Грузинские рестораны славятся своем радушием, национальными блюдами и атмосферой. Сюда приходят за вкусной едой и настроением. На Невском проспекте работает хинкальная Gogi, которая имеет хорошую репутацию среди посетителей. Однако за последние месяцы у ресторана появилось множество отрицательных отзывов.
Ведущие программы «Гид78. Рестораны Петербурга» вместе с экспертом проверили это заведение. Грязные руки поваров, отсутствие маркировки, несоответствие фактического и заявленного веса блюд — лишь часть проблем хинкальной, которые выявили Анна Гаврилова и Анастасия Сесицкая.
Грузинский ресторан находится в центре Петербурга, на Невском проспекте. Здесь всегда множество туристов и горожан, что делает это место особенно привлекательным для посещения в любое время года.
Хачапури, салаты, жареный на мангале шашлык, горячие блюда на любой вкус и, конечно, хинкали. Всё это можно попробовать здесь, а главное, что радует гостей — это цены, возможность провести время на веранде, а также аппетитная еда.
В ресторане открытая кухня, поэтому можно понаблюдать за тем, как повара готовят еду для гостей. В хинкальную приходят как компании друзей, так и семьи. Средний чек на одного оставляет от 700 рублей.
Интерьер ресторана сочетает в себе элегантную современность и уважение к национальным традициям. Пространство оформлено в натуральных тонах с использованием дерева, камня и текстиля, что создает уютную атмосферу.
На стенах можно увидеть грузинские орнаменты и картины. В хинкальной приятно находиться.
У этого ресторанчика множество положительных отзывов. Гости хвалят не только еду, но и удачное расположение, а также сервис. Однако не всем посчастливилось почувствовать грузинское гостеприимство.
О чаевых в чеке, о которых не предупреждают заранее, пожаловались и другие гости. А одна из посетительниц рассказала о том, что после ужина они с подругой отравились.
«Пришла на днях с подругой, вкусно поели, вроде всё было хорошо... Но обе отравились селедкой и хинкали. Не рекомендую заведение».
Ресторан точно стоит проверить на соблюдение норм СанПиН. В предыдущий раз в китайской чуфальне на Васильевском острове ведущая обнаружила полчища тараканов. Подробнее о проверке этого заведения — в материале 78.ru.
Ведущая программы «Гид78. Рестораны Петербурга» Анастасия Сесицкая отправилась в заведение на Невском проспекте вместе с шеф-поваром Александром Курятниковым, у котором за плечами 18-летний стаж, более 400 кулинарных мастер-классов, а также опыт работы более 20 лет. Эксперт нужен для оценки сервиса и качества блюд.
Хинкальная — заведение, где большой ассортимент именно этого блюда. Так кажется любому, кто слышит это название. Однако выбор не так уж и велик. На пробу отправились хинкали с бараниной, а также свининой и говядиной.
Три из четырёх штук были по 100 г, а один меньше — 91. Скорее всего, из него вытек бульон. Тесто оказалось хорошим — тонким.
— Очень мало бульона, — отметил шеф-повар, попробовав блюдо.
Фирменный салат Гоги из телятины, баклажанов, кабачков, жареного картофеля с соусом Гоги выглядел аппетитно. Однако в нём было слишком мало соуса и много увядшей зелени. И это разочарование стоило 450 рублей.
Хачапури по-царски с копчёный сыром внешне и на вкус был аппетитным. Огорчил лишь тем, что сыр совсем не тянулся, а также блюдо принесли на 50 г меньше, чем было заявлено в меню.
Рулетики из баклажанов с орехами выглядели не так, как на картинке. И снова порция была меньше по граммовке, чем указано.
— Они как губка впитываю всё масло в себя. Мало поваров, которые возьмут салфетку и удалят лишний жир, — отметил шеф-повар.
Под рулетиками не было масла, что уже указывало на правильное приготовление. В блюде отчётливо чувствовались специи и хорошие орехи. В итоге баклажаны понравились и эксперту, и ведущей. Сациви из курицы подали в красивой посуде. Мясо оказалось очень вкусным и нежным.
— Очень хорошо, — прокомментировал эксперт.
Суп харчо пах аппетитно, и на вкус тоже оказался великолепным. Мясо было сочным.
