Минувшей ночью строители метро завершили щитовую проходку Лахтинско-Правобережной линии, сообщается на странице «Метрострой. История петербургского метро» «ВКонтакте» во вторник, 13 апреля.
— Сегодня в ночную смену закончен последний участок щитовой проходки на строящейся Лахтинско-Правобережной линии. Последнее постоянное 712-е кольцо установила бригада Константина Соловьёва, — говорится в публикации.
Длина участка перегонного тоннеля между «Театральной» и «Спасской» составляет без малого 800 метров, говорится в публикации. Основную нагрузку на себя при этом взяла «Петровна» — проходческий комплекс, а рабочие оперативно устанавливали в тоннеле кольца.
Не всё было гладко: с января щит длительное время простаивал, ожидая материалы, которых не хватало.
— Не было рельсов, троллея, воздуховодного става. Но, как только материалы поступили, работа закипела и постепенно метростроители вошли в график, — сообщается в посте.
Отлично сработали сотрудники — механики, наладчики, да и сама «Петровна» не подвела. Были мелкие поломки, но основные узлы — режущий орган, маслостанция, силовые агрегаты — отработали на отлично.
В самом начале пути проходчики обнаружили, что на протяжении 80 метров из-под щита выходит влажная порода — в этом месте, по данным геологической разведки, под тоннелем расположены водоносные линзы. К счастью, влажный участок удалось обойти — хотя и медленнее, чем планировалось.
Параллельно проходка шла в среднем станционном тоннеле станции «Театральная», боковом станционном тоннеле и в камере металлоконструкций.
— Нагрузка на ствол 574 шахты была колоссальная. Перед начальником участка ГСУ Александром Гуслинским, отвечающим за работу шахты на Театральной площади, стояла практически нереальная задача — обслужить четыре забоя, один из которых — щитовая проходка. Но решение было найдено. Часть грунта транспортировали по тоннелю к соседней шахте и выдавали через 572 ствол. Это позволило обеспечить высокие темпы проходки на всех забоях, — рассказали специалисты.
Далее проходчикам ГСУ нужно будет сделать разгружающий свод, «Петровну» демонтируют, а затем стартует ручной проход десятиметрового участка тоннеля. После этого состоится сбойка строящегося и действующего метрополитена.
Четвёртая линия Петербургского метрополитена, также известная как Правобережная, или оранжевая линия, соединяет центр с юго-восточными районами Петербурга на правом берегу Невы.
Напомним, строительство тоннеля стартовало в начале декабря.