Мнения
12:011 марта 2024

Душевность и радушие против гнусных отзывов: чем ресторан «Чито Гврито» поразил «Гид78»

Грузинские рестораны «Чито Гврито» известны в Петербурге, заведения находятся не только в центре, но и в отдаленных районах. Низкие цены, большие порции, манящее меню — все это с положительной стороны характеризует «Чито Гврито». Однако посетители жалуются на невкусную еду и безалаберность персонала. Кто же прав? Неужели радушие — лишь прикрытие для некомпетентности? Ответ — в материале 78.ru.
фото: 78.ru

В городе на Неве более 5 200 точек общественного питания, среди них рестораны, кафе, пабы и рюмочные. Выделяются же из многообразия — грузинские рестораны с их гостеприимством и ароматными блюдами, от которых текут слюнки. В Петербурге для гостей открыты двери 26 заведений сети ресторанов «Чито Гврито», которые находятся как в центре, так и в отдаленных от сердца Северной столицы районах.

Славится же сеть низкими ценами и многообразием блюд, среди которых хинкали, хачапури по-аджарски, хачапури по-мегрельски. Разумеется, в ресторанах есть тандыр — печь-жаровня, в которой, например, готовят собственный лаваш.

«Просто гадость»: отзывы о ресторане «Чито Гврито»

При всей популярности среди горожан, отзывы у ресторана неоднозначные. Например, одним из гостей написали, что даже спустя 1,5 часа после открытия в заведении не было горячих блюд. Сотрудники рассказали, что повар придет через 10-15 минут.

«Еда была совсем невкусная. Мясо старое и сухое. Даже то, что заказали с собой, оставили. Просто гадость», — говорится в другом отзыве.

Чтобы узнать, настолько ли все плохо, как говорят посетители, ведущая программы «Гид78. Рестораны» Анна Гаврилова устроилась на работу в «Чито Гврито» на Малой Балканской улице официанткой. Анастасия Сесицкая же отправилась туда вместе с шеф-поваром Сергей Серковым, чтобы оценить сервис и вкусовые качества блюд.



Что творится на кухне

Ресторан, в который на стажировку отправилась ведущая Анна Гаврилова, находится на втором этаже жилого дома. По словам менеджера, в заведении идет полное обновление персонала, поэтому набирают новых сотрудников. Отметим, что в «Чито Гврито» съемочная группа хотела наведаться еще в прошлом году, однако устроиться туда не так просто, так как не было вакансий. По словам журналистки, ее познакомили со всем персоналом.

«Все приветливые, улыбчивые. В головных уборках и перчатках», — отметила Анна.

Когда ревизор пришла на кухню, она еще не работала. Полным ходом шел процесс уборки: столы и полы вымыли. Пока ведущая разведывала обстановку, заметила, как уборщица тщательно мыла печь. Также ей в глаза бросился стоящий в зале, куда заходят посетители, мангал.

фото: 78.ru
фото: 78.ru

Кухня в заведении простенькая, но за порядком там следят. Как отметила журналистка, делают это с юмором. Однако зоркий глаз Анны заметил, что уборщица моет половые тряпки в раковине гостевого туалета. По словам ведущей, ей нужно получше убирать за собой.

фото: 78.ru
фото: 78.ru

В холодильнике находилась еда без маркировки. Она является обязательной: на вскрытой упаковке необходимо указывать дату и время вскрытия и хранить этот продукт согласно условиям и срокам. При этом вся продукция в холодильнике аккуратно стояла на отдельных полках.

фото: 78.ru
фото: 78.ru

Неожиданный сюрприз ждал Анну на складе. Там в тазах в каких-то пакетах лежало мясо. Можно подумать, что таким способом тут размораживают продукты. Беспорядок царил и в морозилке, где мясо было свалено в кучу.

фото: 78.ru
фото: 78.ru

Интересный способ раздува огня в печи также не обошел стороной любопытную журналистку. Сотрудник использовал не специальный веер, а обычный фен.

фото: 78.ru
фото: 78.ru
«Странная какая-то техника безопасности», — прокомментировала журналистка.

