Петербургское кафе Mickey & Monkeys довольно популярно среди туристов и местных жителей. Привлекает заведение посетителей стильным дизайном, оформлением блюд, а главное — овершейками — молочными коктейлями, над поверхности которых размещают целую пирамиду различных сладостей: конфет, вафель, шоколада, ягод и многих других. К слову, это заведение считается детским, а значит и требования к персоналу и нормам здесь должны быть повышенные.
Однако летом 2023 года кафе закрыли почти на три месяца из-за выявленных многочисленных нарушений в технологических и производственных процессах. Готовая продукция оказалась без указания даты и времени изготовления, нашлись и продукты с истекшим сроком годности, а некоторые продукты и вовсе хранились вне холодильника. На месте тогда уничтожили 81 кг ингредиентов. И вот заведение открылось вновь.
Ведущие программы «Гид78. Рестораны» Анастасия Сесицкая и Анна Гаврилова решили проверить, была ли проведена работа над ошибками, как изменилось ли что-то в кафе Mickey & Monkeys после трехмесячного простоя работы? Анна устроилась в заведение на Гороховой официанткой, а Анастасия вместе с экспертом посетила кафе, чтобы оценить сервис и вкусовые качества блюд.
Официантов не подпускают близко к зоне готовки, но на Анна Гаврилова все же решила узнать, как обстоят дела на внутренней кухне Mickey & Monkeys. По словам ведущей, ей пришлось долго ждать, когда она нее обратят внимание и пригласят переодеться. Здесь нет отдельной зоны для персонала и отдыха.
Утром сотрудникам приходится делать зарядку: они спускают стулья и кресла со столов. Журналистка отметила, что санитайзеры есть почти в каждом зале. И это не бутафория, как часто бывает в заведениях общественного питания. Однако почему-то именно официантам по утрам приходится мыть окна, а летом — с двух сторон. Почему это не делают уборщики — осталось загадкой.
Анне, чтобы проникнуть на кухню, пришлось сделать вид, что она заблудилась. Внутри обнаружился кто-то из младшего персонала в перчатках и шапочке, но также присутствовал и «биг босс» — он был и без того и другого.
На маленьком столике один из сотрудников чистил лук. Весьма странное место для заготовки. Крупы и сахар на стеллаже навалены в одну кучу.
При тщательном рассмотрении мест хранения обнаружилась зона с почти идеальным порядком. Смущал лишь заготовщик, который снова что-то чистил за столом рядом.
И пока Анна завтракала, ее наставляли в работе. Речь зашла и о воде. Выяснилось, что менять этикетку на ней необходимо каждый день, но содержимое — не обязательно.
«Иногда меняем воду, но этим никто не занимается. Это для условности», — объяснила сотрудница.
Конечно, это не критично, но такое отношение портит впечатление о соблюдении чистоты, отметила ведущая.
Людей как по волшебству стало больше во время бизнес-ланча. Официанты только и успевали ставить блюда, убирать что-то со столов и их протирать.
Узнала журналистка и весьма неприятную для будущих работников правду: зарплату задерживают, причем происходит это постоянно. Поэтому многие сотрудники уволились.
«Задержки ни на день, ни на два», — предупредили Анну.
Переполошились сотрудники из-за появления в зале Анастасии и эксперта. Завидев камеру, менеджер начала наставлять новеньких, говоря, что делать, если гости попросят что-то сказать на камеру.
Неужели Mickey & Monkeys есть что скрывать? На первый взгляд, как сказала ведущая, все более или менее в порядке. Однако повара на горячем цеху не все в головных уборах. У некоторых из них при этом шикарные бороды. То есть волосы могут попасть в блюда гостей.
Напомним, что визиты ведущих телеканала в заведения Петербурга не остаются незамеченными компетентными органами. После выхода программы «Гид 78» про ресторан «Маленькая Индия» на набережной канала Грибоедова, 38 в нем прошла проверка Роспотребнадзора.
Подойти же поближе к кухне Анне так и не удалось, потому что сотрудники раскрыли личность стажера-официантки.
«— Ты работаешь на 78 канале?
— Нет».
Поэтому рабочий день, пусть и под прикрытием, закончился для ведущей намного раньше, чем предполагалось. Отразилось ли на качестве блюд то, что журналистку раскрыли — узнаем дальше.
К слову, стажировка здесь оплачивается. Такое не часто встретишь в петербургских заведениях, а Анна и вовсе впервые за время, что «работает» в различных ресторанах и кафе, столкнулась с подобным приятным бонусом. Конечно, деньги за работу она бы не взяла, однако теперь и вы знаете, где новичкам платят.
Ведущая Анастасия Сесицкая вместе с экспертом шеф-поваром Вячеславом Бессарабовым отправилась в кафе, чтобы попробовать блюда лично, а также оценить сервис. Как мы ранее говорили, заведение славится коктейлями, однако специалист ни разу не бывал в этом кафе, значит, будет еще интереснее узнать его мнение о еде и напитках.
К слову, меню здесь разнообразное. Отведать можно не только десерты и напитки, но и салаты, супы, пиццу, основные блюда и стритфуд. Есть все: и Италия, и Азия, и Европа.
Посмотреть меню можно с помощью QR-кода, который прикреплен к бутылочке. Как отметила журналистка, представлены и фото блюд, чтобы понимать, чего ожидать.
