Внучка актрисы театра и кино Алисы Фрейндлих рассказала о своих тяжёлых родах: второй малыш Анны Мышинской появлялся на свет почти ровно сутки.
Ещё 8 мая всё было спокойно: семья отдыхала на даче, готовилась к Дню Победы, мариновали шашлык. Алиса Бруновна осталась в городе — приболела. Ближе к полуночи, едва удалось уложить старшую дочь спать, отошли воды.
— Первая реакция, конечно, — стресс. Большего всего я не хотела, чтобы роды начались с отхождения вод. Ничего, принимаем. Вдох — выдох, успокоилась. Звоню доуле, врачу. Медленно и спокойно собираемся, поедем в роддом. Через полчаса приходят ощущения. Ура! Но слишком часто. Неужели быстро рожу? Ложусь, выключаю свет, укрываюсь мягким одеялом, включаю транс, дышу. Муж в это время успокаивает маму и пытается доделать шашлык. Выезжаем, слушаем весёлую музыку, поем, смеёмся. В 1:30 приезжаем в роддом, осмотр — и вот мы уже все в родзале. Идеально. Темно, тепло, тихо. Всё так спокойно, неспешно. Не верится. Аромалампа, гомеопатия, свечи, приятная музыка, — поведала 27-летняя Анна в Instagram*.
Девушка переместилась в ванную — говорит, «атмосфера идеальная»: супруг нашёптывает что-то, доула поливает душем живот и грудь.
— Я ни о чём не думаю, кроме раскрытия и малыша. Всё делают за меня. Вода, капли. Ощущение будто я не в родзале, а в спа. Потом ходили по коридорам, обнимались с мужем. Так прошла ночь, — отмечает внучка Фрейндлих.
На первом осмотре выяснилось, что, сколько бы ни визуализировала Анна раскрытие, его не было, шейка оказалась совсем не готова. Поставили баллон Фолея для стимуляции родов, но он не помог.
— Баллон сделал своё дело, но дальше опять не пошло, процесс не запущен. Всего 2 см. Второй стрессовый момент. Кажется, этому нет конца. Я ведь так стараюсь, — вспоминает девушка свои ощущения.
Медик поставила микродозу окситоцина, вторая сделала массаж поясницы, группа снова переместилась в ванную.
— Самые яркие волны были там. Дыхание уже не помогает, пою. Рядом мощная поддержка. Я, наверное, даже никогда не смогу подобрать правильные слова. Это просто надо видеть и чувствовать. Командная работа. Единение. Я все смогу. Много любви. Муж гладит, поливает термальной водой, даёт воду, говорит нужные слова, — рассказала Анна Мышинская.
Спустя 18 часов родов раскрытие было уже 4 см, а «силы кончились». Час удалось поспать — и наконец пошёл активный процесс.
— В 19 часов осмотр, сердце стучит. И эти сладостные слова: полное раскрытие. Слёзы. Облегчение. Не верится. Но это полработы. Нужно, чтобы ребёнок опустился, головка встала как надо и потуги. Но наш парень ни разу не дал в себе усомниться. Он герой. КТГ все роды идеальное. Опустился прекрасно, головка встала. Он ждёт встречи со мной, а я с ним. Осталось мне собраться с силами и помочь малышу. Со мной по-прежнему мощнейшая поддержка и забота. Я справлюсь. В какой-то момент, когда силы и вера опять покинули меня, @tatyana_vanturina попросила зеркало, чтобы я видела головку малыша. Мне казалось, что вся моя работа бессмысленна. И вот зеркало, я вижу и снова силы, я все могу! Я вижу рождение своего малыша, я могу его потрогать. Это космос. Ещё немного и мы будем вместе. Ребёнок буквально выплывает мне на грудь. Рыдаю. Лотосовое рождение. Золотой час. Это космос. А главное. Я смогла. Я сделала это! — поведала девушка.
Она призналась, что несколько раз теряла веру в себя. Но команда в неё верила сильнее.
— 23 часа — и я держу на руках своего сладкого, мягкого малыша. Моего героя. Спасибо ему, что прошёл со мной этот путь. Спасибо ему за то, что помог мне, — трогательно высказалась внучка народной артистки СССР.
Напомним, старшая дочь Анны и Алексея Мышинских, София, родилась 28 июня 2019 года, спустя два года после свадьбы пары.
Ранее сообщалось, что сына Мышинские назвали Юрием.