С приходом первых гостей началась работа на кухне. Никто не суетился, все спокойно готовили блюда. Повар, что делает лепешки в зале, был в перчатках и головном уборе.

«Какие бы не были недочеты, в этом заведении забоятся о своих гостях», — отметила ведущая.

Это подтверждает история постоянного гостя заведения. Каждый день тут обедает и заказывает одно и то же блюдо посетитель с ограниченными возможностями. При этом, как отметила журналистка, с него никогда не берут деньги.

«Никакого пренебрежения и предубеждения. Всегда безупречная подача для дорогого гостя. Что это, если не грузинское гостеприимство? Вот такое отношение очень приятно показывать», — отметила Анна.
фото: 78.ru
фото: 78.ru

Камеры на столе вызвали ажиотаж, поэтому сотрудники старались сделать все по высшему разряду. Например, обсуждали, в каком порядке выносить блюда, если одно из них уже готово.

фото: 78.ru
фото: 78.ru

Шеф на кухне проверял все блюда перед тем, как их относили ведущей и эксперту. По словам Анны, персонал любит выполнять работу хорошо, хотя камер немного стеснялись.

«Чито Гврито»: меню, цены и настоящий вкус

Ведущая Анастасия Сесицкая вместе с экспертом отправились в тот же ресторан, куда Анна устроилась работать официанткой. Сергей Серков — шеф-повар с опытом работы более семи лет, проводит мастер-классы по приготовлению долмы и любит готовить хачапури по-аджарски.

По словам специалиста, грузинская кухня — это большие порции и, конечно, сытность. Цены в «Чито Гврито», как заявил шеф-повар, приемлемые. Он также отметил, что в сети этих ресторанов самая приятная цена на салат «Цезарь» по Петербургу, так как в среднем он стоит от 580 рублей, а здесь менее 400 рублей.

«Грузия — это всегда пряности, орехи, сладости», — рассказал Сергей Серков.


#

#


Гости решили заказать баклажаны с орехами, «Цезарь», фирменный салат «Чито» с отварной говядиной, харчо, сациви из курицы, хинкали, хачапури по-аджарски, шашлык ассорти, соус, лимонад и минеральную воду, а также десерт — пеламуши. В итоге все это обошлось в 3230 рублей. На вопрос, почему в ресторане такие дешевые блюда, сотрудник ответил:

«Чтобы люди пришли отдыхать и получали удовольствие».

Вкус блюд

Всю еду, которые заказали ведущий и шеф-повар, пообещали принести за 20-25 минут. Первыми на пробу отправились баклажаны. Один из них оказался пережарен, поэтому вкус был прогорклый.

фото: 78.ru
фото: 78.ru
«Либо был не очень хороший баклажан», — предположил эксперт.

При этом начинка была вкусная. Официант после недовольства вкусом баклажанов предложил переделать блюдо, однако ведущая и эксперт решили дегустировать дальше. Далее принесли «Цезарь» — салат, который хоть и очень популярен, но его не так часто готовят в грузинских заведениях.

фото: 78.ru
фото: 78.ru

Куриное мясо в салате было приготовлено на мангале. Шеф-повару понравился вкус салата, а главное его размер. По мнению ведущей, в «Цезарь» добавили слишком много соуса. Следующим блюдом, которое попробовали гости стали фирменный салат.

Эксперт, попробовав немного, назвал ингредиенты этого чудо-салата: говядина, огурец, лук-порей и майонез. С которым тоже переборщили.

Что дальше? Конечно, какое посещение грузинского ресторана без хачапури по-аджарски!

фото: 78.ru
фото: 78.ru

Тесто у хачапури было не очень соленое — пресноватое. Оно немного не дошло до идеального состояния. Сыр при этом был хороший, очень вкусный.

«Пока больше плюсов, чем минусов», — добавил шеф-повар.

После принесли хинкали, а гости попросили кухонные весы. Одна штучка этого известного блюда весила 231 грамм. Анна отметила, что мясо внутри было сыроватое.


#

#


После этого на пробу отправился суп харчо. В нем были два огромных куска мяса.

