Московская сеть с интригующим названием «The Бык» захватывает Санкт-Петербург и его жителей. Отыскать же заведение легко, ведь огромную очередь видно издалека. Это неудивительно, потому что в меню большая часть блюд стоит столько, сколько обычный кофе в некоторых пекарнях. Салаты, пицца и даже сочные стейки обойдутся меньше, чем в 500 рублей, но в чём подвох? В этом разобрались ведущие программы «Гид78. Рестораны Петербурга» вместе с экспертом.
«The Бык» — это российская сеть ресторанов, большая часть из которых, а именно 19, находится в Москве. Самое же первое заведение было открыто в Калуге в 2016 году.
Главная фишка заключается в том, что каждое блюдо стоит 350 рублей. Неудивительно, что такая низкая фиксированная цена привлекает множество людей. Как сказано на сайте, миссия заведения — это сделать стейки доступными. В меню не только мясо, но и салаты, закуски, бургеры, десерты, супы и многое другое.
Средний счёт составляет от 700 рублей. И хоть еда здесь, действительно, по большей части стоит 350 рублей, но в заведении цены всё равно выше среднего по городу. Однако оно весьма популярно среди мясоедов.
Заведение открылось в 2024 году, поэтому оформление современное и новое. Большой просторный зал со множеством столиков и зеленью. Конечно, в интерьере можно встретить и символ ресторана — быка.
Заведение работает в Петербурге недавно, но не у всех вызывает бурный восторг. Многие сравнивают его с московскими ресторанами, где всё намного лучше.
«Принесли два одинаковых салата. Листья зелени все в земле, хрустит на зубах песок. Стейк подали, как шашлык, три куска... Остальные блюда не лучше. Честно, ужасно. Любим Бычка в Москве, но в Питере еда просто отвратительная».
Часто гости жалуются на длительное ожидание в очереди: иногда на это уходит более 30 минут. Однако есть и совсем негативные отзывы:
«Отравился тут рибаем за 1500 (самый дорогой в меню). Звонил администратору, сказали, что выясняют детали и пропали. Принесли сырой стейк, мы с подругой попробовали по кусочку, чтобы оценить прожарку, после этого было очень плохо два дня. А ответа так и нет, прошло уже 4 дня».
Ещё один из посетителей пожаловался на долгую подачу блюд. По словам гостя, еду готовили и несли 1,5 часа.
Ведущая программы «Гид78. Рестораны Петербурга» Анастасия Сесицкая отправилась в заведение на Невском проспекте вместе с бренд-шефом, продюсером и амбассадором крупнейшего шеф-сообщества в России Михаилом Степановым. Он также является основателем инновационной фабрики су-вид продукции. Эксперт помог оценить сервис и качество еды в мясном ресторане «The Бык».
Очередь в ресторан длинная, поэтому нужно записываться. Время ожидания составляет от 30 минут, если вы не забронировали столик заранее. Однако на входе возникли проблемы из-за камер. Управляющая начала расспрашивать, что за съёмку будут проводить внутри заведения.
К слову, часто наши проверяющие сталкиваются с таким поведением со стороны руководства. Подобное произошло в пироговой «Штолле». Менеджер постоянно отвлекала ведущую, которая даже не могла сделать заказ, потому что по телефону её просили прокомментировать законность съёмки, а также предоставить разрешающие документы.
В итоге в «The Бык» всё же удалось пройти. Отметим, что на столиках совершенно бесплатная вода. Меню большое, но выглядит потрёпанным. Конечно, «всё по 350 рублей» — это хорошая реклама, ведь здесь подают блюда и дороже. Удивился бренд-шеф цене на мясо, ведь заявленный вес составлял 250 г.
Холодные закуски принесли через 12 минут после заказа. В салате с ростбифом было много мяса, но это был не ростбиф. При этом «уставшие» листья положили в самый низ, прикрыв более свежими на вид.
— Мясо приготовлено не плохо, — отметил бренд-шеф. — Это не вырезка.
У тартара, как объяснил эксперт, хороший цвет — не блеклый, что говорит о правильном обескровливании мяса. Однако это не цельное блюдо, а его части, из которых сложно составить полное впечатление о еде.
В том-яме было много кальмара и креветок, но цвет был не похож на тот, который присущ этому супу.
