Просрочка, хамство и странное мясо: почему поход в «Верный» может стать испытанием

«Верный»: главное о компании
Торговая сеть «Верный» была создана в 2012 году, в том же году в Санкт-Петербурге открылись первые магазины. Постепенно компания развила продажи под собственным брендом. На полках магазинов представлено около 300 товаров бренда, что даёт покупателям широкий выбор по доступным ценам. Такая продукция обходится дешевле, поскольку производитель не тратит средства на рекламу, а продвижение осуществляется внутри сети.
Сеть «Верный» в 2024 году запустила свой сервис доставки под брендом «Мясная лавка». Универсамы же позиционируют себя как «магазины у дома», представляя большой ассортимент разнообразной продукции.
Проверка в Петербурге начинается
Универсамы в Петербурге и Ленобласти расположены по 89 адресам. Для проверки команда «Гид 78. Супермаркеты» выбрала три из них:
- Гороховая улица, 59;
- улица Марата, 51;
- Садовая улица, 78.
Оценить условия в этих магазинах с точки зрения выполнения законов и безопасности для покупателей ведущему Александру Гаврилову помогли эксперты: председатель ООП «Общественный контроль» Всеволод Вишневецкий, юрист Юлия Лапина, маркетолог Елена Карлышева и социолог Юлия Байер.
Отзывы о магазинах «Верный»
Общий рейтинг сети в интернете достаточно невысок. Например, на irecommend.ru он составляет 3,2 балла, на «Яндексе» ситуация немного получше — 4,0-4,1 балла. Оценки разные, но многое зависит от адреса магазина и, конечно, сотрудников. Например, о «Верном» на Гороховой, 59 покупатели отзываются в негативном ключе, жалуясь на просрочку и персонал:
«Продают просроченный товар, было сделано замечание, послали в грубой форме, ничего не убрав, продолжили торговать».
«Персонал набрали ужасный, обсуждают с клиентом личные темы, несмотря на очередь».

Чуть лучше дела с отзывами у магазина на Марата, 51. Однако покупатели тоже находят на полках просрочку.
«В отделе мяса на развес продали тухлую курицу. Желание приходить ещё — отбили».
«Не берите в этом магазине выпечку. Сотрудник магазина голыми руками раскладывает пончики и пирожки, а потом люди подхватывают инфекции».
Не лучше ситуация у магазина на Садовой улице, 78. Здесь покупатели часто жалуются на скудность ассортимента и хамство персонала. Не в порядке и ценники.
«Последнее время в магазине уменьшился ассортимент, особенно фруктов. Жалко, что магазин меняется».
«Работники медленные, как черепахи. Постоянное хамство у них — это норма. Цена отличается от ценников».
Условия в магазинах «Верный»: ржавые стеллажи, фарш посреди жаркого зала и грязные полы
В первом магазине ожидала частая для магазинов Петербурга проблема — ржавчина. Стеллаж был не только ржавый, но и грязный. В холодильнике была огромная ледяная «шуба», значит его давно не размораживали.
Под одним из стеллажей было грязно, в том числе на полу была непонятная жижа и валялись товары. Сколько дней, недель или месяцев туда не заглядывали?
Очень сложно даётся неподготовленным людям покупка товаров с заменителями молочных жиров. Визуально эта продукция должна отличаться от молочной. Так, во втором магазине мороженое лежало вместе, хотя было разное по составу. После замечания ведущего сотрудник принялся расфасовывать товар, чтобы всё было так, как нужно. Он также пообещал исправить ситуацию с ледником внутри.

Ещё одна проблема — узкие проходы между полками. Возле овощей находились упаковки с бутылками, мешая свободному проходу. В третьем магазине подобраться было невозможно к холодильникам с рыбной продукцией.

Во втором магазине мясной фарш стоял в коробках, хотя в помещении было очень жарко.
— Продукты должны храниться при определённом температурном режиме.

Ассортимент и качество товаров: просроченные продукты и отсутствие маркировок
В первом магазине ведущий сначала направился в отдел овощей, где сразу же нашлись тухлые помидоры. Именно на несвежие продукты жаловались покупатели.

На полке также был вскрытый вафельный торт. По словам юриста Юлии Лапиной, если внутри есть ещё одна упаковка, то это не так страшно, так как её целостность не нарушена. Ценники же на некоторые товары куда-то пропали.

Мясо лежало без каких-либо маркировок, то есть непонятно, когда его упаковали. Зато почему-то рядом были дольки лимона.
— Что касается реализации мяса в целлофане без маркировки — это тоже нарушение. Потребитель не имеет информации о том, когда продукция была произведена, расфасована, — объяснил председатель ООП «Общественный контроль» Всеволод Вишневецкий.
Сотрудница рассказала, что лимон лежит для устранения запаха. Это тоже весьма странно для крупной сети магазинов, где с документами на мясо всё должно быть в порядке. К слову, свинина без маркировок была и в следующих магазинах.
Скидки в универсаме были 40 %, а это значит, что изначальную цену на товары завысили, чтобы создалось впечатление бешеной выгоды. В итоге всё это — способ избавиться от продукции с истекающим сроком годности.
Вздутая упаковка и срок годности, заканчивающийся день в день, должны насторожить покупателей. Особенно если на товаре есть плесень или другие признаки несвежести. Нашлась на полке с баснословными скидками и просрочка.

