Мошки, битые яйца и заваленные проходы: чем могут напугать магазины «Пятёрочка»

«Пятёрочка»: главное о компании
Федеральная торговая сеть «Пятёрочка» была основана в 1998 году, первый магазин открылся в Санкт-Петербурге в 1999-м. В 2019 году бренд представил новую концепцию и начал масштабное обновление точек по стране.
«Пятёрочка» управляется компанией X5 Retail Group, в портфель которой также входят «Перекрёсток», «Карусель» и собственная логистическая инфраструктура. По данным компании, сеть включает около 20 тысяч магазинов, позиционирует себя как удобный магазин у дома с широким ассортиментом, низкими ценами и регулярными акциями. В обновлённых магазинах расширена «фреш»-категория, организованы зоны отдыха, установлены кофемашины, соковыжималки.
Для ряда социально значимых товаров действует минимальная либо нулевая наценка. Предусмотрены скидки для пенсионеров: 10% по понедельникам до 13:00 и 5% в остальные дни, при предъявлении соответствующих документов. В сети для повышения удобства покупателей внедряются новые технологии, в том числе кассы самообслуживания.
Проверка в Петербурге начинается
Магазины «Пятёрочка» в Петербурге, если верить данным карты, расположены по 511 адресам. Тайный покупатель команды «Гид 78. Супермаркеты» не обнаружил щипцы и перчатки для выпечки. Ведущий проверил три точки:
- Проспект Науки, 28, корпус 4;
- Белоостровская улица, 35;
- Улица Чапаева, 15.
Оценить условия в этих магазинах с точки зрения соблюдения законов и безопасности для покупателей ведущему Александру Гаврилову помогли эксперты: юрист Юлия Лапина, социолог Юлия Байер и пищевой технолог Зинаида Руденко.
Отзывы о магазинах «Пятёрочка»
Общий рейтинг сети в интернете разнится. Например, на irecommend.ru он составляет 2,2 балла, на zoon.ru — оценка 3,2 балла, а на «Яндексе» составляет 4,4 балла. Всё зависит от места, города и персонала. Например, о магазине «Пятёрочка» на проспекте Науки покупатели отзываются в негативном ключе, жалуясь на тухлую еду, нехватку товаров, а также ценники.
«Здесь надо проверять яйца! Вернула 2 коробки подряд с битыми, благо, заметила на кассе. На полке лежало ещё несколько упаковок с битыми яйцами. Впервые такое вижу. Попадаются и тухлые».
«По субботам самые базовые товары (мясо, овощи, фрукты) постоянно заканчиваются, иногда их нет вообще (например, часто пропадает морковь)».

Хуже отзывы у магазина на Белоостровской улице. Покупатели жалуются на просроченные продукты и персонал.
«Не самая хорошая „Пятёрочка“, но единственная на округу. Ассортимент товаров неплохой, но с санитарной точки зрения есть проблемы: на фото сушёное манго в мухах и их фекалиях».
«Ценники никогда не соответствуют действительности!»
На улице Чапаева у магазина рейтинг 4,0 балла. Покупатели жалуются на грязь и залежи товаров в проходах.
«Очень грязно, что на полу, что на полках, что в холодильниках. Проходы завалены коробками и телегами с товаром».
«С ценниками просто беда… 40 процентов просто без ценников. Приходится постоянно бегать к терминалу, чтобы узнать стоимость. Явно не хватает персонала».
Условия в магазинах «Пятёрочка»: заваленные товарами проходы, одни щипцы на всю выпечку и сломанные холодильники
В первом магазине зона со свежей выпечкой находится напротив отдела с овощами и фруктами. Пищевой технолог Зинаида Руденко объяснила, что мушки и насекомые в тёплое время года будут виться не только над плодами, но и перелетать к булочкам.
— Исключить такой момент, к сожалению, не удастся.
При этом зона, где лежит свежая выпечка, которую только приготовили, никак не ограждена. Сюда может зайти любой человек. Кроме того, в магазинах сети «Пятёрочка» контейнеры с выпечкой должны иметь индивидуальные щипцы для каждого изделия, но зачастую они только одни.
— Мы берём этими щипцами хлеб с чесноком, а потом кто-то этими же щипцами берёт что-то другое. У этого человека может быть аллергия на чеснок, — прокомментировала юрист Юлия Лапина.
Ловушка для насекомых, пауков и мышей лежала на полу рядом с булочками. Однако порадовало нас, что под полками с хлебом чисто: без крошек и мусора поддоны и пол.
— За чистотой здесь следят. Это похвально.
При этом под холодильниками лежали тряпки, такая же картина и во втором магазине. Всё это указывает на поломку техники. Также ведущий нашёл под другим стеллажом конфеты. Товар нужно убирать!
Во втором магазине нашлось ещё одно нарушение — проходы заставлены товарами. При этом, если они находятся в зале, значит в реализации. Однако ценников на них нет.
— У каждой стены что-то стоит. Сколько оно так простоит неизвестно.
Ассортимент и качество товаров: тухлые ягоды и фрукты, мошки и путаница с ценниками
«Пятёрочка» славится своими хлебобулочными изделиями, но ведущий не нашёл в магазине информации о том, когда их выложили на полки. Продавец предоставила таблицу, где были данные про дату изготовления.

