Земля в супе, медленное обслуживание и сырой баклажан: стоит ли вообще посещать «Пафос»

В Петербурге кальян-бары уже давно стали не просто местом для отдыха, а частью городской культуры. Здесь их десятки: от камерных заведений в подвалах старых доходных домов до роскошных лаунджей с террасами и панорамными окнами. Город с особым вкусом к красоте и деталям диктует свои правила. Владельцы заведений стремятся создать атмосферу роскоши и уюта, где кальян становится лишь одним из элементов антуража.
Конечно, особого внимания заслуживают рестораны, где кроме кальяна есть еда. Недалеко от метро «Чкаловская» открылось заведение «Пафос». Здесь гостей встречает шикарный интерьер и неплохое меню, где каждый может найти что-то для себя. Однако отзывы пестрят негативом: гости жалуются на еду и долгое обслуживание. Ведущие программы «Гид 78. Рестораны Петербурга» Анна Гаврилова и Анастасия Сесицкая отправились в ресторан на улице Шамшева, 8, с проверкой: одна устроилась на работу официанткой, другая — посетила с экспертом и попробовала разные блюда.
Особенности ресторана «Пафос»
Ресторан-лаундж в Петроградском районе открылся летом 2025 года. Заведение позиционирует себя как кальян-бар, но при этом здесь также можно поесть: в меню европейская классика, а также хиты кухонь мира: шашлык, тар-тар, паста, стейк рибай, том-ям и другие блюда.
Конечно, сюда приходят любители красивых фото и кальяна. Интерьер завораживает, а по пятницам и субботам в заведении можно послушать музыку от диджеев. Этот ресторан днём подойдёт для обеда в кругу коллег, а вечером — для посиделок с друзьями. В тёплое время года расположиться можно на террасе. Нужно быть готовым к тому, что цены здесь чуть выше среднего — средний чек на одного человека начинается от 1500 рублей.
Интерьер ресторана «Пафос»
Дворец внутри помещения — именно так можно описать убранство ресторана. Стены под мрамор в туалете, помпезные люстры, изысканные детали в оформлении. Пафосно и по-царски красиво.
Отзывы о ресторане «Пафос»
Заведение работает недавно, поэтому отзывов о нём в сети не так много. При этом находятся не только положительные. Например, гости жалуются на долгое ожидание и невкусную еду.

Некоторые гости оказались не в восторге от кальянов и коктейлей, а именно на них делается большая ставка из-за концепции ресторана. Пишут также и о том, что внутри совсем мало места.
— Посадили в зал, столы слишком рядом стоят, терраса маленькая, мест там не было.
Меню ресторана «Пафос»
Журналистка Анна Гаврилова посетила заведение на улице Шамшева, 8, вместе с концепт-шефом петербургских ресторанов Александром Голощаповым. За его плечами общий стаж 12 лет, запуск заведений от Владивостока до Новосибирска. Специалист помог оценить технологию приготовления блюд и сервис в «Пафосе».
Меню здесь электронное, то есть нужно перейти по QR-коду с помощью телефона. Интересная ситуация с алкоголем: в меню он есть, а вот лицензии на него нет. Как объяснил официант, всё из-за дизайна сайта.

Позже, когда появится лицензия на алкоголь, его будут продавать. Пока же меню — это «дизайнерский» вариант со всеми возможными в перспективе позициями. Съёмочную команду попросили сесть на веранде, так как в заведении был банкет. Стол был грязный, видимо, его не протирали перед приходом гостей, а на улице всегда пыльно.
Первое блюдо, салат с хрустящими баклажанами, вынесли почти через 25 минут.
— Баклажаны неплохие, — отметил эксперт, попробовав салат.
Конечно, они не хрустящие, но вполне съедобные. Однако ведущей попался совсем сырой баклажан, а зелень снизу оказалась жухлой, как будто таким образом от посетителей пытались скрыть её плохое состояние.

Вителло тонато внешне не понравился эксперту, точнее, его смутил сам вид говядины. По словам Александра Голощапова, вырезка очень пересушена. Порция мяса хорошая, и если бы оно не было настолько сухим, то блюдо можно было бы рекомендовать к заказу.
— Соус неплохой, по балансу вкуса всё хорошо.
А вот с шашлыком персонал ошибся: гостям подали курицу, хотя ведущая и эксперт заказывали другой вид мяса. Впрочем, и его тоже решили попробовать.

