годами предложений в сегменте общепита стало больше, поэтому «Крошка-картошка» будто затерялась, уступая конкурентам. Однако до сих пор в некоторых ТЦ города и области бистро работает.
Ведущие программы «Гид 78. Рестораны Петербурга» Анна Гаврилова и Анастасия Сесицкая вместе с экспертом проверили, чем же кормят гостей в этом месте. Результаты проверки шокировали. Почему лучше не тратить время и деньги на еду в бистро? Что скрывает «деревянный» сэндвич? Об этом — в нашем материале.
«Крошка-картошка» — это известная российская сеть ресторанов быстрого питания, которая предлагает блюда на основе печёного картофеля со множеством наполнителей: от сёмги до сыра. Впервые кафе открылось в конце 1990-х годов в Москве, а сейчас по России насчитывается около 240 точек, где можно попробовать не только фишку заведения, но и супы, сэндвичи, бургеры, салаты и напитки как традиционно русской, так и интернациональной кухни.
Зачастую ресторанчики находятся на фудкортах торговых центров. Однако есть они и в отдельно стоящих зданиях. В городе на Неве и Ленобласти для посетителей работают 10 кафе.
Сюда заходят не для посиделок в компании друзей, а за быстрым перекусом, либо же забирают еду на вынос. Блюда не приходится долго ждать — в этом огромный плюс, особенно если речь идёт о кафе в ТЦ, куда гости заглядывают во время покупок. Средний чек начинается от 200-300 рублей.
Зачастую точки находятся в торговых центрах, поэтому обустроены довольно экономно и скромно: обычные столы и стулья. Мебели же за годы эксплуатации требуется обновление.
У этого места есть свои поклонники, которые любят «Крошку-картошку» за доступность и вкус. Однако у заведений в последнее время множество отрицательных отзывов. Гости жалуются на персонал, который раз за разом разочаровывает своими «профессиональными» навыками.
«Проведите наконец работу с сотрудниками! В первый раз покупала домой, пришла, открыла — не положили наполнитель. Второй раз покупала — картофель оказался сырой. Не просто недопечённый, а именно сырой. Сегодня снова купила домой, и что вы думаете? В картошке был волос! — написала недовольная покупательница. — Я заказ ждала долго, потому что сотрудница решила, что нужно передо мной обслужить клиента, который пришёл после меня».
Другая женщина написала о том, что персонал жадничает и предлагает мало салфеток. При этом, как объяснила горожанка, однажды у неё возникли проблемы с терминалом, поэтому заказ оплатился дважды. Персонал при этом ничем не помог, а деньги не вернули. Жалуются гости и на долгое обслуживание — порой ожидание затягивается на 25-30 минут, что катастрофически много для заведений такого типа.
Ведущая программы «Гид78. Рестораны Петербурга» Анна Гаврилова отправилась в бистро в ТРК «Гранд Каньон» на проспекте Энгельса, 154, вместе с шеф-поваром Игорем Никитиным. За плечами эксперта 19-летний стаж и знание ресторанного дела.
— Мы посмотрим на условия хранения, качество еды, внешний вид, как происходит выдача блюд, — объяснил шеф-повар.
Заказы здесь нужно делать у кассы, а затем забирать готовую еду на подносе. На проверку отправились сразу два супа: куриный и гороховый. Последний, как рассказал эксперт, имеет определённые сроки хранения. На упаковке указана дата того, когда были разлиты супы, но это может не совпадать со временем приготовления.
Горох в супе был не цельный, а крупинками. Его раздробили в блендере, но при этом по консистенции он был далёк от супа-пюре. В курином же было много масла и соли.
Картофель со шпинатом хранится намного меньше, тем более в сливках. По словам эксперта, многие владельцы кафе стараются такие блюда не вводить в меню, потому что это опасно. Здесь же ещё добавлены сыр, чеснок, курица и грибы.
— Всё с чесночком. Даже если что-то не так, то всё перебито, — объяснил эксперт.
У блюда был очень странный вкус. Курицы оказалось меньше, чем на картинке в меню. Вызывал вопросы и её привкус.
Салаты были вкусные, а вот картофельное пюре отдавало чем-то кислым. Специалист предположил, что картошка была залежавшаяся, поэтому её сделали в пюре.
— Либо она долгое время лежала на витрине, — отметил шеф-повар. — Привкус несвежести.
В дополнение к обеду заказали также сэндвич и Цезарь боул. Игорь Никитин снова обратил внимание на зону с начинками.
— Учитывая, сколько здесь лежат креветочки, я бы тоже их не стал пробовать.
Цезарь был весьма неаппетитным на вид и запах. Шеф-повар высказал догадку, что аромат исходит или от сыра, или от «умершей» уже курочки в составе.
— По внешнему виду она далека от идеала.
