Экономика
10:308 ноября 2021

Фуд-холлы в Петербурге: гастрономическая эволюция фуд-кортов против пандемии и локдаунов

Преображение унылых фуд-кортов петербургских ТЦ в островки изысканных гастрономических удовольствий под гордым названием «фуд-холлы» началось два года назад — и тут же столкнулось с локдауном. Убила ли пандемия модный тренд? И как выживают фуд-холлы?

Фото: пресс-служба фудхолла CITY FOOD

Мухи отдельно, котлеты отдельно, или Чем отличается фуд-холл от фуд-корта

В октябре 2019 года на пятом этаже петербургского ТРЦ «Галерея», прямо над грязноватым и неуютным (чего греха таить) фуд-кортом открылось новое гастрономическое пространство. Миновав нагромождение видавших виды серых столиков, пройдя мимо очередей у «МакДональдса» и «Бургер Кинга» и поднявшись на эскалаторе, теперь можно было попасть в место с приятным современным дизайном, прилавками с крабами на льду, вином и ресторанной кухней со всего света. «Галерея» гордо представила новый, самый модный и популярный в столице формат общепита — фуд-холл московского сетевого проекта Eat Market.

Фото: facebook.com/eatmarketgaleria

Что такое фуд-холл (или фуд-парк) и чем он отличается от фуд-корта? Разницу эту объяснил в интервью 78.ru исполнительный директор торгового комплекса «Лето» Андрей Должиков:

— Привычный фуд-корт — это зона площадью 100 кв. м и более, где стоит минимальный набор мебели и есть операторы (кафе и рестораны — прим. авт.). Фуд-корт — это всегда зона ответственности арендодателя. Формат подразумевает быстрый перекус между покупками: люди забежали, что-то быстро съели и побежали дальше совершать покупки, по своим делам.
Формат фуд-холла или фуд-парка предполагает, что посетители идут туда целенаправленно. Они хотят провести время именно в этом месте. Фуд-холл — это хороший ремонт, качественная мебель, дизайнерское пространство, множество корнеров маленькой площади из различных концепций арендаторов. Это уже более изысканное предложение, более качественная продукция. Сам процесс посещения такого места подразумевается как отдельный формат досуга. Люди приходят пообщаться, посидеть в этом месте, они целенаправленно идут для того, чтобы совместить гастрономический опыт с общением с друзьями. Они проводят там намного больше времени и получают более изысканный сервис, более вкусную еду по достаточно доступной цене, которая может быть даже сопоставима с ценой классических предприятий фуд-корта.

Исполнительный директор ТК «Лето» добавил, что смена концепции общепита в торговом комплексе была продиктована высоким спросом и жёсткой нехваткой места на фуд-корте, особенно в выходные дни. Теперь же количество посадочных мест выросло почти в два раза: с 760 до 1400.

— В конечном итоге, естественно, мы планируем получить отдачу в виде арендных поступлений и платы с товарооборота, — поделился Андрей Должиков. — Единственное — обстоятельства, на которые мы не можем повлиять, играют существенную роль, и мы с нетерпением и надеждой ожидаем света в конце тоннеля.

На «свет в конце тоннеля», очевидно, рассчитывают и другие представители бизнеса. Совсем недавно, в сентябре 2021 года, в ТРК «Меркурий» открылся фуд-холл площадью 3000 кв. м. Запустили его ресторанная группа Ginza и холдинг «Адамант». Ginza планирует открыть гастропространство и в «Гостином дворе», и в ТЦ «Невский центр». Правда, запуск этих проектов пока затягивается, как и фуд-холла Balagan, но на карте «Невского центра» уже обозначено большое оранжевое пятно на пятом этаже, подписанное «Фуд-холл Ginza».

Несмотря ни на что, готовятся к открытию и ещё более грандиозные гастрономические проекты. В первую очередь, следует сказать об уже упомянутом фуд-холле «Депо», который готовит к открытию в ТРЦ «Варшавский экспресс» компания «Адамант». Возможно, вы слышали о московском «Депо» — огромном фуд-молле на 75 корнеров, открывшемся в столице в бывшем здании Миусского трамвайного депо. Так вот, открытие в «Варшавском экспрессе» его петербургского собрата обсуждается ещё с 2019 года. И «петербуржец» будет ещё больше — поистине огромным. Он займёт два этажа ТЦ и соберёт до 100 различных заведений под одной крышей. Главное, чтобы к моменту открытия нового «Депо» свет в конце тоннеля для петербургского общепита действительно не погас.

БизнесЕдаТорговляРестораны
Маргарита Звягинцева
Другое по теме