«Это червяк?»: премиум-ресторан «Рыба моей мечты» удивил сырой и пустой едой с волосом

25 сент, 17:09
Анна Федорова
Каким должен быть ресторан премиум-сегмента? Белоснежные скатерти, идеальное обслуживание, изысканные блюда. Но, к сожалению, не все заведения высокого класса на проверку оправдывают надежды. Еда по стоимости, в несколько раз превышающей средний чек в заведениях класса ниже, может быть столь же безвкусной и даже больше – включать чью-то растительность.

«Рыба моей мечты» – ресторан на Крестовском острове с меню, состоящим из изысканных блюд с дарами моря. Ценник у заведения соответствующий. Но отзывы – крайне неприятные. На них обратили свое внимание журналисты «Гид78. Рестораны» Анастасия Сесицкая и Анна Гаврилова.

«Авокадо с волосом», «несвежие морепродукты»

«Так себе. Авокадо на гриле с креветками было подано с волосом. Взялись переделать блюдо. Соте из морепродуктов подаётся с колбаской‚ не понятное сочетание. Колбаски жесткие, мидии практически все пустые . В общем, как-то все не очень вкусно. Ожидание и предвкушение трапезы не было оправдано и удовлетворено Локация красивая, но веранду нужно бронировать заранее», – пишет посетительница Мария.
«Если хотите отравиться несвежими морепродуктами – то это именно это место. Крайне неприятно», – предупреждает Александр.

Наши доблестные ведущие отправились в «Рыбу моей мечты» под видом официанта и гостя, чтобы выяснить, справедливо ли ругают и как кормят в заведении премиум класса. С выбором блюд Анастасии помог ресторатор, шеф-повар, специалист по блюдам из рыбы из Петербурга, Роман Цибульский.

Анну допустили в ресторан только после прохождения собеседования. На входе ее встретила менеджер заведения Дарья. На первый взгляд все сотрудники показались очень вежливыми и опрятными. Нашей ведущей выдали чистую форму – фартук и китель. Не во всех заведениях, куда устраивались девушки под видом официантки, он была такой чистой, что, конечно же, плюс.

Что сразу выбилось из общей концепции дорогого ресторана – так это оплата труда. Анне в заведении высокой категории обещают платить совсем скромные деньги – 100 рублей в час. Для сравнения, представителям традиционно малооплачиваемых профессий, например, уборщикам, платят и то больше – в среднем 150 рублей в час*.

«Золотых гор не будет, но в сезон более-менее, гостей не много, но они качественные», – сразу же успокаивает Аню старший официант Наталья.

Приятно удивило нашего ревизора состояние санузла. Такого чистого туалета давно ей не попадалось. Тем более, для работников. Блестело все – от зеркала до унитаза.

Дорого-богато

На то, что это не просто заведение, а премиум-класса, сразу же указывает обитое бархатом меню. По количеству блюд оно компактное, что хорошо для посетителя – не разбегаются глаза. Средняя цена одного – около тысячи рублей. На сколько потянут блюда по весу – в меню не указывается.

– А это правильно, не указывать выход блюда? – интересуется у Романа Цибульского Анастасия, разместившись с экспертом выпуска на залитой солнцем веранде на берегу Невы.
– Это должен знать официант. Если интересно – ты об этом его спрашиваешь.

В это время сотрудница Наталья рассказывала нашей Анне, что скидки в ресторане делают только для особенных гостей и только по личному звонку начальства.

«Странные гости»

Терраса в Петербурге, тем более, если она на берегу реки, место привлекательное, но коварное. Даже под согревающими лучами солнца можно продрогнуть от пронизывающих ветров. Что и произошло с нашими ведущими, которые были вынуждены спасаться от холодного воздуха в теплом помещении.

Анна же всеми силами пыталась заработать себе повышение квалификации, чтобы получать за час работы больше ста рублей. Платить больше будут после экзамена на знание меню, продуктов, алкогольной карты. Отдельно рассказали про чаевые. По словам менеджера, это большая часть суммы зарплаты. Сумма поощрения зависит от сезона и уровня ресторана, а значит и гостей. Однако щедростью грешат не все. При сумме чека 20 тысяч на двоих могут и 200 рублей оставить, поделилась опытом Наталья.

