В кафе «Роса» испорченным было всё: команда «Гид 78» впервые не съела ни одно блюдо

Санкт-Петербург давно заслужил титул культурной столицы России — здесь живут театр, музыка, живопись и архитектура. Но сегодня всё чаще говорят о нём и как о кулинарной столице страны. Здесь можно попробовать всё: от традиционных рецептов XVIII века до смелых гастрономических экспериментов молодых шефов.
Обычно ведущие программы «Гид 78. Рестораны Петербурга» Анна Гаврилова и Анастасия Сесицкая сами выбирают рестораны для проверки, изучая отзывы в интернете. Однако в этот раз всё вышло иначе — в редакцию поступил звонок с жалобой на еду в новом кафе «Роса». По словам телезрителя, ему попался несвежий панини и прокисший соус в салате. Именно поэтому было решено изучить, чем же кормят гостей в этом заведении, а также что происходит на кухне. Результат не просто удивил, а поразил…
Особенности кафе «Роса»
В меню заявлены супы, горячие блюда, салаты, напитки и панини. При этом цены здесь выше среднего: средний чек начинается от 1000 рублей.
Интерьер кафе «Роса»
Есть терраса и бар, а также зал, где можно посидеть за столиками. Внутри очень светло и просторно. Интерьер современный и располагающий, но этого мало для места, куда приходят поесть.

Отзывы о кафе «Роса»
Заведение открылось недавно, поэтому отзывов в интернете ещё нет. Было в принципе непросто найти хоть какую-то информацию об этом кафе. Однако одного звонка от телезрителя с жалобой на испорченную еду вполне хватило для того, чтобы начать проверку.
Меню кафе «Роса»
Журналистка Анна Гаврилова посетила новое заведение вместе с шеф-поваром Павлом Калиновским. Он любит стажироваться в новых ресторанах, работал в Таиланде, Китае и Германии. Именно эксперт помог оценить качество блюд и сервис.

Выяснилось, что часть еды приходит в кафе в готовом виде. Из-под ножа готовят некоторые позиции из меню. Цены здесь как в хорошем ресторане, а в итоге гостей кормят заготовками.
Боул с красной рыбой, который стоял в витрине в этом же зале, выглядел весьма печально: заветренные овощи и рыба, а ещё странный запах. Ведущая и эксперт всё же рискнули попробовать салат.
— Я не приверженец того, чтобы такие блюда хранились собранными. Их надо делать из-под ножа, — отметил Павел Калиновский.
У рыбы нет никакого вкуса, будто её промыли. Эксперт предположил, что блюдо было приготовлено давно.
Панини тоже не делают на месте, а только разогревают. Внутри обнаружились несвежие огурцы, запах от блюда был, мягко говоря, специфический. В итоге ведущая и шеф-повар даже не стали рисковать и пробовать еду.
— Ощущение, что овощи подгнили, — сошлись во мнении проверяющие.
Решили всё же заказать завтрак. Его в кафе подают целый день, что, конечно, удобно, но, увы, не бюджетно. В меню предлагается яйцо Бенедикт на булочке бриошь с голландским соусом, вдобавок — форель с мягким сыром. По словам эксперта, соус было бы лучше готовить из-под ножа, пусть это и не самый простой и быстрый способ.
— Многие заготавливают соус заранее. И часто бывает так, что при неправильном хранении он быстро тухнет, — пояснил шеф-повар.
В кафе соус был приготовлен раньше, а рыба оказалась заветренной, как и в боуле. По мнению эксперта программы, яйцо тоже приготовили не только что. Такой подход мог бы быть уместен лишь на больших банкетах, где надо одновременно накормить множество человек.
— Я в шоке. Каждое блюдо было с нарушением технологии хранения и приготовления, — поделилась эмоциями ведущая.
Паста с креветками и томатами тоже была сделана давно. 710 рублей за такое блюдо — это настоящий грабёж, резюмировали проверяющие. Естественно, есть это было просто невозможно.
Шеф-повар заведения отказался выслушивать обратную связь, поэтому всё недовольство досталось управляющей. Она признала, что еда делается из полуфабрикатов, так как посетители приходят по сеансам.

Ведущая и эксперт даже не притронулись к салатам — Цезарь с курицей и Цезарь с креветками пахли ужасно.
— Соус стух, — прокомментировал Павел Калиновский.
Обед обошёлся бы в 5240 рублей. В итоге управляющая согласилась на «комплимент» от заведения — гостей избавили от необходимости оплачивать заказ. Но главное, чтобы в кафе изменили подход к работе, высказали пожелание авторы программы.
Внутренняя кухня ресторана «Роса»
Ведущая программы «Гид78. Рестораны Петербурга» Анастасия Сесицкая после беседы с управляющей отправилась знакомиться с сотрудниками. Те с радостью объяснили ей специфику заведения. Как говорилось ранее, большая часть блюд — это, действительно, заготовки.
— Заведение делится на две части: терраса — бар наверху, где хранится готовая продукция, и кухня, где всё готовится — внизу.
На кухне тоже не всё идеально: рабочие поверхности блестят, слоёв жира пока нет. Однако пол — очень грязный. У су-шефа не было головного убора, вдобавок ещё открытые щиколотки. При этом второй повар, женщина, была одета так, как полагается.
Мойщица работала без шапочки, но удивило не это. Как заметили ведущие, она взяла с пола грязную тряпку и начала ей вытирать раздачу! А лучше бы вымыла пол, на который без страха и не взглянешь.
В холодильниках на готовой еде не было маркировок, то есть неизвестно, когда её приготовили и привезли. Может, она лежит там не час, а несколько дней? Одна маркировка всё же нашлась — от 24 июля, хотя съёмка программы проходила 15 августа!
— Вы только представьте, что будет, если свинина испортится. Это сальмонелла. Это очень опасно, — предупреждают проверяющие.
Ведущая, устроившаяся стажёром, решила проверить менеджера, притворившись, что не знает правил продажи продукции. Сотрудница кафе проявила осведомлённость, подсказав, что срок реализации готовой еды — 16 часов. Почему же тогда из холодильника достают и отдают гостям еду, которая лежит там больше этого времени?
Здесь и вчерашние арбуз, и виноград, который лежал под плёнкой. Только представьте, сколько там размножается бактерий! И менеджера это всё не смутило. Просрочку, по её словам, проверяет и бармен, нюхая напитки.

Шеф-повар спокойно разогревал вчерашние панини. Они уже не годные, но его это тоже не смущает.
Итоги проверки кафе «Роса»
Плюсы:
- интересный и свежий интерьер;
- согласились убрать все блюда из чека после проверки.
Минусы:
- пожухлая зелень и гнилые овощи;
- не зачищенные креветки;
- несвежая рыба;
- холодное и склизкое яйцо в бриоши;
- протухший соус в салате;
- грязная тряпка с пола;
- отсутствие маркировки на продуктах;
- нарушение условий хранения продуктов;
- кислая и испорченная свинина;
- отсутствие головных уборов у персонала на кухне.
Итого: 61 балл из 100.
Грузинские рестораны — одни из самых любимых у петербуржцев, и сеть «Добрый грузин» давно закрепилась в числе популярных. Но вместе с постоянными гостями появились и жалобы: на испорченные продукты, сервис и даже случаи отравления. Ведущие проверили заведение в центре, чтобы разобраться, насколько оправданы претензии. Результаты проверки — в материале 78.ru.





















