Прямой эфир

Неприятная начинка в суши и хромающий сервис: чем кормят в KИDO за космический ценник

Анастасия Шиляева
3 июня, 13:19
Японская кухня славится предпочтением натуральных, минимально обработанных продуктов и широким применением морепродуктов. В Петербурге более 20 лет работает сеть ресторанов KИDO, в которых обширное меню и дорогая еда. Стоит ли есть роллы и суши за такую цену? Что не так с сервисом? Что скрыто на кухне от глаз гостей? Об этом — в материале 78.ru.

Сеть японской кухни КИDO существует более 20 лет и имеет пять филиалов в Петербурге. Меню сделано в лучших традициях Азии — суши, роллы, блюда с морепродуктами, а также у заведения хорошие отзывы. Но и цены здесь намного выше среднего, поэтому и ожидания у гостей от еды и сервиса выше. Что скрывается за космическим ценником? Можно ли советовать этот ресторан своим знакомым?

Ведущая программы «Гид78. Рестораны Петербурга» Анна Гаврилова устроилась в заведение на работу, а бренд-шеф Евгения Русина посетила ресторан на Московском проспекте вместе с ведущей Анастасией Сесицкой. Вместе они оценили сервис и вкус блюд.

Особенность КИDO

В Петербурге для гостей открыты пять ресторанов сети японской кухни. В меню суши, роллы, сашими, супы, холодные закуски, горячее, а также десерты. К слову, здесь можно приобрести и бизнес-ланч. Заведение пользуется популярностью среди ценителей азиатской кухни и культуры.

Однако цены в КИDO выше, чем в подобных заведениях города на Неве. Средний чек начинается от 2000 рублей, бизнес-ланч стоит 780 рублей. В ресторанах часто мало народу, они живут за счёт постоянных гостей.

Интерьер КИDO

Заведение позиционирует себя, как ресторан высокой кухни. Здесь достаточно уютно и стильно. На стенах интересные и вписывающиеся в атмосферу пространства рисунки.

— Очень правильная планировка: расположение раздачи, вытяжки, — отметила бренд-шеф Евгения Русина.
фото: spb.kido.ru
фото: spb.kido.ru

Суши и роллы делают на открытой кухне, что находится в зале. Любой из посетителей может понаблюдать за процессом готовки.

Отзывы о КИDO

Большинство отзывов положительные. Гости хвалят интерьер, стиль и музыку в заведении. Однако один из гостей обнаружил в блюде волос.

фото: 78.ru
фото: 78.ru

На этом беды ресторана не заканчиваются. Так в одном из отзывов говорится, что качество еды и обслуживания максимум на три балла.

«С каких пор официанты наливают вино в бокал, а потом вытирают его — просто… Девушка, отвечающая за гардероб, играет роль явно не свою. Атмосфера в ресторане мёртвая, работают люди, как на каторге», — написал недовольный посетитель.

Меню КИDO

Журналистка Анастасия Сесицкая посетила ресторан на Московском проспекте вместе с бренд-шефом Евгенией Русиной. Она имеет стаж работы 11 лет, открыла свой первый ресторан в 22 года и является победителем и финалистом телешоу. Именно эксперт поможет оценить сервис, чистоту и вкус блюд в этом заведении.

— Мы сегодня будем проверять свежесть рыбы, её хранение, — отметила Евгения Русина. — А также вкус: баланс кислого и сладкого.

Какой японский ресторан без суши и роллов? Было решено заказать несколько видов на пробу. Эксперт сказала, что лучше хранить тунец в вакууме, чтобы туда не попадал кислород, а он не темнел. По её словам, рыба должна быть бардовая и насыщенная.

— Здесь больше уже в серый цвет, конечно, — прокомментировала бренд-шеф.
фото: 78.ru
фото: 78.ru

При этом на одном из роллов рыба была порезана намного тоньше, чем на других. Вкусным оказался соевый соус, который правильно развели. Обычно его доставляют в заведения в концентрированном виде, поэтому многое зависит от того, сколько сахара и соли добавят в готовый уже продукт.

Одно из азиатских блюд, которое стоит попробовать в подобном ресторане, — это японский омлет. По словам эксперта, зачастую он сладкий с добавлением рыбного соуса, устричного и соевого. Важно же, чтобы в омлете были волокна, так как он при жарке заворачивается, поэтому похож на слоённое тесто. Именно с ним были приготовлены другие суши. Евгения Русина прокомментировала, что они сделаны правильно — слоями.

фото: 78.ru
фото: 78.ru

На проверку отправился и запечённый камчатский краб. Как отметила бренд-шеф, в нём попадаются очень мелкие косточки, с которыми нужно детально работать при приготовлении. Здесь суши с крабом были без костей, но вот одна обнаружилась в угре. Что делать, если в ресторане вы нашли в рыбе косточку?

— Решают вопрос с менеджером. Или блюдо убирают из счёта, или делают какой-то комплимент от заведения, — объяснила бренд-шеф.

Суп оказался вкусным, как и лапша. В азиатских ресторанах часто заказывают именно лапшу вок. Блюда из неё быстро готовятся, а также они очень сытные.