— Я смотрю, что это бульон и просто паста. Острота в меру, соль тоже, но насыщенности очень не хватает.
Креветки при этом приготовлены ужасно, они резиновые. Рис тоже был сделан не так, как необходимо. Специалист так и не понял, зачем в меню подобное блюдо, которое никак не вписывается в концепт заведения, где упор сделан на мясе.
Далее на пробу отправились креветки. Михаил Степанов отметил, что им вынесли не замороженный полуфабрикат, а взяли креветки и приготовили их в кляре. Фритюр, как добавил эксперт, хороший.
— Креветки большие, это не мелочь. Кляр шикарен, — прокомментировал бренд-шеф вкус блюда.
Стейк медиум прожарки выглядел тоже весьма аппетитно. Какое же мясо на вкус?
— Очень вкусно. Чувствуется дымочек, вкус мяса, прям хорошее, — заявил эксперт, добавив, что в этот ресторан точно можно приходить ради креветок и стейка за 350 рублей.
После мяса на пробу отправился бургер. Булочки для него делают сами. Удивил и размер котлеты.
— Булочка правильная. Она не прилипает на нёбо, и когда ты её ешь, она не перебивает вкус мяса.
В итоге плотный обед на двоих вместе с лимонадом обошёлся в 2950 рублей.
Узнать тайны приготовления блюд за 350 рублей и заглянуть на кухню отправилась стажёр программы Вероника, так как на работу в ресторан принимают только совсем молодых людей. В подсобном помещении царил хаос: коробки навалены в кучу, бутылки с напитками стоят на других продуктах, везде — грязь.
Менеджеры держат всех в ежовых рукавицах, напоминая о жёстких правилах заведения перед началом смены. Видимо, сотрудники часто приходят не вовремя.
— Я напоминаю тем, кто опаздывает, мы с вами прощаемая, ребят. Три опоздания — мы с вами попрощались. Те, кто опоздали сегодня — напишут объяснительную, — отчитывал подчинённых менеджер. — Мне надоело каждое собрание с вами одно и то же.
Были претензии у него и к чистоте на мойке. По словам менеджера, там постоянно мусор и недоеденная еда. Однако на первый взгляд на кухне чисто: повара в шапочках и перчатках.
Странный же плохо пахнущий бытовой мусор был недалеко от кухни, под лестницей. А ведь там могут завестись самые неприятные обитатели общепита — тараканы. Удивило и то, что на полу стояли открытые большие кастрюли с супом.
Официанты же откровенно рассказали о происходящем в заведении. Главное — о санкциях в отношении сотрудников и ночных звонках от руководства. Например, в два часа ночи.
— А что такое? Почему?
— У меня столы на 8 тысяч вычли из моей зп, хотя я работал по этим столам. Сейчас их нет. Почему моей зп их закрывают, если гости заплатили.
В итоге официант даже не знал, почему лишился денег из заработной платы. Главная проблема заведения — это не грязный пол или проблемы с едой, а отношение менеджеров к своей работе.
В итоге никто не следит за тем, что мясо долгое время лежит вне холодильника. Интересно и то, что некоторые сотрудники не боятся доедать из тарелок гостей, хотя за это грозит увольнение.
— Я могу съесть батат оставшийся, — рассказала одна из сотрудниц.
Сразу же возникает мысль, что ребят в этом заведении нормально не кормят, раз им приходится довольствоваться объедками из тарелок гостей. При этом руководство переживает за репутацию ресторана, ведь они только начали свою работу.
Ведущая Анастасия Сесицкая перед тем, как уйти из ресторана, признались менеджеру, что в заведении под прикрытием работала стажёр телеканала. Она выдала тайну официантов, что те, если им не нравится гость, вполне могут «плюнуть в блюдо». Однако раскрывать имена работников не стали.
Основные вопросы были к сотрудникам, которые при готовке постоянно трогают личные вещи, а затем этими же руками продолжают делать блюдо.
Из еды замечания были к салату с пожухлыми листьями, а также к ростбифу, который на деле оказался другой частью свинины. Однако, как мы говорили ранее, основные замечания к менеджменту, ведь официантам в «The Бык» приходится не сладко. Их постоянно штрафуют, ругают и увольняют. При этом рядом с кухней жуткий бардак: мясо размораживают прямо в коридорах, а суп стоит на проходе.