Чуфальня — небольшое заведение с аутентичной атмосферой, где гости могут окунуться в мир традиционных блюд, приготовленных на основе китайских рецептов. В Петербурге множество подобных мест, но ведущие программы «Гид78. Рестораны Петербурга» вместе с экспертом проверили кафе на 9-й линии Васильевского острова. Дело в том, что гости жаловались на ужасную еду и долгое ожидание блюд. Однако действительность повергла наших проверяющих в шок.
Чуфальня в переводе с китайского дословно «есть рис». Именно так называют мини рестораны и столовые такого типа. Азиатский колорит, меню с аутентичными блюдами.
Отличает же это место то, что в нём работают настоящие китайцы. Всем давно известно, что лучшая национальная еда получается именно у представителей народа. К слову, именно сюда ходят на обед и ужин сами китайцы со всей округи. Однако нужно быть готовыми к тому, что между вами и сотрудниками встанет пресловутый языковой барьер.
Средний чек в чуфальне начинается от 900 рублей. Сюда приходят ради перекусов, часто в заведении можно встретить студентов из Азии. Горячее же время — это учебный год, когда в Петербург приезжают и возвращаются учащиеся из Китая.
Внутри чуфальня выглядит как обычное кафе или столовая: деревянные столы и стулья. Интерьер ничем не отличается от заведений уличной еды. Если бы не меню, а также обилие персонала, говорящего на китайском языке, то это место можно было бы перепутать с любым другим ресторанчиком Петербурга.
У заведения множество положительных отзывов. В кафе всегда много людей, которые готовы постоять в очереди ради азиатских блюд. Гости хвалят атмосферу, размер порций и еду, которая очень похожа на ту, что подают в настоящих китайских столовых. Однако не все остаются в восторге от чуфальни. Жалуются на долгое обслуживание, ведь порой заказ приходится ожидать почти час.
«Я ждал свой заказ 55 минут. И это было в 20:15 вечера, когда никого нет. Очень долго. Дорого. Если вы не китаец — не ходите туда. Вас будут обслуживать 1-1,5 часа», — говорится в отзыве.
Не в восторге посетители и от еды, а также цен на неё. По мнению многих, блюда не стоят своих денег.
«Заказали мелконарезанную курицу с перцем, одно из самых дорогих блюд. По итогу нарубили хрящей и костей, от курицы было одно название», — сказано в отзыве.
Ведущая программы «Гид78. Рестораны Петербурга» Анна Гаврилова отправилась в заведение на 9-й линии Васильевского острова вместе с мастером азиатской кухни Павлом Калиновским, у которого за плечами опыт работы в 11 лет. Эксперт нужен для оценки сервиса и качества блюд. По его словам, в кафе и ресторанах такого типа чаще всего берут свинину в кляре, жареный тофу, яйца, рис и суп.
Заказывать блюда здесь нужно на стойке у сотрудника, который, на первый взгляд, единственный умеет говорить на русском языке и понимает гостей. Однако множество позиций из меню не удалось попробовать, потому что они закончились.
— Может, вы нам скажете, что есть? — поинтересовалась ведущая.
Мастер азиатской кухни посчитал, что им специально не продали те блюда, которые они хотели купить изначально, так как сотрудники знают, что с ними что-то не так. Павел Калиновский удивился отсутствию свинины в кисло-сладком соусе в чуфальне.
— Это нонсенс просто. Это всегда основное блюдо, — прокомментировал он.
Проходимость здесь большая, поэтому, как считает специалист, еда не должна залёживаться. Первое блюдо принесли спустя 15 минут после заказа. Тарелки в заведении оставляют желать лучшего — на них сколы.
Свинина тонко нарезана, а также в блюде было много соуса. По словам эксперта, в еде нет баланса и изюминки.
— Крахмал, соевый соус, немного сахара и соли. Даже не чувствую специй, отметил он.
Китайцы очень уважают рис. Как объяснил специалист, вы можете зайти в любую странного вида забегаловку, но рис там будет всё равно вкусный. Что же здесь? Ничего сверхъестественного. Фирменное блюдо, которое кажется таким простым в приготовлении для азиатов, оказалось похоже на обычную кашу.
