Прямой эфир
+3
Пробки
5
$76.97
89.90
ЖИТЕЛЬ МУРИНО ТЕРРОРИЗИРУЕТ БЫВШУЮ ДЕВУШКУ И ЕЕ РЕБЕНКА

Грязь, мухи и путаница в ценниках: чем ещё неприятно удивили магазины «Магнит»

Анастасия Шиляева
22 сентября, 11:01
В петербургских магазинах можно наткнуться на выгодные акции, широкий выбор, свежую выпечку, но вместе с этим — на грязь, насекомых, тухлые овощи, просрочку и обман. Проект «Гид 78. Супермаркеты» продолжает проверку торговых сетей: эксперты оценивают качество товаров, условия хранения и работу персонала. На этот раз под прицел попала одна из крупнейших сетей страны — «Магнит».
Фото: 78.ru

«Магнит»: главное о компании

«Магнит» был основан в 1994 году в Краснодаре, где и сейчас находится его штаб-квартира. Это одна из крупнейших торговых розничных сетей России. Она объединяет магазины у дома, супермаркеты, аптеки и магазины в формате дрогери.

К концу июня 2025 года сеть насчитывала более 32,5 тыс. торговых точек в 72 регионах страны и была представлена почти в 5 тыс. населённых пунктов. Помимо ретейла, компания развивает собственное производство: управляет предприятиями по выращиванию овощей, выпуску бакалеи и кондитерских изделий. В структуре «Магнита» — 13 промышленных и семь агропредприятий.

С 2021 года компания владеет сетью магазинов «Дикси», в июне 2023 года приобрела маркетплейс KazanExpress, перезапустив его под брендом «Магнит Маркет», а в апреле 2025 года «Магнит» стал владельцем сети «Азбука вкуса».

Проверка «Магнита» в Петербурге начинается

В Северной столице и Ленобласти работают более 680 магазинов сети «Магнит». Для проверки команда «Гид 78. Супермаркеты» выбрала три из них по адресам:

  • Спасский переулок, 14/35;
  • Большой проспект В.О., 43;
  • Большой проспект В.О., 18.

Оценить работу этих магазинов с точки зрения закона и безопасности для покупателей ведущему Александру Гаврилову помогли эксперты: пищевой технолог Елена Григорьева, диетолог Ориша Пельцер, маркетолог Елена Карлышева и юрист Юлия Лапина.

Отзывы о магазинах «Магнит»

Общий рейтинг сети в интернете неоднозначен. Например, на irecommend.ru он составляет 2,5 балла, а на zoon.ru — около 3,0 балла. На «Яндексе» ситуация немного получше — приблизительно 4,0 балла.

Естественно, оценки разнятся, а многое зависит от конкретного адреса. Например, о магазине в Спасском переулке покупатели отзываются в негативном ключе:

— В магазине грязно, выкладкой товара никто не занимается.
— Плюсы, что близко к метро, а минусы — всё остальное.
Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

А что говорят покупатели о «Магните» по адресу Большой проспект В.О., 43? По признанию ведущего, настолько плохих отзывов он ещё не встречал.

— Овощи и фрукты гнилые, ценников на большую часть магазина нет... Магазин пребывает в плачевном состоянии. В зале стоят телеги, что покупателям просто не пройти. Сегодня зашла в магазин, купили эклеры, по итогу оказались испорченные.
— Никогда не найти точный ценник товара, сканер для проверки ценников систематически не работает.

Не лучше ситуация и в магазине на Большом проспекте В.О., 18. Хоть покупатели и хвалят точку за чистоту, но снова поступают жалобы на проблемы с ценниками.

— Ни один сканер в зале не работает, реальную цену на товар невозможно узнать.
— Выбор товаров большой, но ценник на полке и ценник на кассе отличается! Приобрели товар, посмотрели в чек и оказалось, что товары были пробиты дороже.