На пробу решили заказать салат с грушей и жжеными камамбером, салат с томатами, битым огурцом и хрустящими баклажанами с сыром фета, фритто мисто, бургер с сыром чеддер и картофелем фри, солянку, татаки из тунца, карбонару, а также самый популярный овершейк. В итоге все обошлось в 4 300 рублей.
«Нигде не указываются граммы. Это не обязательно. Мы можем спросить у официанта», — отметила Анастасия.
Из минусов эксперт и ведущая отметили неудобное электронное меню, в котором приходится возвращаться каждый раз наверх, чтобы продолжить выбор. В данном случае, конечно, бумажный вариант не помешал бы. Не стоит забывать, что в кафе могут зайти и люди старшего поколения, у которых нет навороченных смартфонов.
«Взрослое поколение всегда любит классику», — добавил Вячеслав Бессарабов.
По словам сотрудницы, в бумажном варианте меню нет, так как оно очень часто меняется.
Пока блюда готовили, ведущая решила прогуляться по заведению. Цех здесь не скрыт от глаз посетителей, поэтому можно рассмотреть то, как готовят блюда. По словам Анастасии, вытяжки очень плохо работают, поэтому в кафе пахнет фритюром.
«Есть немножко жженый привкус», — отметила она.
Работники не смогли ответить на вопрос про сильный запах еды, доносящийся с кухни, который особенно ощущается в одном из залов. По словам эксперта, скорее всего, вопрос к вытяжке и тому, что она объединена с помещением, где сидят люди.
«Если она тянет [запах], значит, есть какое-то пересечение потоков», — добавил шеф-повар.
Салаты принесли спустя 18 минут после того, как ведущая и эксперт сделали заказ. Визуально порции выглядят большими. Что же на вкус?
«Мне не хватает в салате сочности, какой-то кислинки. Груша сладкая, немножко пресновато», — сказал шеф-повар, попробовав свой салат.
Второй салат был заправкой, наши герои высоко оценили ее вкус. Однако Анастасия отметила, что у блюда чувствуется горечь. По словам шеф-повара, панировка оттеняет пряность самого продукта. Возможно, есть проблема с фритюром, так как где-то баклажан был прожарен, а где-то — нет.
Далее на пробу принесли бургер. Взглянув, шеф-повар отметил, что котлеты в нем неровные. В разрезе же все выглядело достаточно неплохо и сочно.
«Бургер сочный, вкусный, но есть вопросы к котлете. Может, она один раз рубленая», — добавил Вячеслав Бессарабов.
Солянка оказалась достаточно мясной и тоже вкусной. Нарезка равномерная, но яркости в супе не хватило. Неплохо было бы добавить к ней лимон, кусочек зелени и хлеб.
Догадка о фритюре и его состоянии подтвердилась, когда принесли креветки в панировке. На ней были какие-то микрочастицы.
«Значит, фритюр несвежий», — отметил шеф-повар.
Панировки оказалось много, отыскать креветку в такой шубе было непросто. Ведущая и эксперт попросили у официантки весы, чтобы взвесить следующие блюда: карбонару и тунца. Еды оказалось достаточно — 289 и 358 грамм.
Журналистка осталась в восторге от карбонары. Шеф-повар в ответ добавил, что качество блюда видно сразу: паста не разваренная, хорошо отделятся друг от друга. Окорок при этом нежный, а сливки не свернулись.
«Тунец нежный, не бледный, видно рисунок», — прокомментировал эксперт вкус и вид другого блюда.
Конечно, изюминкой этого заведения являются овершейки, поэтому к ним у программы было приковано особое внимание. Такой коктейль выглядит весьма внушительно: сверху на стакан нагромождаются сладкая вата, мороженое, мармелад, леденец и даже кусок торта.
Странно, но в молочном коктейле было недостаточно вкуса именно мороженого, не хватило сливочности и пышности. По словам ведущей, 1 390 рублей — это не та цена, которую хотелось бы отдать, если пришли сюда просто поесть.
«Я тоже ожидал большего, — добавил шеф-повар. — Может, мы взрослые, а дети бы удивились».
Общая оценка: 7 из 10.
Традиционно шеф-повар Вячеслав Бессарабов поделился своими впечатлениями на выходе из кафе. По его словам, Mickey & Monkeys — заведение теплое и душевное. Еда понравилась, а за три блюда, которые оказались не такими вкусными — оплату с гостей не взяли.
«В целом, заведение клиентоориентированное», — похвалил специалист.
Стоимость же овершейка наши проверяющие сочли слишком высокой, но, как говорится, за хорошую картинку надо платить.
«Заведение создано для того, чтобы сделать красивую фотографию для соцсетей. В целом, блюда были не особо правильно приготовлены», — поделилась впечатлениями Анастасия.
И пусть Анну слишком быстро раскрыли, однако она успела рассмотреть кафе изнутри. По ее словам, на кухне было чисто, пол мыли регулярно. Единственный минус, который обнаружила ведущая — это сотрудники горячего цеха, которые ходили без шапочек.
Стоит ли посещать Mickey & Monkeys? Решать уже вам. Добавим, что целый год ведущие ходили по различным заведениям общепита: где-то с удовольствием проводили как досуг, так и рабочие будни. А где-то в ужасе убегали от тараканов и ловили волосы в тарелках. За это время Анастасия Сесицкая и Анна Гаврилова побывали в 26 кафе и ресторанах. Итоговый рейтинг и антирейтинг заведений по итогам их непредвзятых проверок можно найти на сайте 78.ru.