После выполнения всех заданий Анне разрешили сделать перерыв на чашку кофе. Однако толком ей это сделать не удалось – через пару глотков менеджер Дарья вызвала ее на разговор. Сначала выразила свое недовольство по поводу «странных гостей», которые проводят съемку. Заподозрили в наших ведущей и эксперте тайных гостей. Это когда нанятый руководством заведения человек приходит в ресторан под видом обычного посетителя, оценивает, как его встречают, обслуживают, насколько опрятны официанты, как быстро отдаются блюда с кухни.

К съемкам в ресторане отнеслись настороженно. Правда, никак, кроме просьбы о прекращении съемок, пытаться повлиять не решились. Да и законных оснований на такие просьбы у представителей заведения не было – съемка в общественных местах не запрещена. Однако присутствие съемочной группы заставило менеджера не на шутку разволноваться – если увиденное не понравится начальству, с работы, по его словам, будут уволены «все».

«Что это? Червяк?»

К сожалению для наших ревизоров и менеджера Дарьи, как не старались сотрудники заведения, начальство явно не придет в восторг от увиденного в эфире нашего телеканала. Напрочь отбивающие аппетит претензии возникли ко второму блюду – сашими. Лосось наш эксперт оценил высоко, но вот на васаби оказался толстенный черный человеческий волос, с первого взгляда больше похожий на червя.

«Косяк. Жесткий, – сделал неутешительный вывод эксперт. – Отношусь к этому негативно, потому, что это же премиум сегмент все-таки. И к нам подошли и сказали, что сюда непростые гости приходят. И если непростым гостям принесли такое – можно тут даже без комментариев обойтись», – в полной растерянности заключил Роман Цибульский.

Исправлять ситуацию вышла менеджер. Блюдо она обещала исключить из счета. В качестве изменения за конфуз шеф-повара она предложила выбрать бесплатный десерт.

«Мы можем с ним пообщаться, как такое вообще могло получиться? Я же теперь с опаской буду есть остальные блюда», – резонно отметила Настя.

Однако идею пригласить в зал ответственного за блюда, чтобы дать объяснения, менеджер предпочла не развивать.

«И это подход премиум-ресторана? Огромный черный волос, я так понимаю, из бороды или с груди. Разница с «Мамой Ромой» знаете какая? Никакая», – вспоминает ведущая временное трудоустройство в ресторане сегмента со средним чеком в 700 рублей.

Вероятный бывший владелец волоса обнаружился Анной в холодном цехе. На голове у темноволосого повара не было необходимого для сотрудников кухни головного убора. Точно утверждать, что пропажа его – на глаз невозможно. Однако, как выяснилось, волосы находят в блюдах этого заведения не впервые. В этом в разговоре с Анной признались сотрудники.

«В этом плане у нас, слава богу, абсолютно адекватные гости. У нас очень редко бывают те, которые истерят. [Реагируем] по ситуации. Если волос в блюде – ты забираешь тарелку, говоришь: «Да, конечно, мы переделаем. Что вы хотите?» Идешь к менеджеру», – обрисовала отработанную схему действий Наталья.

К горячему цеху у нашей ведущей претензий не было: чистые, опрятные, в головных уборах сотрудники, без бород и распущенных волос. Столы блестят, ни мусора, ни грязи. «Красота», – с восторгом отметила она.

Безвкусный суп

На работу официантов казус с волосом все же, видимо, повлиял. Но не в лучшую сторону. Дополнительных предложений того же хлеба к рыбной солянке или чего иного, чем может удивить премиум-заведение, не поступило. Сам же суп, на вкус нашего эксперта по рыбным блюдам, оказался пресноват.

«Я даже не понимаю, из какой рыбы он приготовлен – из белой или из красной. Я вообще ничего не чувствую. Солянка должна быть жирная и наваристая, а тут – так себе. Рыбы не мало, но она пустоватая по вкусу. Не потому, что я придираюсь, а потому, что говорю как есть», – выдал свой вердикт Роман Цибульский.

Справедлива ли критика супа – мог бы детально рассказать шеф-повар «Рыбы моей мечты», однако пригласить его к столу, как мы помним, администрация отказалась.

