«Салхино» считается одним из старейших заведений общепита в городе на Неве. Особой популярностью пользуются чебуреки по-ленинградски, рецепт которых не изменялся более 50 лет. В меню грузинского ресторана множество национальных блюд, а также вино. Однако недовольные гости жалуются на тараканов и ужасную еду. Ведущие программы «Гид78. Рестораны Петербурга» вместе с экспертом проверили заведение, заглянув и на кухню. Именно там и скрывалось самое большое разочарование.
Ресторан «Салхино» на Вознесенском проспекте является одним из старейших заведений общепита Санкт-Петербурга. У чебуречной, открытой в 1959 году, богатейшая история. В это местечко ходят не только туристы, но и звёзды кинематографа и знаменитые музыканты.
В меню национальные грузинские блюда. Изюминкой же являются хиты ресторана — чебуреки по-ленинградски, чанахи и хазани-хоровац. Кроме того здесь готовят салаты, баранью рульку с аджапсандалом, цыплёнка табака, форель на садже. В баре представлены вина из разных регионов Грузии.
Со вторника по субботу в «Салхино» звучит живая музыка. Здесь играют и поют музыканты и группы. При этом средний чек в заведении начинается от 1200 рублей.
Заведение оформлено в грузинском стиле: в зале есть камин-очаг, расписные светильники и кованый декор. Атмосфера здесь и впрямь такая, будто бы время замерло в 70-х годах прошлого века.
У столь знаменитого в городе на Неве заведения есть свои почитатели. Хвалят в основном атмосферу, а также чебуреки по-ленинградски. Однако не всем по душе ресторан, возвращающий в эпоху СССР. Оказывается, что в туалете поселились тараканы.
«В целом, нормально, если не считать таракана в женском туалете и волоса в запечённых грибах. Скандал не устраивали, но по поводу волоса в еде нам ничего не сказали, даже не извинились. Настроение испорчено», — говорится в отзыве.
На неприятных гостей пожаловалась и другая посетительница. При этом она рассказала, что и еда в заведении оставляет желать лучшего.
«Ушла в уборную мыть руки, но оказалась не одна — со мной раковину делили 4 усатых товарища. Тараканы в туалете как показатель наличия их на кухне. А дома мне стало плохо от селёдки».
Также гости жалуются на невкусную еду, в том числе на покупные хинкали и мизерное количество мяса в чебуреках. А ведь именно они являются фишкой данного заведения.
Ведущая программы «Гид78. Рестораны Петербурга» Анастасия Сесицкая отправилась в заведение вместе с главным технологом пищевого производства Зинаидой Руденко. У неё за плечами 27-летний опыт работы. Эксперт поможет оценить сервис и качество блюд в «Салхино».
На первой же странице меню ассортимент чебуреков. Именно ими и славится это место.
— Чебуреки — это блюдо крымско-татарской кухни. Дальше они распространились и на кавказские народы, поэтому они считают их своим национальным блюдом, — объяснила Зинаида Руденко.
Заведение позиционирует себя как ресторан, поэтому у гостей есть определённые требования к обслуживанию и еде. Однако бокал оказался грязным и с разводами.
Порция салата из языка с гранатом была большой. Груша в нём спелая, а язык хорошо приготовлен.
— Как диетолог могу сказать, что салат хорош, — отметила эксперт.
Далее принесли ленинградские чебуреки. Фирменное блюдо, рецепт которого не менялся с 1969 года. Такая необычная форма, более круглая, вполне допустима, объяснила специалист.
— Здесь я чувствую просто приятный запах. Ничего негативного нет. Тесто тонкое, хорошо прожаренное, мясной начинки тоже достаточно.
Блюдо понравилось технологу пищевого производства. Солянки в тарелке было мало, а стоил суп 690 рублей.
В тарелке при этом был кусок жира. Удивило эксперта, что в суп не долили бульона.
— Возможно, бульон, в котором варили мясо, не использовали. Бульон использовали для чего-то другого, — добавила специалист.
У хороших хинкал, как говорят грузинские повара, должно быть от 16 «защипов» у хвостика. Чем их больше, тем тоньше использовалось тесто. В нашем случае их было 13, поэтому и тесто было толстоватое.
— Мне кажется, что это тот же самый фарш, что мы уже ели в чебуреках, — поделилась мнением специалист.
Хачапури слоенный был квадратной формы. При этом Зинаида Руденко объяснила, что опасается заказывать другой вид этого популярного грузинского блюда.
— Хачапури по-аджарски я не считаю полностью безопасным блюдом из-за сырого яйца.
В итоге хачапури оказался сырым в середине, сыра в нём было мало, а также не хватало соли. На вкус блюдо было очень пресным. Печень по-мегрельски вовсе была горелой.
Обед обошёлся в 3970 рублей. К слову, из счёта не убрали блюда, в которых были недостатки.
Ведущая программы Анна Гаврилова отправилась в заведение, чтобы разведать, что же скрывается на кухне знаменитого петербургского ресторана. Однако вслед за вполне чистой комнатой для персонала ожидал совсем неприятный сюрприз в туалете. В санузле стоял смрад — запах канализации вперемешку с человеческим потом.
На мойке рядом с грязной посудой стояла и чистая, что является нарушением. При этом грязными оказались и приборы, которые якобы подготовили накануне.
На кухне царил беспорядок: грязь, открытые окна, а также ходящие туда-сюда официанты. При этом здесь же готовят еду и раскатывают тесто, мимо которого десяток раз пробегают сотрудники без шапочек. К слову, в «Салхино» нет чёткой зоны отдачи блюд.
Только цех с холодными блюдами не вызвал отрицательных эмоций. Там был чистый пол и протёртые поверхности. Может дело в том, что повар давно знает своё дело, ведь работает в «Салхино» 34 года. Она рассказала, что иногда в ресторане бывают и тараканы, на которых часто жаловались недовольные гости.
В коридоре между цехами лежат мешки с мукой, при этом некоторые открыты.
— И её потом берут для выпечки.
О товарном соседстве в холодильнике речи и нет. На кухне множество мух, а в залах пыльно и грязно. Крошки на столах, под ними и на креслах.
По словам ведущей, бармена тоже не было, поэтому пришлось все напитки наливать официантам. Суп тоже разливали по тарелкам официанты. При этом, если его оказывалось больше, то нужно было слить излишки.
Во время обслуживания столика к гостям подошла директор заведения, чтобы узнать, что за съёмка проводится в ресторане. Разговор получился напряжённый, но затем гнев сменился на милость. «Шпиона» программы Анну Гаврилову даже позвали на работу после стажировки. В шутку ли?
— Скажите ей, мы её рады на работу принять.
Однако вызывать директора пришлось и после обеда, ведь у ведущей и эксперта было множество вопросов к качеству еды. Во время разговора та призналась, что накануне уволила шеф-повара.
В итоге ресторан, который должен славиться своим гостеприимством, на деле оказался не таким уж и радушным. С сервисом там явные проблемы, а официанты сами разливают суп и напитки. Цены же при этом завышенные, а качество блюд заметно хромает. На кухне беспорядок: летают мухи, а с улицы через открытое окно попадает пыль.
Ранее ведущие проверили другую сеть известных в городе грузинских ресторанов «Чито Гврито». Низкие цены, большие порции, манящее меню. Однако посетители жаловались на невкусную еду и безалаберность персонала. Кто же прав? Неужели радушие — тоже лишь прикрытие для некомпетентности? Ответ — в материале 78.ru.