Общество
21:2714 ноября 2022

Учёные из Политеха с помощью ИИ рассчитали, кто из автовладельцев рискует попасть в ДТП

Среди основных рисков попадания в ДТП назвали недостатки дорожно-транспортной инфраструктуры, человеческие факторы, освещение, погодные условия, характеристики транспортного средства.
Фото: unsplash.com

Учёные из Политеха провели исследование, позволяющее оценить закономерности возникновения дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий. Об этом пресс-служба вуза сообщила у себя на сайте.

В проекте обращали внимание на такие риски, как недостатки дорожно-транспортной инфраструктуры, человеческие факторы, освещение, погодные условия, характеристики транспортного средства.

Среди наиболее вероятных факторов возникновения ДТП учёные выделяют отсутствие освещения на дорогах (повышает летальность ДТП на 10,3-13,9%), отсутствие дорожных барьеров, неисправность светофоров и проблемы с дорожной разметкой. Также важны осадки: вероятность летального исхода составляет 1,3-1,7%, тяжелых травм — 4,2-6,6%.

Удивительно, что на возможность возникновения ДТП влияет даже цвет авто. Белые машины попадают в ДТП реже, так как являются более заметными на дороге. А синие и зелёные машины, наоборот, увеличивают риск аварий, как с другими автомобилями, так столкновение с пешеходами.

— Например, цвет личного автомобиля может быть связан не только с заметностью его на дороге, но и с характеристиками личности водителя. Более агрессивные люди в среднем выбирают более яркие модели, что сказывается на вероятности возникновения ДТП. Из-за пассажиров в салоне водитель будет более внимательным на дороге, так как чувствует ответственность, однако зачастую это не помогает избежать серьёзных ДТП из-за наличия второй стороны, — уверен Анги Ерастиевич.
Фото: media.spbstu.ru
Фото: media.spbstu.ru

Что касается стереотипа «женщины водят хуже мужчин», то он всё ещё остаётся стереотипом. Мужчины попадают в серьёзные ДТП значительно чаще женщин.

Учёные уверены, что искусственный интеллект в будущем поможет сократить количество аварийных ситуаций на дорогах. Они отмечают, что с 2015 по 2021 год программа неоднократно улучшала результаты прогнозирования на основе предыдущего опыта.

— Результаты могут быть использованы городскими властями для обоснования приоритетных направлений модернизации дорожной инфраструктуры города. Инвестиции в безопасность дорожного движения позволят сократить количество аварий и снизить риски получения тяжёлых или смертельных ранений. Как следствие, городская среда станет более комфортной и безопасной, — считает профессор ВИЭШ Татьяна Кудрявцева.

Ранее российские учёные разработали программу для защиты от кибератак.

ТехнологииНаука
Новости партнеров