Условия в магазинах: грязь, мухи и нарушение температуры в холодильниках

В первом же магазине ведущий сразу наткнулся на мошек в зоне овощей и фруктов. Сотрудница объяснила, что мухи — это сезонная проблема, с ними борются с помощью специальной лампы. Пищевой Технолог Елена Григорьева прокомментировала ситуацию:

— Мы смотрим инсектицидную лампу, там есть поддон, куда падают мёртвые насекомые. Если лампа висит на сквозняке, то нетрудно догадаться, что, скорее всего, на этом поддоне ничего не будет, потому что их сдувает. А если ещё эта лампа находится над открытой продукцией, то этих мух сдувает на неё.
Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

В данном случае речь может идти даже о заражении продуктов, ведь никому не известно, где эти мухи были ранее. Нужно вызвать специалистов, которые занимаются решением этой проблемы.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

В одном из холодильников температура была +12 градусов, хотя некоторые товары в нём должны храниться лишь при +5–6 градусах. Персонал сослался на технический сбой. По словам сотрудников магазина, заявки на ремонт сделаны ещё на на прошлой неделе, то есть несколько дней холодильник не выполняет свою главную функцию.

К слову, смущает это далеко не всех покупателей, в присутствии съёмочной группы одна из них отправилась с творожным сырком из неработающего холодильника прямиком на кассу.

Обращать внимание на условия хранения нужно обязательно, напоминают создатели программы и эксперты. Поэтому нелишне поинтересоваться температурой в холодильнике, где лежит нужный товар.

Под холодильниками и стеллажами с хлебом обнаружилась грязь: там валялся мусор и остатки продукции, в том числе крошки.

#

#

В следующей точке — на Большом проспекте В.О, 43, работал кондиционер, а значит, температурный режим для продукции без холодильников учтён. В этом «Магните» также было намного чище, чем в предыдущем.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

А вот последний «Магнит» из тройки, попавшей под проверку, не порадовал чистотой. Ведущий был неприятно удивлён, обнаружив в одном из холодильников непонятную жижу.

— Очень грязно и очень противно, — не сдержал эмоций журналист.
#

#

Ещё одна проблема — расстояние между стеллажами. Авторы программы намерили всего 76 см, хотя минимальное для удобства покупателей значение должно составлять 140 см.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Ассортимент и качество: сливы с плесенью, колбаса под стеллажами и путаница на полках

В первом магазине на глаза проверяющим попались гнилые помидоры и сливы с плесенью. Кроме того, под одной из полок ведущий нашёл палку колбасы и бутылку газировки, значит, в этом месте совсем не следят за товаром.

#

#

Во второй точке ведущий не нашёл ценники на некоторые продукты в холодильнике с тортами и пирожными. Кое-где товар был неверно разложен на полках. Подобная проблема была и в последней точке.

— Есть проблема с ценниками.
#

#

Жалобы покупателей на неработающий сканер подтвердились на 100%. Действительно, ведущему так и не удалось выяснить с помощью устройства, сколько стоили некоторые продукты.

Решив проверить, будет ли отличаться цена на полках с итоговой на кассе, Александр Гаврилов набрал полную корзину товаров.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

В итоге конфеты оказались дороже на 10 рублей, чем это было указано на ценнике. Кофе почему-то вовсе не пробивался через кассу самообслуживания. Но часто ли покупатели начинают разбираться и задерживать очередь, обнаружив, что на кассе пробили товар по другой цене, если речь идёт о незначительной разнице? А тем временем закон в этой ситуации на нашей стороне.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru
— Если ценники перепутаны: рыба по одной цене, а на кассе — по другой, мы имеем право требовать, чтобы нам продали рыбу именно по той цене, по которой мы её выбрали, — объясняют эксперты.

Непорядок обнаружился и в отделе кулинарии: разные продукты резали на одной доске, а это неправильно. В таком случае специалисты предупреждают о риске перекрёстного загрязнения. Предположим, что частицы сыра попадут на колбасу. Если у человека аллергия, то после такой еды ему может стать плохо.

Салаты в том же отделе не были накрыты плёнкой. Сотрудница магазина объяснила недоумевающим журналистам, что она их «периодически перемешивает».