Оказалось, что курица была сразу смешана с соусом, поэтому имела такой странный вид. Однако из всех блюд, как отметил эксперт, салат был более или менее вкусным.
Сэндвич же был просто деревянным, а внутри — не было даже заправки: очень тонкие кусочки ветчины, немного сыра и парочка огурцов. Пробовать этот «сухарь» ведущая и шеф-повар даже не стали. Единственное, что с удовольствием съели наши проверяющие — это пирожное «Картошка». Десерт был вкусным, чего не сказать о другой еде.
В итоге чек вышел на 1800 рублей. Претензии были ко всем блюдам, а стоили они примерно столько, сколько обед в ресторане.
— В обычной столовой поесть дешевле, — резюмировал шеф-повар.
У сетей быстрого питания обычно есть фабрики, где централизованно делают заготовки для всех точек. Вопросы же есть к хранению и контролю качества в самих кафе.
Ведущая программы Анастасия Сесицкая отправилась работать в то же заведение, куда поесть пришли Анна Гаврилова и Игорь Никитин. После быстрого собеседования журналистке дали шапочку, одноразовый халат и бахилы, чтобы затем провести экскурсию. К слову, по нормам СанПиНа наличие этих атрибутов, кроме халатика, является обязательным. Всё это нужно для обеспечения безопасности пищевых продуктов и предотвращения возможности загрязнения пищеблока.
Что же творится на кухне ресторанчика «Крошка-картошка»? Как выяснилось, картофель привозят раз в неделю. Поставщики были разные, но в настоящее время для гостей готовят корнеплоды из Белоруссии.
Однако картошка выглядела не очень хорошо. Она была грязная, а местами подпорченная. При этом продукция хранится в морозилках, куда её доставляют из другого места. Еду просто размораживают и быстро реализовывают.
Ещё один секрет производства заключается в том, что всё приходит в вакууме. Чтобы сделать салат, нужно следовать технологической карте: добавить необходимую зелень, сыр майонез и другие ингредиенты.
Объяснили ведущей и процесс приготовления самого главного блюда — картошки. Главный же вопрос к тому, что наполнители для еды лежат слишком близко к печам, откуда идёт жар. В основе многих начинок молочные продукты, которые очень быстро портятся. К слову, супы тоже здесь особо не варят: есть овощные наборы, которые просто доводят до ума, добавляя мясо.
Как отметила Анастасия, борщ, который стоит 350 рублей, на деле приготовлен несколько дней назад. В холодильнике при этом вся еда промаркирована, а это уже лучше, чем в других подобных заведениях. Например, в пироговой «Штолле» продукты были без нужных наклеек. Почему в этой сети лучше всего заказывать только пироги? Читайте в нашем материале.
В глаза бросилась чистота вокруг. Полы блестели, стол выдачи и ёмкости для хранения начинок тоже. Поверхности были настолько чистыми, что менеджер ходила босиком.
Все повара в бистро были в форме и головных уборах. Это также огромный плюс.
— Меню. Очень много позиций. Картинки не соответствуют виду блюд. Оценка 5 из 10.
— Качество блюд. Некоторые блюда были испорченные. Оценка 1 из 10.
— Средний чек. Для бистро — очень дорого. Оценка 3 из 10.
— Сервис. Продавец-кассир не смогла объяснить из чего состоят блюда. Оценка 7 из 10.
— Интерьер. На фудкорте старые столы и стулья. Оценка 5 из 10.
— Чистота на кухне. Полы чистые, а вот столы и ножи для картошки давно пора помыть. Оценка 6 из 10.
— Чистота в зале. На столах у бистро было грязно. Оценка 7 из 10.
— Чистота в туалете. Для фудкорта — чисто. Оценка 8 из 10.
— Достойно внимания. Ничего особенного нет. Оценка 0 из 10.
— Отзывы. Много негативных отзывов, встречаются и про отравления. Оценка 5 из 10.
— Общая оценка: 5,1 из 10
Проверка бистро «Крошка-картошка» разочаровала шеф-повара и ведущую, так как еда была неаппетитная на вид, запах, а главное — вкус. Продукты были несвежие или уже залежавшиеся, поэтому есть их не хотелось.
— Это не вся картина, которую мы могли увидеть. Производство находится за стеной, — отметил Игорь Никитин. — Как оно хранилось и производилось мы, к сожалению, не видели.
Разочаровал и слишком высокий ценник. Обед на двоих стоил неоправданно дорого. Есть вопросы и к хранению продукции, ведь начинки лежат в пластиковых лотках, а не железных. При этом наполнители со скоропортящимися ингредиентами находятся близко к жару от печей. Приятно удивила чистота за прилавком и в зоне готовки, но всё же негативных моментов в заведении было намного больше.