Кофейни стали чаще открываться в петербургских ЖК бизнес-класса, передаёт ТАСС.
Как рассказали в консалтинговой компании NF Group, кофейни являются лидирующей гастрономической концепцией заведений общественного питания на первых этажах жилых комплексов бизнес-класса (35%)
— Рестораны и кафе за полгода сократили свое присутствие на 5 п. п., на них приходится треть всего предложения общепита (33%), — говорится в сообщении.
Остальные площади заняты пекарнями (25%), доля которых выросла на 7 п. п. Самыми непопулярными форматами остались бары и фастфуд. При этом лидерство кофеен среди форматов наблюдается исключительно в ЖК бизнес-класса: в элитных жилых комплексах они занимают лишь 8% от всех форматов общепита, в общественных пространствах — 7%, на основных торговых улицах города — 5%.
Начиная с третьего квартала 2023 года, на первых этажах ЖК бизнес-класса открылось и анонсировано появление 97 торговых точек в формате стрит-ретейла, наиболее часто открывались заведения из сферы красоты и спорта (29%), гастрономические проекты (19%). Всего открылось 18 точек общепита, почти половину из которых составляют кофейни.
Ранее 78.ru писал о том, что две петербургские сети кофеен сменили владельца: Coffers и Mouse Tail купила столичная компания Coffee Like.