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Тем временем мухи облюбовали выпечку, разложенную на полках, которые тоже не закрываются. Кроме того, непонятно, в какое время она была сделана. Отметим, что рядом с полками обязательно должны быть щипцы или одноразовые перчатки.

Персонал и соблюдение прав потребителя: некомпетентность и безответственность

Ведущий пытался подобраться к уголку потребителя в первом магазине. Однако препятствием на его пути стали рабочее место сотрудника торгового зала, а также выход. Такие условия труда — сами по себе ненормальны, ведь работник сидит в стеснённых условиях на сквозняке. А покупатель при этом не может изучить информацию о магазине.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Справедливости ради, закон РФ «О защите прав потребителей» в этом уголке найти удалось. Однако он просто распечатан, но листы не сшиты и на них нет ни печати, ни подписи руководства.

А вот аппарата для проверки яиц и контрольных весов не было. Сотрудницы не смогли даже сказать, куда пропало оборудование, а также когда его вернут.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

На Васильевском острове в первом магазине закончилась книга жалоб, сообщила сотрудница. Юрист, комментируя это обстоятельство, сочла, что работники просто халатно относятся к своим обязанностям, поэтому нужного документа и нет.

— Невладение информацией в зоне своей ответственности говорит об отсутствии компетенции, — прокомментировала Юлия Байер.
Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

В третьем магазине ведущий долго искал сотрудника, чтобы ему помогли разобраться с несоответствием цен на полках и кассе. В итоге продавец, к которой он обратился, отказалась комментировать проблему, на которую оставили так много жалоб покупатели.

— Они отказываются принять ответственность, они даже не извиняются, что является первым шагом в исправлении ситуации. Мы понимаем, что ситуация не изменится.

В последнем магазине ощущалась острая нехватка персонала: работали всего два кассира на огромное помещение.

— Мы устранили здесь все неполадки, которые нашли, — добавил ведущий.

Продуктовая корзина

Александр Гаврилов по традиции собрал продуктовую корзину с любимыми товарами, чтобы узнать, где закупаться выгоднее. В корзину вошли яблоки, томаты, молоко, хлеб «Столовый», греча, молоко и куриные голени. В «Магните» этот набор вышел на 671 рубль 08 копеек. Это дороже, чем в «Дикси», которую команда «Гид 78. Супермаркеты» инспектировала ранее. Результатам этой проверки посвящён ещё один материал 78.ru.

Итоги проверки магазинов «Магнит»

Проблемы нашлись в каждом из проверенных магазинов краснодарской сети. Особенно возмутила ведущего грязь и путаница с ценниками. При этом стало понятно, что многое зависит от расторопности сотрудников конкретной точки, ведь где-то было чище, а недочёты быстро исправляли.

Плюсы сети

  • доступность — магазины на каждом шагу;
  • дешёвая продуктовая корзина.

Минусы отдельных магазинов

  • мошки и мухи;
  • грязь на стеллажах и в холодильниках;
  • антисанитария под хлебными полками;
  • трудно отыскать продавца;
  • администратор не захотел общаться со съёмочной командой;
  • открытая выпечка и отсутствие информации о сроках годности;
  • ржавые стеллажи;
  • неправильный температурный режим в холодильниках;
  • отсутствие ценников и несовпадение цен на полках и на кассе;
  • нарушение правил оформления «Уголка потребителя»;
  • отсутствие контрольных весов и/или овоскопа.

Чтобы объективно сравнить торговые сети между собой, команда программы «Гид 78. Супермаркеты» разработала систему оценки по пяти критериям: чистота, клиентоориентированность, качество товаров, техническое оснащение и соблюдение прав потребителя. При этом магазинам присваиваются баллы от нуля до десяти.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Результаты «Магнита»:

  1. чистота — 5 баллов;
  2. клиентоориентированность — 8 баллов;
  3. качество товаров — 9 баллов;
  4. техническое оснащение — 8 баллов;
  5. соблюдение прав потребителя — 4 балла.

Общая сумма баллов составила 34 балла из 50 возможных.