— Здесь мы видим, что каша слиплась. Скорее всего, её просто переварили и плохо промыли.
Курица в кляре оказалась вареной и без вкуса. Опять же в блюде было недостаточно остроты. Как объяснил эксперт, обычно птицу маринуют. Он побывал во многих ресторанчиках Китая, но при всей антисанитарии и грязи на кухне, там всегда очень вкусная еда. Здесь же — от азиатского вкуса ничего не осталось.
К удивлению наших проверяющих в чеке была не только ошибка, но и не пробили заказанный ранее суп. В итоге ведущая и эксперт пошли разбираться с случившемся к сотрудницам, но тут в дело и вмешался языковой барьер. Объяснить, в чём проблема оказалось невозможно, поэтому работнице пришлось включить переводчик на телефоне.
Суп всё же принесли. На вкус он был очень острый.
— Это невозможно есть, — добавил эксперт. — Это смесь соевого соуса, красного чили-перца и ещё пары видов перца. Всё это кипятится, выпаривается, доводится до тёмной консистенции, её добавляют в суп. Обычно происходит так, но я был в Китае. Так остро они не едят.
В блюде, которое должно быть адаптировано под петербургских посетителей, нет лапши или других ингредиентов. Есть его просто невозможно. В итоге обед обошёлся в 2000 рублей.
Ведущая программы Анастасия Сесицкая отправилась в это же заведение, чтобы разведать, что же скрывается на кухне китайского ресторанчика. Сразу её ввели в курс дела.
Персонал при этом, как мы рассказывали ранее, плохо понимает русский язык. Это касается как девушек за кассой, так и поваров. С ними журналистка даже не пыталась начать разговор, ведь толку от этого нет. Однако удалось отыскать сотрудницу, которая рассказала о том, когда же в чуфальне наплыв гостей. Ответ прост — в сентябре, когда в Петербург возвращаются студенты из Китая.
Посудомойщица провела экскурсию по ресторану. И именно в этот момент началось всё самое интересное и страшное одновременно. Переодеваться здесь негде, поэтому сотрудники делают это на складе.
— Правильная технология приготовления любого блюда начинается со склада. Система хранения состоит из многих аспектов: товарного соседства, маркировки и того, в каких условиях хранится продукция. Ни одной маркировки на мясе. В холодильнике подтёки и невозможный запах. И потом из этих продуктов гостям готовят еду. К слову, кухня в чуфальне небольшая, а разделения на цеха нет.
Ни одной маркировки на мясе. В холодильнике подтёки и невозможный запах. И потом из этих продуктов гостям готовят еду. К слову, кухня в чуфальне небольшая, а разделения на цеха нет.
Два повара готовят всё вместе. И судя по состоянию всего вокруг — об уборке здесь давно не слышали. Жир, гарь, грязь — вот китайский колорит. На одной доске делают всё, мясо лежит в раковине. Конечно, его размораживают не по правилам.
— Огромный слой грязи начинается с пола и заканчивается на потолке.
И, конечно, в такой антисанитарии неудивительно было встретить тараканов. Усатые спокойно ползают по стенам, а сотрудница не отрицает, что в ресторанчике поселились усатые гости.
По словам Анастасии, тараканы обосновались не только на кухне, но и спокойно бегают по залу, где сидят гости, на складе, а также у кассы. Везде были эти неприятные соседи.
Китайский колорит оказался настолько шокирующим, что после посещения чуфальни у Анны Гавриловой и Павла Калиновского не было положительных моментов, которые можно было бы отметить.
— В желудке стоит неприятный ком. Я думаю, что мне понадобится аптека, — добавил эксперт.
Ведущей пришлось принять абсорбент после съёмок. По её словам, в китайском кафе была самая отвратительная еда за всё время существование программы, а чего только не видели наши журналистки. Проблемы были не только с едой, но и обслуживанием, ведь сотрудницы плохо говорят по-русски. Заведение «отличилось» и самым огромным количеством тараканов: они были повсюду.
К слову, усатый гости не редкость в азиатских заведениях. Встретились они и в ресторане китайской кухни «Тан Жен». О масштабной проверке известной сети — в материале 78.ru.