Существует лишь один верный способ защиты произведений искусства от краж и вандализма. Для этого не стоит подпускать к картинам и скульптурам зрителей. Об этом 78.ru заявил директор Эрмитажа Михаил Пиотровский.
— Киунджи возбуждает людей, как известно… Нужно спокойно, равномерно к этому относиться. И охранять (произведения искусства), что мы и делаем… Самый лучший способ охраны — это не пускать зрителе. Когда же пускаешь зрителей, то всегда есть риски… Нужно уметь эти риски высчитывать, — подчеркнул Пиотровский.
При этом профессор СПБГУ Сергей Ильченко сообщил 78.ru, что в России кража картин — это не самый популярный вид преступления.
— Если брать Российскую Федерацию, то такой вид преступлений не находится ни в первой, ни во второй десятке. Потому что это очень специфические объекты. Для того, чтобы украсть картину нужно быть культурно образованным человеком: иметь специализацию по арт-критике, например. Или хотя бы знать, что такое музей и как он функционирует, — объяснил особенность картинных краж Сергей Ильченко.
Профессор добавил, что преступления в сфере искусств всегда оставляют за собой жирный след в информационном пространстве.
— У каждой картины есть история, атрибуция. И даже такое небольшое полотно, как «Ай-Петри.Крым» Куинджи… Всё равно все знают, кому оно может понадобиться, — рассказал Ильченко.
Напомним, преступление в Третьяковской галерее было совершено 27 января прямо на глазах у посетителей и персонала. Вор снял картину «Ай-Петри.Крым» Архипа Куинджи со стены, вынул из рамы и скрылся на Mercedes. Стоимость шедевра оценивается в 12 миллионов рублей. Подозреваемых в краже уже задержали. Полотно также удалось найти.
Видео: пресс-служба МВД России
Ранее сообщалось, что Мединский и Голодец поручили проверить безопасность крупнейших музеев России.
Больше интересных новостей читайте в нашем канале на «Яндекс.Дзен».