фото: 78.ru
фото: 78.ru

Было решено попробовать и фирменный салат заведения. Однако в меню даже не было описания к блюду, лишь фото. В нём не хватило сока лайма или другого акцента, отметила эксперт.

фото: 78.ru
фото: 78.ru

На десерт заказали банан в темпуре. По словам бренд-шефа, фритюрное масло здесь меняют довольно часто. Это можно понять по тому, насколько кляр впитывает масло и по цвету.

— Кляр очень воздушный!

Довольно плотный и вкусный обед обошёлся на двоих в 6450 рублей. В чек не стали добавлять блюдо, в котором гости нашли кость.

Внутренняя кухня КИDO

Ведущая программы «Гид78. Рестораны Петербурга» Анна Гаврилова отправилась в ресторан на стажировку. По её словам, в обеденное время здесь почти нет никого из посетителей, поэтому у официантов даже есть время на чтение книг.

На открытой кухне повара занимаются приготовлением роллов. И снова проблема большинства заведений общепита — телефон в руке, однако здесь сотрудник достал перчатки.

#

#


— Продукты для суши повар достал из отдельных контейнеров, закрытых пищевой плёнкой, — отметила журналистка.

Другой повар был в перчатках и шапочке, но без фартука. В данном случае важно то, что санитарные нормы приготовления продуктов из рыбы — соблюдены. Есть специальные разделочные доски, и ингредиенты хранятся отдельно в холодильнике под прилавком.

Ведущей же выдали таблицу с решением конфликтных ситуаций в заведении. В ней расписаны все возможные случаи и то, как нужно себя вести. С подобным Анна столкнулась впервые за всё время, что ей довелось работать в различных кафе и ресторанах города.

фото: 78.ru
фото: 78.ru

На кухне столы и поверхности чистые, а повара находятся там в головных уборах. На мойке есть раздельные места для грязных и вымытых тарелок. Это уже хорошо, потому что, например, в ирландском пабе Finnegan's на мойке царил полнейший беспорядок. Об этом нашумевшем заведении и его проверке — в материале 78.ru.

Насторожило ведущую то, что гардеробная для сотрудников в КИDO находится рядом с зоной, где стоит посуда. Привлекла внимание и деревянная катка с рисом для суши. Тара стояла отдельно, но без крышки.

фото: 78.ru
фото: 78.ru

Посреди кухни же стояла большое открытое ведро с мусором. Однако порадовало журналистку, что в помещении для хранения продуктов царил порядок. К слову, появление в хале гостей с камерами никак не смутило сотрудников.

— Официанты и менеджеры не говорили гадости, вели себя адекватно, и это приятно, — отметила ведущая.

Официанты старались, поэтому делали блюда ещё более красивыми, хоть это и не входит в их обязанности.

фото: 78.ru
фото: 78.ru

На кухне же сотрудник собирал еду на доставку, но был без шапочки. На поверхностях для готовки лежали личные вещи, что также считается нарушением. Анна, пока её не раскрыли, решила уйти из заведения. Для того, чтобы сделать выводы, времени, проведенного в КИDO, было достаточно.

Итоги проверки ресторана японской кухни КИDO

фото: 78.ru
фото: 78.ru
  • Меню. Лаконичное, но без описания блюд. Оценка 8 из 10.
  • Качество блюд. Рыба неправильно хранилась, поэтому была некачественной. Оценка 7 из 10.
  • Средний чек. Дорого. Оценка 6 из 10.
  • Сервис. Он не соответствует ценнику блюд. Оценка 8 из 10.
  • Интерьер. Стильный минимализм в азиатской манере смотрится идеально. Оценка 10 из 10.
  • Чистота на кухне. На рабочем месте повара пользуются личными вещами. Оценка 7 из 10.
  • Чистота в зале. Всё чисто. Оценка 10 из 10.
  • Чистота в туалете. Убираются вовремя. Оценка 10 из 10.
  • Детский сервис. Для маленьких гостей ничего нет. Оценка 0 из 10.
  • Отзывы. За последние месяцы пара негативных отзывов. Оценка 8 из 10.
  • Общая оценка: 7,4 из 10

В целом, после посещения ресторана КИDO у ведущей Анастасии Сесицкой и бренд-шефа Евгении Русиной остались хорошие впечатления. Единственное, чего не хватило эксперту, это живости в сервисе.

— Но это не вина официантов, это вина руководителей. Прежде чем с них что-то требовать, они должны обучить, научить улыбаться и сервису.

Еда была вкусной и сытной. Однако в одном блюде были кости, но его не включили в счёт. Филадельфия за такую сумму могла быть и побольше. Да, ценник здесь намного выше среднего по Петербургу.

фото: 78.ru
фото: 78.ru

Если говорить о кухне, то здесь те же нарушения, что и везде: повара трогают телефоны руками, мусорный бак стоял посередине кухни, а пол был грязный. Доски использовали по назначению, что не может не порадовать.

К слову, космический ценник и в сети пироговых «Штолле». За после 22 года ассортимент этого заведения значительно расширился, и в меню появились салаты, супы и большое разнообразие горячих блюд. Какие из них лучше не заказывать? Стоит ли «забежать» в «Штолле» не ради пирогов? Ответ — в материале 78.ru.