Нашлась в магазине и испорченная ягода, на которой уже образовалась плесень. За этим обязательно нужно следить.

— Срок годности ягод всего сутки. Температура в помещении, где ягоды хранятся должна быть +8…+12 градусов.
На кондитерских изделиях не было времени изготовления, а это обязательно. Маркировка была только с датой. Но у некоторых товаров не было ценников.
— Мы не знаем, что же это за торт?
В морозильниках снежные шубы, а ещё перемороженные продукты. Например, вместе с креветками в комплекте идёт лёд.
Во втором магазине ведущий сразу же наткнулся на виноград, хранящийся в жаре. На фруктах при этом были мошки, попадались и испорченные плоды. Такая же картина в третьем магазине.
Куда больше вопросов к яйцам. Кстати, именно на них жаловались покупатели в отзывах. Нашлись здесь и битые. По словам ведущего, именно от них чем-то неприятно пахло.

Покупателям нужно внимательно читать ценники, потому что, например, печенье здесь продаётся по популярной схеме: цена указана за 100 г, а пачка весит больше.
— Это уловка сетевых магазинов.

Персонал и соблюдение прав потребителя: невозможно подобраться к уголку покупателя и нежелание руководства отвечать на вопросы
В первом магазине к уголку покупателя было невозможно подобраться из-за автоматов с игрушками и сладостями. При этом на доске нет информации о надзорных органах, только контакт директора магазина и номера экстренных служб.

В третьем магазине ведущий и юрист набрали корзину с просроченными товарами, продуктами без ценников, а затем решили позвонить директору магазина. Она объяснила, что сотрудники не имеют права давать комментарии, а затем бросила трубку.
— С нами отказались разговаривать.
При этом работница без каких-либо вопросов ответила на просьбу убрать чернослив без ценника, а также утилизировать его и испорченную морковь.
— Так приятно, что с нами общаются и спокойно воспринимают.
Во всех магазинах персонал лоялен. Конечно, это радует, ведь не всегда работники готовы идти на контакт. Например, при проверке сети «Верный», сотрудники не отличались вежливостью. Подробнее об этом — в нашем материале.
Продуктовая корзина
Ведущий Александр Гаврилов собрал продуктовую корзину с любимыми товарами, чтобы узнать, где закупаться выгоднее. В корзину вошли яблоки, томаты, хлеб «Столовый», греча, молоко и куриные голени. В магазине «Пятёрочка» этот набор потянул на 516 рублей 20 копеек.
Итоги проверки магазинов «Пятёрочка»
Плюсы магазина
- Расположение магазинов;
- Вежливые сотрудники, которые готовы идти на контакт;
- В магазинах, в целом, чисто.

Минусы магазина
- Мошки и конфеты под стеллажом;
- На вопрос в пресс-службе предпочли не отвечать;
- Гнилые овощи и фрукты, ягоды с плесенью;
- Хранение выпечки в открытой печи;
- Перемороженные креветки;
- Влага в упаковке с курицей;
- Неправильный температурный режим хранения овощей;
- Неправильное хранение сухофруктов и орехов;
- Сломанные холодильники со снежным наростом;
- Нет сроков годности на выпечке, а также щипцов и перчаток;
- Нет телефонов вышестоящих органов;
- На кондитерских изделиях нет времени упаковки;
- Некоторые ценники отсутствуют;
- Расстояние между полками маленькое из-за стоящих на полу товаров.
Чтобы облегчить сравнение торговых сетей между собой, команда программы «Гид 78. Супермаркеты» разработала систему оценки по пяти критериям: чистота, клиентоориентированность, качество товаров, техническое оснащение и соблюдение прав потребителя.
Оценка производится по шкале от нуля до десяти. Результаты магазина «Пятёрочка»:

Общая сумма составила 31 балл из 50 возможных.
В итоге «Пятёрочка» в нашем рейтинге занимает второе место, первое остаётся за «Магнитом», третье — «Дикси», четвёртое — «Верный», пятое — «Фасоль», шестое — «Народный» и последнее — «Семишагофф». Именно эта сеть пока больше всего разочаровала, подробнее о проверке — в материале 78.ru.























