Прямой эфир

В России планируют полностью изменить систему портала «Госуслуги»

Анна Федорова
11 августа, 02:37
Благодаря введению новой системы гражданам не понадобится искать каждый сервис отдельно — их свяжут по принципу одного окна.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

В России планируют полностью трансформировать систему государственных услуг, а именно сгруппировать разрозненные сервисы под конкретные жизненные обстоятельства. Об этом «Известиям» рассказал заместитель председателя правительства РФ — руководитель аппарата правительства РФ Дмитрий Григоренко.

Изменения могут коснуться и портала «Госуслуги». Благодаря введению новой системы гражданам не понадобится искать каждый сервис отдельно — их свяжут по принципу одного окна.

— Когда человек выходит на пенсию, открывает бизнес или оформляет документы при рождении ребёнка, он должен получать все необходимые услуги пакетом, без необходимости разбираться в нюансах работы разных ведомств и сбора лишних документов. Каждая услуга должна быть удобной и быстрой, — рассказал Григоренко.

Кроме того, за каждой услугой планируют закреплять своего куратора, который будет её контролировать.

— В списке обязанностей куратора — работа с обратной связью от граждан, обеспечение развития услуги, устранение сбоев и ошибок системы. Человек, который обращается за услугой, будет знать, кто несёт персональную ответственность за её качество. А также увидит лицо куратора — его фото, по согласию, размещается на станице услуги, — уточнили в аппарате правительства РФ.

До конца 2030 года в России 99 % социально значимых услуг планируют перевести в электронный вид. Сейчас показатель реализован на 90 %.

Помимо этого гражданам не всегда придётся предоставлять документы, ведь некоторые ведомства будут сами получать их из государственных реестров.

Ранее 78.ru сообщал, что абитуриенты подали более 1,5 млн заявлений в колледжи через «Госуслуги».