«Золотая» рыбка

К следующему блюду, жареному на сковороде филе камбалы, претензии у наших героев возникли в плане соотношения веса и цены. За примерно сто граммов заведение запрашивает 960 рублей.

«Имейте совесть, как говорится. В рыбе ничего особенного нет. Она кстати сильно жирная», – дал свою экспертную оценку наш специалист.

Однако казусы, свалившиеся на головы наших едоков, на этом не кончились. К досаде наших героев им принесли рататуй… с непропеченным баклажаном.

«Мне прям грустно, – отреагировал на события эксперт. – Мне это все приносят, я это все вижу, и понимаю, как делать не надо. Я почему выбрал рататуй ؘ– я могу показать фото из личной галереи, как он должен выглядеть», – с досадой объясняет наш шеф-повар.

Объясняться за сырые баклажаны снова пришлось менеджеру Дарье. Ошибку она признала и посетовала, что за время ее работы сталкивается с подобными оплошностями впервые.

«Видимо как-то сегодня бури магнитные сошлись. Еще раз извините, десерт уже в процессе. Хорошего вечера».

Это все, чего удостоились за второе испорченное блюдо наши ревизоры.

«Павлова» уже не торт

Однако десерт так и не смог реабилитировать заведение. По словам нашего эксперта, от пирожного «Анна Павлова» веяло усталостью автора работы, по свежести они было заветренным, по консистенции – жестким.

Доставшиеся Ане бесплатно блины фламбе стоимостью 980 рублей оказались простыми по сути и отдавали чем-то кислым. Ожидаемого шоу с поджиганием блюда, а именно так делается фламбэ, наши гости так и не дождались.

«Цена-качество не оправдано. Эмоции яркой нет. Место, к сожалению, я вам не могу рекомендовать. Когда я увидел цены в меню, я, конечно, ожидал чего-то особенного здесь. Я сюда с семьей вряд ли приду», – подвел неутешительный итог наш приглашенный эксперт.
«Поэтому мы и делаем для вас эту программу. Чтобы грань между ожиданием и реальностью была стерта, и было уже понятно, чего ожидать и что может быть. Все для вас, дорогие зрители», – поддержала его наша ведущая.

Рейтинг «Гида 78»

Меню. Основное меню компактное, представлены блюда только из рыбы. И ничего больше. Оценка 7 из 10.

Качество блюд. В сашими был волос. Баклажаны непропеченные. Солянка безвкусная. А вот Оливье на три балла. Оценка 3 из 10.

Средний чек. Средняя стоимость блюда около тысячи рублей. Чтобы пообедать вдвоем нужно больше шести тысяч. Это дорого. Оценка 4 из 10.

Сервис. Официантка была милой и вежливой. Но менеджер очень странно подходила к решению проблем. А шеф-повар и вовсе не вышел в зал. Оценка 5 из 10.

Интерьер. Обычный интерьер, который не имеет никакого отношения к рыбной тематике. Из плюсов – медведи, сидящие за столом, которые составят вам компанию. Оценка 7 из 10.

Чистота на кухне. Мойка, несмотря на большое количество посуды, была чистая. Горячий цех был без нареканий, а вот в холодном цеху был замечен повар без головного убора. Оценка 5 из 10.

Чистота в зале. Чистые скатерти, белые салфетки, но цветы из пластмассы покрыты пылью. Оценка 7 из 10.

Чистота в туалете. В целом было чисто. Местами небольшие разводы на зеркале. Оценка 9 из 10.

Детский сервис. Для маленьких клиентов ничего нет. Оценка 0 из 10.

Отзывы. За полгода было написано более пяти плохих отзывов. Оценка 6 из 10.

Общая оценка: 5,3 из 10.

Смотрите выпуски программы «Гид78. Рестораны», чтобы быть в курсе, где можно вкусно поесть, а где цена и качество оставляют желать лучшего. Если у вас есть подозрения, что обслуживание и санитарные нормы в известном заведении нуждаются в проверке – сообщите, и Анна Гаврилова, Анастасия Сесицкая вместе с лучшими шефами лично убедятся в чистоте кухни и качестве блюд или докажут обратное.

* Статистика зарплат в России за 2023 год — «Уборщик», ГородРабот.ру

Другое по теме