«Цвет хороший, — прокомментировал шеф-повар. — Единственный плюс этого супа: это остринка, с ней не переборщили».
фото: 78.ru
фото: 78.ru

Суп, конечно, немного разочаровал, но далее ждал шашлык, причем из разного мяса: курица, баранина, телятина. Будет ли это вкусно?

фото: 78.ru
фото: 78.ru
«По баранине: по специям — все огонь, по мягкости — неплохо. Баран очень сложный в приготовлении, если его пересушить, то это даже жевать невозможно», — отметил Сергей Серков, попробовав кусочек.

Телятина оказалась мягкой и сочной. В специях угадали, поэтому не нужно добавлять дополнительно соль или перец.

В заключение на пробу отправился десерт пеламуши.

фото: 78.ru
фото: 78.ru

Он имел форму контейнера, что немного смутило гостей. Шеф-повару десерт понравился, так как в нем было немного сахара, по консистенции — легким и приятным. По словам Анастасии, ему не хватает немного плотности.

«Это более домашний вариант. Семейный рецепт, который передают из поколения в поколение».

Ведущая и эксперт прошлись по ресторану, подойдя к мангалу и печи. Они сразу же отметили, что в заведении совсем не пахнет едой, хотя готовят ее прямо в зале, где сидят гости. Значит, здесь правильно продуманная вытяжка.

фото: 78.ru
фото: 78.ru

Удалось пообщаться с поваром и персоналом, те рассказали, что привозят специи для блюд из Грузии. После знакомства с сотрудниками и душевного разговора ресторан сделал комплимент гостям в виде вкусной еды с собой.

Итоги проверки

фото: 78.ru
фото: 78.ru

Меню. Удобное, но немного грязное. Оценка 9 из 10.

  • Качество блюд. В двух блюдах были нарушения технологии приготовления. Оценка 7 из 10.
  • Средний чек. Порции большие, а цена меньше среднего. Оценка 10 из 10.
  • Сервис. Официант был вежливый, но знал не все правила сервиса. Оценка 7 из 10.
  • Интерьер. Некоторые детали не вяжутся с общей концепцией. Оценка 8 из 10.
  • Чистота на кухне. На кухне было чисто, но мясо было в тазах, а также у продуктов в холодильнике отсутствовала маркировка. Оценка 8 из 10.
  • Чистота в зале. Крошки на столах и мятые подушки. Официанты не особо тщательно это убирают. Оценка 7 из 10.
  • Чистота в туалете. Не стоит мыть половые тряпки в гостевом туалете. Оценка 5 из 10.
  • Детский сервис. Для маленьких клиентов ничего нет. Оценка 0 из 10.
  • Отзывы. Об этой сети было много негативных отзывов. Оценка 6 из 10.

Общая оценка: 6,7 из 10.

фото: 78.ru
фото: 78.ru

После посещения ресторана у Анастасии и шеф-повара было отличное настроение. Не во многих заведениях им предлагали забрать что-то с собой бесплатно.

«— Грузинское гостеприимство всегда приветствуется.
— Такое ощущение, что мы побывали в гостях у дальних родственников».

Сергей Серков поделился мнением о «Чито Гврито», заявив, что ему все понравилось: отличная атмосфера, приветливый персонал, приемлемые цены. Были, конечно, небольшие нюансы, но они перекрываются более положительными эмоциями.

«Самым главным качеством любого такого заведения являются люди, которые там работают. Здесь они ведут себя очень достойно», — добавила Анастасия.

Однако не везде сотрудники отличаются гостеприимством. Так в известной сети чебуречных «Брынза» администратор поливала гостей «из провинции» отборным матом. Нетрудно догадаться, что в виду она имела телеведущую Анну Гаврилову — петербурженку в пятом поколении и Романа Савельева — члена гильдии поваров, амбассадора международного альянса профессиональных кулинаров и управляющего шеф-повара сразу нескольких статусных заведений.

Лучшие, а также худшие заведения Петербурга по итогам года проверок программы «Гид 78. Рестораны» вы можете найти в нашем материале.

РестораныОбщепит
Новости партнеров