Бардак на кухне и жалобы на тухлую еду: что показала проверка в ресторане «Добрый грузин»

Грузинская кухня давно заняла особое место в гастрономической жизни Петербурга. Рестораны с хачапури, хинкали и шашлыком можно встретить в каждом районе города, и многие местные и туристы с удовольствием выбирают именно их для дружеских встреч или семейных ужинов.
Среди популярных проектов — сеть «Добрый грузин», которая работает в Петербурге уже много лет и объединяет несколько ресторанов. Однако не всё не идеально, ведь гости в отзывах нет-нет да и пожалуются на сервис и испорченную еду. Именно поэтому ведущие программы «Гид 78. Рестораны Петербурга» Анна Гаврилова и Анастасия Сесицкая посвятили время на проверку этого ресторана, чтобы разобраться, насколько обоснованы претензии и действительно ли качество и обслуживание не соответствуют ожиданиям.
Особенности ресторана «Добрый грузин»
Ресторанная группа «Добрый грузин» работает в Санкт-Петербурге уже более 15 лет. В неё входят шесть ресторанов, а акцент в них делают на уют и внимание к гостям. Основу меню составляет кавказская кухня: хинкали, шашлык, хачапури, люля и многое другое. Как сказано на официальном сайте, для её разработки были приглашены повара с Кавказа, чтобы сохранить традиционные рецепты и вкусовые сочетания. Кроме кавказских блюд, в ресторане можно попробовать авторские, европейские и азиатские позиции.

Сюда приходят на деловые обеды, романтические ужины или душевные семейные застолья. Средний чек на одного составляет 800-1100 рублей. Однако порции в «Добром грузине» большие и сытные, а меню обширное.
Интерьер ресторана «Добрый грузин»
Помещение оформлено в располагающих тонах, внутри много пространства и зелени. Мебель в заведении, где проходила проверка — новая и чистая, а это видно невооруженным глазом.
В тёплое время года работает веранда, поэтому гости могут насладиться едой на свежем воздухе. Однако, как отметила ведущая Анастасия Сесицкая, здесь не чувствуется кавказский колорит, так как ресторан выглядит как любой другой.
Отзывы о ресторане «Добрый грузин»
Сеть работает давно, у ресторана есть свои преданные поклонники, которые за кавказской кухней приходят только в это заведение. Однако среди гостей есть и те, кто остался недоволен после посещения «Доброго грузина».

При этом одна из горожанок пожаловалась на отравление. Неизвестно, в чём была проблема: несвежих продуктах, специях или нарушении технологии приготовления.
— Я отравилась в данном ресторане, лежала на следующий день с температурой 40, при этом по вкусу еды было не определить, что она была испорченная, может, из-за специй, может, ещё как-то обрабатывают несвежие продукты, — написала одна из интернет-пользовательниц.
Ещё в одном отзыве говорится о несвежем мясе для шашлыка. Усомниться можно и в сервисе:
— На обед подали шашлык из тухлой баранины… Так зачем администратор ещё убеждает, что всё хорошо.
Меню ресторана «Добрый грузин»
Журналистка Анастасия Сесицкая посетила ресторан по адресу Кременчугская, 9, корпус 1, вместе с шеф-поваром Евгением Иришкиным. Он входит в клуб шеф-поваров Санкт-Петербурга и специализируется на европейской, авторской и кавказской кухне. Эксперт помог оценить качество еды, а также сервис и технологию приготовления.
Через 10 минут после заказа гостям принесли хит современных ресторанов — салат с хрустящими баклажанами. Внешне блюдо выглядело аппетитно. Как отметил эксперт, с баклажанов сняли кожуру, что уже хорошо.
— Баклажан хорошо хрустит, — оценил шеф-повар работу коллег.
Помидоры в салате тоже вкусные, соус — с кислинкой. Конечно, хотелось бы, чтобы и другие блюда были такими. Далее вынесли борщ с мясом и сметаной.

