Намыв Васильевского острова — это искусственно создаваемая территория с целью расширить район Петербурга. «Морской фасад» должен был иметь комплексную застройку из объектов премиум-класса, выдержанную в общем стиле, однако на деле — участок был разделен на отдельные куски и распродан нескольким застройщикам. В итоге новостройки имеют разную высоту, а также степень завершенности.
Отметим, что уже несколько лет активисты борются со строительством намыва, считая, что он негативно влияет на экологию акватории Финского залива, а также вредит морской флоре и фауне. В мае 2023 года Следственный комитет открыл уголовное дело о нарушении правил охраны окружающей среды. По версии следствия, застройщик при строительстве основания использовал песчаный грунт, что является нарушением. Такие работы могут повлечь за собой тяжкие последствия: например, рассеивание загрязняющих веществ. Однако работы возобновили в конце того же месяца, а летом заявки петербуржцев с просьбой прекратить расширение территории намыва отклонили. Завершить строительство намыва планируют только к 2055 году.
В настоящее время здесь проживает более 15 тысяч человек, а с каждым годом число жителей увеличивается, ведь сдаются все новые и новые дома. Ведущий «Гида 78. Квартиры Петербурга» Радик Миргалиев выяснил минусы и плюсы покупки жилья на намывных территориях.
Квартиры на намыве покупают из-за красивого вида на Финский залив, а также обещаний застройщиков, что вскоре здесь появится вся необходимая инфраструктура. К слову, в городе на Неве и Ленобласти множество девелоперов, которые свои слова не держат: на картинке при продаже новостройки выглядят сказочно, но в жизни — все оказывается совсем не так волшебно.
Средняя цена за квадратный метр в этом районе выше 190-200 тыс. рублей, а порой «квадрат» стоит более 250 тысяч рублей. Особенно, если речь идет уже о готовых квартирах.
Ближайшая станция метрополитена — «Приморская». До нее пешком около 45 минут, примерно 15-25 минут ехать на троллейбусе или автобусах. На собственном автомобиле до центра Петербурга можно домчать за 25-30 минут, но если час пик, то потребуется час или полтора.
Рядом находится ЗСД, поэтому, если дом расположен рядом, то от трассы постоянно идет шум. Некоторые местные жители даже не знают, что обещанная подземка появится на намывных территориях, согласно проекту города, только в 2045 году. Станцию метрополитена «Морской фасад» ждать еще 21 год!
«Мы покупали, нам говорили, что будет к 2023», — заявила удивленная женщина.
Встречает же жителей и гостей намывных территорий — ужасный заезд и мост. Дорога здесь требует ремонта несколько лет, на ней множество ям и неровностей. После дождей и весной тут образуется огромная лужа, через которую не так-то и просто пробраться к домам.
Один из существенных минусов — нет парковочных зон, причем практически у любого ЖК. Машины стоят хаотично, а если уж автомобиль застрял из-за непогоды, то его оставляют на месте. Например, на пути съемочной группы встретился примерзший транспорт, который владелец сможет отогнать лишь тогда, когда растает лед.
Дороги здесь ужасные в любое время года, поэтому проехать сюда спокойно можно только на внедорожнике с большими колесами.
«Здесь не проехать, не пройти», — рассказала одна из жительниц намывных территорий.
С приходом холодов придомовые территории превращаются в настоящий каток, а добраться до пешеходных дорожек от машин просто невозможно, потому что на пути появляются ледяные горки.
«Переходы от пешеходной зоны одной части к другой отсутствуют», — объяснил ведущий.
В итоге люди вынуждены, рискуя здоровьем, передвигаться по ухабам и горам, по которым даже собаки не могут пробежать, не поскользнувшись. Улично-дорожные сети же появятся здесь не раньше IV квартала 2025 года.
До ближайшей остановки добраться тоже проблематично, потому что дорога под ногами скользкая. Весной же из-за постоянного строительства и отсутствия дорог люди вынуждены ходить до общественного транспорта по грязи.
«Дома хорошие, а вот дороги никак не могут сделать», — посетовала встретившаяся съемочной группе пенсионерка.
