Прямой эфир

Mama Roma: почему поход в ресторан класса «масс-маркет» обернётся для вас разочарованием

Анна Гаврилова
24 апреля 2023, 13:31
Ведущие телеканала 78 отправились проверить уровень сервиса, профессионализма персонала и санитарные нормы в одно из заведений популярной в городе сети общепита.
Коллаж 78.ru: Mama Roma, pngwing.com, flaticon.com/Freepik

Mama Roma на большом проспекте П. С. в последнее время собирает много отрицательных комментариев в интернете. Гости не довольны едой и обслуживанием.

«В последнее время ресторан сильно испортился. Блюда стали по размерам меньше — но это с кризисом понятно. Но и качество их стало хуже. Мясо присушенно, приготовлено безвкусно, запечённые блюда передержаны. Раньше с удовольствием посещали любой ресторан сети. Но уж лучше заплатить дороже и поесть с удовольствием», — пишут в отзывах посетители заведения.



Мы решили проверить, правдивы ли комментарии, ведь и они могут быть «заказными».

Наша ведущая Анастасия, пришедшая устраиваться на работу в ресторан, встретилась с менеджером, которая рассказала ей о бонусах и зарплате, а также о том, что в заведении проходят тренинги для официантов по сервису и даже дегустация вин для персонала. Собеседование наш «агент» прошла легко, и буквально через пару дней её позвали на стажировку в ресторан.

День икс настал. Настя немного переживала, хотя опыт в работе общепита у неё есть: в юности она подрабатывала официанткой в ресторане. Прямо в двух шагах от кухни она увидела узенький коридор, в котором находилось всё: корзина с грязным бельём и стол с заготовками, где разливали бальзамический уксус. Это помещение также было захламлено личными вещами работников ресторана.

Анастасия разглядела рядом ещё одну комнатку, совсем маленькую, в котором сотрудники и обедали, и переодевались. На шкафчиках висели замки. И хорошо, что они были. По рассказам официантов, ценные вещи здесь лучше без присмотра не оставлять!

В первый день стажëры не имеют права подходить к столам. Они должны помогать более опытным сотрудникам, таким как Полина. Та рассказывала новобранцам про то, что нужно делать, как обслуживать гостей и про позиции, которые нужно будет потом сдать на тестировании. А это сервировка стола и меню.

Было уже 11 часов утра, но гостей в ресторане пока не было. Насте объяснили, что основой поток приходится на время бизнес-ланча. До него ещё пара часов, а еда уже стоит на подносах в зале. При этом льда или охлаждающий установок там не предусмотрено.

Фото: Mama Roma
Фото: Mama Roma

Старший официант Полина рассказала, что под салаты карточки с названиями они не делают, потому что в тарелках лежит смесь всего, что было в холодильнике и холодильных камерах. Звучит страшно.

Разговорчивая девушка продолжала изливаться откровениям: нет названия для наваги в соусе карри? Ерунда! Значит она станет «рыбой по-польски». Нет таблички для спагетти с баклажанами и грибами? Значит будет что-то другое. А гостям видимо, должно быть всё равно, ведь это шведский стол стоимостью 375 рублей! И так съедят. Главное, чтобы было вкусно.

Вкусно или не нет сможет оценить Анна, которая приехала в ресторан с бренд- шефом Антоном Исаковым. Они поднялись по многочисленным ступеням заведения, прошли мимо скучающей хостес. На них никто не обращал внимание. Пришлось самим выбирать столик.

Когда официанты увидели камеры, то дело пошло, конечно, быстрее. Наконец, принесли меню. Оно было большим, увесистым: и паста, и пицца, и гриль. Чтобы понять насколько хорош этот ресторан, Антон и Анна решили взять что-то из классической итальянской кухни: лазанью и пиццу Маргарита.

А знают ли сотрудники Mama Roma, что они всегда должны находиться в поле зрения гостей, чтобы выполнить любые их пожелания? Примите заказ…ааууу?!

Наконец-то официант Дмитрий подошёл к гостям. Наш бренд-шеф уточнил, дровяная ли печка, в которой будут готовить пиццу. Да она оказалась дровяной. А значит пицца будет классической, неаполитанской, с чуть потемневшей корочкой.

Фото: Mama Roma
Фото: Mama Roma

Хоть официант и не предупредил гостей о том, как будут подаваться блюда, наш эксперт отметил, что ожидание всех блюд не должно быть больше 10-15 минут. А пицца в дровяной печке готовится вообще за 3-4 минуты. Хотелось бы понять, как быстро Антон и Анна получат свою еду?

Анастасии в это время рассказали, что есть повара, которые вкусно готовят не только для гостей, но и для официантов тоже. А значит можно надеяться, что блюда будут вкусными.

Вдруг спустя два часа после начала смены в зале закончились салфетки. Их нужно забрать со склада и пройти через кухню. Вот только специальной одежды у официантов и помощников нет. Анастасии и её коллегам пришлось выкручиваться: надели пакеты себе на голову, и вперёд! Прошли через кухню, где наша ведущая увидела, что все повара были в перчатках и в головных уборах. Это хорошо. А вот на столах было не убрано. Рядом с блюдами стояли какие-то коробки, полы были грязными.

Когда Настю привели в подвал, где хранилось всё подряд, стало действительно страшно. Морозильные камеры, где горами лежали замороженные продукты без маркировки! О каком правиле товарного соседства может идти речь? О таком здесь даже не слышали.

А в это время подоспела лазанья и пицца Маргарита, которые принесли для Анны и Антона. Настя заметила, это с чьей-то пиццы Маргариты официант убрал голыми руками кусок ветчины. Ведь её не должно быть в этой классической пицце. Спасибо, конечно, за сервис. Но голыми руками… Кусок ветчины… А мыл ли он свои руки? Вопрос риторический.

Тесто на заказанной пицце оказалось хорошим, с правильной корочкой. А вот всё, что было на тесте, было кислым и масляным. Хотя наш шеф пиццу оценил, и даже похвалил.

А вот лазанья Анне не понравилась. В ней не чувствовались слои, начинка была больше похожа на детское питание, чем на хороший мясной фарш. Антон был более позитивно настроен, и посчитал, что это блюдо стоит своих денег.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Всё это время Настя помогала старшим официантам. Она убирала грязную посуду со столов и выносила блюда для бизнес-ланча. И тут, совсем неожиданно, еë подозвал гость. У него оказалась нитка в супе! Менеджер ресторана посчитала, что в этом ничего странного нет. Она предложила гостю в качестве комплимента и извинения — кофе. Всего лишь напиток? И даже не предложите убрать это блюдо из чека? Компенсация странная. Из такого ресторана нужно точно бежать, теряя тапочки.

Про бизнес-ланчи этого заведения Анна и Антон наслышаны и не могут их не попробовать! Что приготовила для них клетчатая скатерть-самобранка? Салаты супы и даже блины? Берем всë! И почти всё разочаровало. Салаты, простоявшие несколько часов в зале, превратились в майонезное море. Суп есть было невозможно. Единственное, что можно было съесть — это куриные крылья. Про десерты в виде слипшихся блинов и вспоминать не хочется.

Не пообедали нормально, так ещё и заплатили кучу денег. 1735 рублей за два бизнес-ланча, кофе, пиццу и лазанью. Как думаете, нормально? Нам так не кажется. Но перед тем, как заплатить, сначала нужно было дождаться своего счëта. «Кто-нибудь посчитайте нас!» — взывала Анна, и через 10 минут они были услышаны. И наши ведущие поторопились уйти из ресторана Mama Roma, и наконец-то поесть что-нибудь нормальное.