— Послевкусие. Опять догоняет острота, — отметил собеседник. — Жирный, наваристый, очень ароматный суп.
Следом на пробу отправилось традиционное грузинское блюдо — чашушули. Оно представляет собой мясное рагу, которое обычно готовят из говядины или баранины. Характеризуется еда насыщенным вкусом и ароматом. Рецепт варьируется от региона, но в него входят такие ингредиенты как лук, помидор, перец и пряности. Чашушули часто готовят на открытом огне или в кастрюле, что придаёт ему особый вкус.
Блюдо ярко подали, а вкус у него был изумительным. Сложно было оторваться от еды. По словам эксперта, у люля-кебаба доведённое до вкуса мясо. Однако он бы не заказал его ещё раз.
В итоге проверяющие наелись и остались вполне довольны обедом. К слову, он состоял из 11 позиций и обошёлся всего в 3800 рублей. Вполне достойная цена за такие вкусные блюда.
Ведущая программы Анна Гаврилова отправилась в это же заведение, чтобы разведать, что скрывается на кухне ресторана. Поджидают ли её там неприятные сюрпризы?
Переодеваться персоналу приходится в закутке без двери и занавески. Однако наши журналистки видели и не такое. Сразу же «официантка» вместе с коллегами приступила к обязанностям. Нужно было спустить тяжёлые стулья со столов на пол.
В зоне мойки оказалось совсем мало места. Грязная посуда находится слишком близко с чистой, что является нарушением. Официанты тщательно готовятся к приходу первых гостей, протирая столы. На кухне чисто: отмытые вытяжки, столы. Но инвентарь не самый новый, а вот на продуктах в холодильнике не было маркировки.
И снова распространённая проблема большей части заведений общественного питания — повара, использующие смартфоны. К слову, сотрудникам, что занимаются изготовлением блюд, необходимо снимать украшения, часы и другие бьющиеся предметы, не использовать булавки, а также убирать посторонние предметы из карманов. При этом они должны иметь коротко подстриженные ногти без лака. В ресторане «Пряности & Радости» эти правила нарушала шеф-повар.
Проблема в том, что на гаджетах множество микробов, а руки после их использования сотрудники не моют. Затем ими же они раскатывают тесто и готовят блюда для гостей. При этом в заведении следят за чистотой меню: их протирают, чтобы они были не липкими. И снова вслед за положительным моментом следует отрицательный.
Для персонала здесь категорически не хватает собственной зоны. Туалет совмещён с сушилкой и душевой — эргономика на уровне. При этом нет мыла и санитайзера, поэтому руки сотрудникам вымыть не удастся. К слову, журналистка не увидела средства для дезинфекции и на кухне.
В зоне хранения вместе стоят коробки, мясорубки, бутылки, а также яйца. Однако почему-то они находятся на нижних полках стеллажа, прямо на проходе. Мясо же навалено в кучу, а на нём нет ни одной маркировки. Огромные бутыли с соусами стоят не в холодной зоне, а на полу.
При этом в коллективе царит дружелюбная обстановка. Сотрудники с радостью рассказывают и показывают всё, что нужно, помогают друг другу, чтобы гостям было максимально комфортно. При этом появление людей с камерами в зале среди поваров не вызвало никакого ажиотажа, а вот официанты были немного напуганы. Они приняли съёмочную команду телеканала 78 за блогеров.
После вкусного обеда к Анастасии Сесицкой и Александру Курятникову подошла сотрудница, чтобы узнать мнение о блюдах и получить обратную связь.
— До этого момента мы нелестно отзывались о грузинской кухне в Петербурге.
Однако впервые за долгое время журналистка и эксперт получили удовольствие от посещения грузинского ресторана. Чашушули, харчо, сациви оказались выше всяких похвал. Чувствовалось и хорошее отношения к гостям, их радушие и гостеприимство. Сотрудники доброжелательны и друг к другу.
Нарекания были к зоне хранения, а также поварам, которые трогали свои телефоны. Удивило и отсутствие комфортного помещения для сотрудников.
Ранее ведущие отправились в заведение, которому 65 лет. От грузинского ресторана «Салхино» ожидаешь многого — вкусную еду, сервис на высшем уровне и радушие. Что же происходит там на самом деле? Ответ — в материале 78.ru.