Вместе с супом идут лучок и редиска. По оценке шеф-повара, на первый взгляд, борщ был переварен. Об этом свидетельствовал тускловатый цвет.
— Нарезка неплохая, — тем не менее признал эксперт.
Бульон насыщенный, баланс вкуса соблюден. Мясо тоже хорошее.
Хачапури по-аджарски — это изюминка кавказской кухни.
— В основном используют два сыра: адыгейский и сулугуни, — поясняет Евгений Иришкин.
Сыр завернули и в край хачапури, что делают не везде. Эксперта смутило, что тесто немного перележало, о чём говорила характерная кислинка. При этом блюдо оказалось вкусным: с хрустом и тягучим сыром.
Люля из баранины решили заказать вместе с гарниром — овощами на гриле. Последние огорчили излишком масла и соуса песто, которые тоже достаточно жирный.
— Разрезаю, нажимаю, и у нас сок льётся из люля. Это очень хороший показатель.

Шеф-повар оценил баланс соли и перца как хороший, а мясо оказалось сочное. Овощи тоже были хороши, поэтому осталось только оценить десерт, чтобы подвести итог по кухне заведения.

Груша в винном соусе — типичный десерт для сладкоежек. Очень сладко, сиропа много. Обед с напитками вышел на 3773 рубля. Евгений Иришкин заявил, что вернулся бы в этот ресторан, а это уже хороший показатель для заведения.
— Есть небольшие недочёты, но это мелочи.
Внутренняя кухня ресторана «Добрый грузин»
Ведущая программы «Гид78. Рестораны Петербурга» Анна Гаврилова отправилась на стажировку в это же заведение. Менеджер сообщила, что в ресторане ставка официанта составляет 2 тыс. рублей за 12-часовую смену. При этом никакие анкеты заполнять не нужно, даже не спросили паспорт и медкнижку.
— Получается, что в этот ресторан можно прийти работать просто с улицы, — отметила журналистка.
К слову, в ресторане «Птичий двор» её тоже не попросили заполнить анкету. Подробнее о проверке этого места читайте в нашем материале.
В день стажировки Анна пришла в ресторан к 12:00, но гостей ещё не было. Комната для персонала — это одновременно и раздевалка, и небольшой склад. Запах внутри царил не самый приятный.

Чтобы попасть в туалет для персонала нужно пройти через кухню. При этом один из поваров работал с тестом, а на Анне не было головного убора.
— Потоки на кухне не должны пересекаться, а тут всё вперемешку, — напоминают авторы программы.
И пока ведущая шла к туалету, она заметила переполненную мусорку. Рядом с уборной для персонала ещё один склад: полки подписаны, но сами продукты не в идеальном порядке. Ветошь, личные вещи, средства дезинфекции, химия — всё это можно найти здесь.
В туалете есть освежитель воздуха, салфетки, вода, но нет главного — мыла или санитайзера. Чем повара моют руки перед тем, как готовить еду?

Первые гости уже ждали свою еду, а уборщица в это время пылесосила диванчики и кресла. Работники на кухне держали в руках телефоны, что является частым нарушением. Система вентиляции показалась журналистке странной: на кухне просто открыли окна. Обнаружился здесь и универсальный во всех отношениях стол.
— Он же и место, где персонал сможет поесть, он же и место для грязной посуды, он же и стол, где я буду забирать блюда.
Хинкали стояли на столе для выдачи, а в это время рядом ходила уборщица в грязной робе с тряпкой в руках. Конечно, похвально, что в ресторане следят за чистотой, но так не должно быть.

Множество раз в выпусках программы ведущие говорили о том, что грязная посуда не должна ставиться в том же месте, где отдают блюда. Риск заражения очень велик, но похоже в этом ресторане об этом даже не знают.

При этом сотрудник без зазрения совести высказывал недовольство в сторону Анастасии и эксперта, которые в это время сидели за столиком в зале. Обсуждать гостей? Почему бы и нет.
Итоги проверки ресторана «Добрый грузин»
Плюсы:
- блюда вынесли вовремя;
- практически все позиции были приготовлены идеально;
- интерьер свежий;
- большое меню.
Минусы:
- перебродившее тесто;
- жухлая зелень в салате;
- личные вещи сотрудников на отдаче;
- бардак в зоне хранения;
- открытые окна в зоне кухни;
- в туалете для персонала нет мыла;
- грязная посуда и отдача блюд в одном месте.
Итого: 75 баллов из 100.
Ранее ведущие проверили заведение, которому 65 лет. От грузинского ресторана «Салхино» ожидаешь многого — вкусную еду, сервис на высшем уровне и радушие. Что же происходит там на самом деле? Ответ — в материале 78.ru.




