Другая женщина пожаловалась, что недавно она упала и получила сотрясение мозга. По словам собеседницы, она живет здесь шестой год, а проблему так и не решили.
«Никто ничего не делает», — добавила раздосадованная жительница.
Один из минусов территории — это отсутствие зеленых зон. Несколько лет назад здесь высадили еловые деревья, однако к 2024 году огромная площадь пустует, так как многие растения не прижились из-за отсутствия плодородной почвы.
Конечно, лет через 10-15 здесь возможно и будет густой лесопарк, где можно будет прогуляться, однако никаких гарантий нет, ведь неясно — выживут ли деревья. Пустынно выглядит и береговая линия, но тут же становится заметной и еще одна особенность территории — не всем достался обещанный вид на Финский залив. Именно из-за него здесь и покупают квартиры, ведь мало кто может похвастать тем, что видит из окна водную гладь.
В чем же дело? По словам ведущего Радика Миргалиева, сдавая объекты, людям порой даже не говорят, что в скором времени перед их домом появится еще один.
«Например, сейчас строится самый последний корпус — близкий к Финскому заливу и красивому виду. Но его, к сожалению, в проекте строительства изначально не было. Его ввели только в конце, когда уже полностью распродали квартиры последнего на тот момент корпуса», — объяснил журналист.
В итоге люди, которые приобретали видовые квартиры, теперь прямо перед собой видят новый дом, которого там быть не должно. Стоит ли говорить, насколько это разочаровало жильцов, ведь деньги за красивый вид из окна отдаются немалые. Зачастую это может быть плюс еще несколько сотен тысяч к цене.
Советуем перед тем, как приобретать жилье на намыве, обязательно съездить к объекту, посмотреть, что находится рядом, а также внимательно изучить проект застройщика, дабы не купить кота в мешке.
«Обязательно посмотрите вокруг: если рядом есть пустая территория, то ее обязательно застроят новым ЖК, — добавил ведущий. — Но и это не гарантия, ведь кто знал, что намывные территории с каждым годом будут увеличиваться».
К слову, еще одной значимой проблемой жизни у Финского залива является это холодный и пробирающий до костей ветер. Он задувает даже в новенькие квартиры, а из-за стройки тут бывают даже самые настоящие песчаные бури. Нужно ли говорить, насколько это вредит здоровью?
К отсутствию дорог прибавляется и небольшое количество детских садов и игровых площадок. Согласно популярным картографическим сервисам, на территории намыва работает три детсада, но вокруг них — лишь оживленные стройки, кучи грязи, песка и никаких развитых зеленых зон, где можно было бы прогуляться с семьей.
Школ, если судить по тем же интерактивным картам, нет вовсе, поэтому детям приходится пешком пробираться через строительные площадки, ледяные горки и оживленные дороги к ближайшему учреждению. Продуктовые магазины есть, и даже вроде в достатке, а вот кафе и ресторанов не так уж и много.
После посещения распиаренного района Петербурга у ведущего остались неоднозначные впечатления от увиденного. Отсутствие дорог, зеленых зон, обледенелые пешеходные зоны, холодный ветер, а ждать метро придется более 20 лет. Для автомобилистов здесь также нет комфортных условий, поэтому даже с машиной к дому будет пробраться тяжело.
Квартиры же на намыве Васильевского острова стоят дороже, чем в других районах. Например, за те же деньги можно приобрести «квадраты» в Калининском районе, где метрополитен находится в пешей доступности. Поэтому нужно хорошо подумать, приобретать ли здесь недвижимость, ведь комфортно жить хочется сразу, а не через 10-15 лет. Конечно, вид на Финский залив прекрасен, да и, по словам жильцов, квартиры здесь хорошие, но это лишь небольшой плюс в копилке, полной минусов.
К слову, сам Васильевский остров можно называть идеальным районом по красоте и удобству. Подробнее обо всех удобствах и преимуществах его расположения мы писали в одном из предыдущих материалов.
Бутылки, заброшки, коридоры на 20 комнат и элитные ЖК с новыми детскими площадками. Все это с легкостью вмещает в себе Лиговский проспект — контрастный и противоречивый. Стоит ли покупать жилье там? Ответ — в материале 78.ru.