Оказалось сочно и вкусно, но вот соус был очень острым. Об этом лучше предупреждать заранее, отмечает эксперт.
А вот том-ям совсем не порадовал. К удивлению гостей в нём обнаружилась грязная кинза — на листьях зелени буквально остались частички земли. Креветка была переваренной, а мидии — треснутые. Это очень опасно, объясняет специалист.
— Мидии для супа том-ям нужно проверять, чтобы на них не было сколов.
Шашлык из баранины принесли почти спустя час с момента заказа.

Несмотря на долгое ожидание, шашлык был признан вкусным, хотя, как объяснил эксперт, это именно то блюдо, которое легче всего испортить при готовке. Маринад, прожарка и мясо — великолепны.
Десерт гости не стали ждать. Как оказалось, официанты не передали информацию о том, что его заказали.
— Есть вопросы к сервису. Заказ у нас принимал менеджер, как он может неправильно это сделать и не донести информацию до человека, который пришёл на смену? — удивились посетители.
Управляющему дали обратную связь, указав на все минусы в обслуживании, еде и состоянии кухни. Он пошёл навстречу клиентам и позволил им не оплачивать счёт. Приятно, но главное, чтобы руководство присушилось к замечаниям и устранило недостатки.

Внутренняя кухня ресторана «Пафос»
Параллельно ведущая программы «Гид 78. Рестораны Петербурга» Анастасия Сесицкая решила устроиться в заведение официанткой. И пока журналистка ждала управляющего, ей удалось поговорить с кальян-мастером, который немного рассказал про «Пафос».
— Тут раньше было другое заведение. У управляющего тут с 90-х годов заведения. Это его помещение, — поделился информацией кальянщик.
Как объяснили соискательнице, официанты должны первым делом подготовить зал к приходу гостей: расставить подушки, почистить диваны и кресла, а также протереть столы.
Затем Анастасия заглянула в санузел. Там тоже царила роскошь.
Уборной для персонала в заведении нет, поэтому сотрудники моют руки в туалете для гостей. Из приятных деталей — здесь играет классическая музыка.
На кухне в холодильнике имеются как подписанные полки с промаркированной продукцией, так и полки без маркировки.

— Товарного соседства мы здесь не наблюдаем.
Зато приятно смотреть на разделочные доски. Они очень чистые, но и заведение работает совсем недолго.

Мангальная зона находится рядом с зоной, где готовят кальяны. Чистоты там не наблюдается, к тому же для табака нужна отдельная зона, расположенная вне кухни.

На мойке — хаос, мойщица работает без шапочки. Системы мойки здесь нет, всё делается руками, без разделения на белую и чёрную мойку, а это нарушение правил для предприятий общепита. Шеф-повар был в кителе с открытыми руками и коротких шортах, без головного убора. Такое, конечно, недопустимо на кухне.

Персонал ел прямо на раздаче, а также пользовался телефонами. Из плюсов можно отметить — бесплатное питание для сотрудников.
— Каких-то грубых нарушений здесь нет. Хочется, чтобы было гораздо чище и лучше, — констатируют авторы программы.
Итоги проверки ресторана «Пафос»
Плюсы:
- чистые доски;
- вкусный шашлык;
- после обратной связи управляющий отозвал счёт;
- шикарный интерьер.
Минусы:
- несоблюдение тайминга подачи блюд;
- непропечённый баклажан, несвежая зелень в салате и земля в супе;
- грязный стол;
- повар в несоответствующей форме;
- неправильная мойка;
- личные вещи сотрудников на раздаче;
- нарушение товарного соседства, неправильные маркировки;
- треснувшие мидии.
Итого: 66 баллов из 100.
Ещё одно заведение, которое поражает роскошным интерьером уже 30 лет, работает на улице Декабристов. Ценами, кстати, тоже, ведь порция бефстроганов обойдётся почти в 1400 рублей. Достойны ли блюда заявленной стоимости? Что прячется за красивой картинкой? Всегда ли дорого, значит хорошо? Об этом — в материале 78.ru.















