Киновед, драматург Александр Поздняков в беседе с 78.ru высказался о кончине известного композитора Эдуарда Артемьева. Он заявил, что это был выдающийся музыкант, который очень тонко чувствовал время и вводил в свою музыку современные электронные инструменты, что придавало глубину и философичность картинам.
— Конечно, очень многие фильмы обретали совершенно иное глубокое творческое качество от этой музыки. Музыка становилась одним из полноправных выразительных средств визуального искусства. Он очень много работал с известными режиссёрами, но не забывал и молодёжь, потому что верил, что именно молодёжь всегда более чутко воспринимает эту пульсацию времени, и сам очень чутко воспринимал всё новое. Всеми его лучшими картинами можно гордиться, как вкладом в наш кинематограф. Он не так много работал в Петербурге, но отсвет его таланта лежит и на том, что делалось в нашем кинематографическом искусстве, — отметил драматург.
Композитор скончался 29 декабря на 86-м году жизни. Совсем недавно он отпраздновал свой юбилей в Кремле, где прозвучали его бессмертные хиты. В начале декабря Артемьева госпитализировали с двусторонней пневмонией и сердечной недостаточностью. Из-за возникших на фоне лечения проблем композитора перевели в реанимационное отделение. Врачи оказались бессильны.
Артемьев являлся членом Союза композиторов и Союза кинематографистов России, президентом основанной им же в 1990 году «Российской ассоциации электроакустической музыки», а также членом исполнительного комитета Интернациональной конфедерации электроакустической музыки ICEM при ЮНЕСКО.
Популярность ему принесла работа в кино. В 1961 году композитор озвучил фильм «Мечте навстречу», написал музыку для более 150 фильмов. Среди них — три картины Андрея Тарковского («Солярис», «Зеркало» и «Сталкер»), фильмы Никиты Михалкова, Андрея Кончаловского и Вадима Абдрашитова. Музыка Артемьева к кинофильмам записана на альбом «Территория любви».
Ранее Дюжев, Панайотов и Никоненко высказались о композиторе Эдуарде Артемьеве.