Во втором магазине другое мясо было разложено в холодильниках, а также сотрудница продемонстрировала маркировку, где указан срок годности. По поводу ветеринарных сертификатов на свинину она посоветовала обратиться к руководству.

Часто в магазинах, где есть собственное производство, продают выпечку. И также часто там есть проблема с незакрытыми контейнерами для её хранения. Например, в «Магните» сдоба тоже лежала на открытых полках. Подробнее о проверке этого популярного супермаркета читайте в нашем материале.

Ещё одна странность «Верного» — цена за 100 г товара, когда продукция расфасована. В итоге покупатель не знает, столько будет стоить, например, упаковка печенья. Люди путаются, либо просто берут товар так, узнавая цену уже на кассе.
Персонал и соблюдение прав потребителя: хамство и некомпетентность
В первом магазине был номер супервайзера, а значит покупатель знает, кому позвонить, если возникнут какие-то проблемы с товарами или персоналом. Так и случилось. Ведущий, нашедший на полках просроченный товар, обратился к директору, но та сразу же отправила его к руководству.

В итоге сотрудница не могла предоставить документы на мясо и ответить на вопросы про просрочку. Во втором магазине продавец тоже не смог показать необходимую документацию, отправляя к руководству. К слову, это нарушение, которое может привести к обращению в Роспотребнадзор.
— Мы находим просрочку в их магазине, а им всё равно.
Звонок супервайзеру и руководству тоже ни к чему не привёл. На той стороне провода спросили, зачем ведущий хочет купить мясо без маркировки. Про просрочку ответ тоже был странным — хотите покупайте, хотите нет. И снова нарушение, ведь некачественный товар должны списать при покупателе.
— У них свои «бизнес-процессы», — прокомментировал журналист ситуацию.
При этом на жалобы про просрочку сотрудница заявила, что ведущий её отвлекает. В итоге продукты всё же списали, но сделано это было, вероятно, не из-за следования правилам, а чтобы от неё уже отстали.

Уголок потребителя во втором магазине порадовал ведущего своей доступностью. Документы там были с электронной подписью. Кроме того, на входе стояли контрольные весы и овоскоп. Сотрудники по этому адресу были намного приветливее, поэтому адекватно и вежливо реагировали на все просьбы съёмочной группы.

Только в последнем магазине директор предоставила ведущему коробку от странного мяса, которое наделало столько шума. Однако информацию по ветеринарной сертификации получить можно только у человека, которому ведущий ранее уже звонил.

— Если мы будем всем ведущим, массовикам-затейникам мясо распечатывать… Хочется исполнять требования полномочных, контролирующих органов, здесь не такой масштаб, — ответили Александру Гаврилову в насмешливой форме.
В итоге снова нам отказали предоставить документы, посоветовав просто не брать это мясо. Всё это, конечно, недопустимо. По словам маркетолога Елены Карлышевой, это неуважение к людям, которые приходят в магазин.
Продуктовая корзина
Александр Гаврилов собрал продуктовую корзину с любимыми товарами, чтобы узнать, где закупаться выгоднее. В корзину вошли яблоки, томаты, молоко, хлеб «Столовый», греча, молоко и куриные голени. В «Верном» этот набор потянул на 614 рублей.
Итоги проверки универсамов «Верный»
Проблемы, на которые жаловались покупатели, нашлись в каждом из магазинов. Особенно возмутила просрочка на полках, отсутствие маркировок на свинине, а также нежелание сотрудников объяснить ситуацию. Однако стоит отметить, что в двух из трёх точек работники старались пойти навстречу ведущему, а вот руководящий человек, которому пришлось позвонить несколько раз из-за документации — не отличилась клиентоориентированностью и доброжелательностью.
Плюсы магазина
- Относительно дешёвые продукты;
- Доступный уголок потребителя;
- На входе в один из магазинов стояли контрольные весы и овоскоп;
- Во второй и третьей точке встретились вежливые сотрудники.
Минусы магазина
- Грязь в холодильниках;
- Липкие и жирные полы под стеллажами;
- Хамское отношение управляющих к съёмочной группе;
- Игнорирование запроса супервайзером;
- Некомпетентное общение руководителя сети по правовым вопросам;
- Тухлые томаты и вскрытые упаковки;
- Открытое хранение выпечки;
- Просрочка на полках;
- Ржавые стеллажи и снежный нарост в холодильниках;
- Отсутствие некоторых ценников;
- Отказ списать просрочку и предоставить документы на мясо;
- Нет маркировки на свинине;
- Отсутствие срока годности на выпечке;
- Хранение товаров с заменителем молочного жира вместе с молочными продуктами.
Чтобы облегчить сравнение торговых сетей между собой, команда программы «Гид 78. Супермаркеты» разработала систему оценки по пяти критериям: чистота, клиентоориентированность, качество товаров, техническое оснащение и соблюдение прав потребителя. Оценка производится по шкале от нуля до десяти. Результаты магазина «Верный»:

Общая сумма баллов составила 25 из 50 возможных.
В итоге «Верный» в нашем рейтинге находится на третьем месте. Первое за «Магнитом», второе — «Дикси», четвёртое — «Семишагофф». Именно эта сеть пока больше всего разочаровала проверяющих. Однако и продуктовая корзина там стоит меньше. Подробнее о проверке — в материале 78.ru.
Через две недели после съёмки программы мы решили проверить, изменилось ли что-то в «Верном» на Гороховой улице или нет. На свинине был срок годности, а вот ветеринарный сертификат получить снова не так уж и просто.














