Грязь, мышь в зале и томаты по цене икры: что показала проверка магазинов «Фасоль»

«Фасоль»: главное о компании
«Фасоль» — это сеть современных продуктовых магазинов формата «у дома». Проект создан компанией METRO Кэш энд Керри и работает по франчайзинговой модели. Сегодня под этим брендом объединено более 1700 магазинов независимых предпринимателей по всей России.
Магазины сети отличаются удобным расположением в шаговой доступности и продуманной организацией торгового пространства. Ассортимент ориентирован на ежедневные потребности покупателей и включает всё необходимое для дома.
Проверка в Петербурге начинается
Магазины «Фасоль» в Петербурге, если верить данным на сайте, расположены по 42 адресам. Тайный покупатель команды «Гид 78. Супермаркеты» обнаружил в сети товары без маркировки. Ведущий Александр Гаврилов решил проверить три точки:
- Ушаковская набережная, 3, корпус 2;
- Приморский проспект, 62, корпус 1;
- Комендантский проспект, 58, корпус 1.
Оценить условия в этих магазинах с точки зрения соблюдения законов и безопасности для покупателей ведущему помогли эксперты: председатель ООП «Общественный контроль» Всеволод Вишневецкий, юрист Юлия Лапина и маркетолог Елена Карлышева.
Отзывы о магазинах «Фасоль»
Общий рейтинг сети в интернете разнится. Например, на irecommend.ru он составляет 3,0 балла, на zoon.ru — оценка выше 4,0 балла встречается редко, а на «Яндексе» составляет где-то 3,9-4,1 балла. Всё зависит от места и персонала. Например, о магазине «Фасоль» на Ушаковской набережной покупатели отзываются в негативном ключе, жалуясь на просрочку и сотрудников.
— Плюсов не увидел, цены высокие, качество низкое, обслуживание так себе, проходы узкие.
— Ужасный магазин! Много просроченного товара. Очень высокая цена за некачественные продукты. Грязный, узкий магазин. А главное, отвратительный персонал, никогда не поздороваются, на кассе общаются по телефону по видеосвязи, швыряют товар.

Похожие отзывы у магазина на Приморском проспекте. И снова покупатели жалуются на просроченные продукты и персонал, а также на цены.
— Постоянно просроченный хлеб. Каждый раз говорю, и ноль эмоций со стороны продавца.
— Небольшой магазин с недемократическими ценами и товаром с истекающими сроками годности, будьте внимательнее при выборе товара. Находится в доме бизнес-класса, не соответствует ему.
Лучше отзывы у третьего магазина на Комендантском проспекте. И это даже немного удивило на фоне предыдущих откликов.
— Приветливые, вежливые продавцы, всегда качество товара на высоте, единственное, что тесновато, а так хороший магазинчик в шаговой доступности.
— Хороший магазин. Очень выручает в позднее время. Широкий ассортимент.
Условия в магазинах «Фасоль»: мало места, живая мышь в ловушке и химия рядом с фруктами
В первом магазине ведущий сразу же убедился в том, что отзывы правдивы: расстояние в проходе всего 42 сантиметра, а это намного ниже нормы. Это подтвердил и председатель ООП «Общественный контроль» Всеволод Вишневецкий.
— Магазины площадью менее 100 «квадратов» должны иметь расстояние между стеллажами не менее одного метра сорока сантиметров.

То есть если бы сюда зашла мама с ребёнком, то коляску ей пришлось бы оставить где-то на входе, а малыша взять на руки. Такая же ситуация и в других магазинах.

При этом под стеллажами можно отыскать упавший товар. Например, липкую и грязную банку газировки. Мало того, что пройти к полкам с товарами тяжело из-за стоящих на полу бутылок, так ещё и сами полки грязные.
Один из покупателей рассказал, что в магазине ему не нравится, но приходится заходить и отовариваться, так как он близко. В холодильниках — «шуба» из льда и при этом хранится открытое мороженое и сливочное масло.
Обнаружилось очень серьёзное нарушение: табачная продукция здесь продаётся в открытом виде, а это запрещено. По закону сигареты должны храниться в специальных боксах, которые открывают только при продаже совершеннолетним покупателям.

Во втором магазине, как объяснила сотрудница, шторка сломана, поэтому табак тоже виден всем. Однако в итоге его удалось закрыть. Настоящий шок ожидал съёмочную группу далее: возле одного из холодильников лежала... полумёртвая мышь!
— Если в магазине есть мыши, то нужно обращаться в специализированные организации, которые с ними будут бороться. Должны быть проведены специальные мероприятия, которые позволяет полностью избавиться от грызунов, — комментирует находку юрист Юлия Лапина.
Не всё хорошо с температурой хранения в холодильниках. Например, в одном из них лежал салат, который нужно хранить при +2..+4, но сама техника показывала +9,8, градуса внутри же было +7,5.
Всё это может приводить к порче продукции и истечению срока годности до того времени, которое указано на упаковке. В третьем магазине — непонятно почему — химическое средство стояло прямо под ящиками с фруктами.

Хранить химические вещества рядом с продуктами нельзя, так как средство может быть и летучим, то есть оседать и впитываться в продукты рядом. Также здесь было грязнее всего.
При этом грязным был даже товар, который покупатели могут приобрести.
Ассортимент и качество товаров: дорогие продукты, отсутствие ценников и куча просрочки
Видели ли вы где-нибудь томаты за 1000 рублей? Если нет, то их можно отыскать в магазине «Фасоль». Очень дорого, если сравнивать с ценами в сетевых супермаркетах.

Маркетолог Елена Карлышева объяснила, что всё из-за высокой арендной ставки в современных ЖК, а также ориентир идёт на жильцов, имеющих определённый уровень дохода.
— Предложение всегда рождается спросом.
Во втором магазине было дорогое мороженое. При этом в последней точке томаты стоили намного дешевле — 389 рублей за килограмм.
В этих магазинах также можно отыскать интересный ассортимент, который не встретишь в других. Опять же это сделано, чтобы привлечь платежеспособную аудиторию. Орешки на полке были без маркировки, то есть на упаковке вообще не было никакой информации о товаре.
В магазинах проблема и с ценниками, которых нет на некоторые продукты. Кроме того, они перепутаны, и всё это вводит в заблуждение покупателей.
— Товары без маркировки не могут находиться в торговом зале.
Юрист Юлия Лапина отметила также, что товары без ценников нельзя продавать. Усложняет положение дел и отсутствие сканеров.
Во второй точке на полу стояли коробки с напитками без цены. Кроме того, на ценниках к продуктам нет указания: с заменителем молочного жира он, либо нет.

Во втором магазине сотрудница при ведущем расставила ценники на товар, где их не было. Ещё она убрала с полок и те самые орешки, которые стояли без каких-либо опознавательных признаков.

Нашлась на полках и просрочка, которую почему-то не убрали. Испорченный товар в первом магазине был спрятан за колбасами, в последнем — хранился в холодильнике вместе с другими продуктами.
— В зале для доступа покупателей такая продукция храниться не имеет права.
На персиках были мошки, а в холодильнике — перемороженные продукты. Всё это указывает на неправильное хранение.

Персонал и соблюдение прав потребителя: невозможно подобраться к уголку покупателя
В первом магазине ведущий принёс сотруднице грязную банку от газировки, которая упала под стеллаж, а также указал на то, что на части товара нет маркировки и ценников. Пожаловался он и на узкие проходы между стеллажами. Однако продавщица не шла на контакт.
— С нами просто не хотят разговаривать.

Есть внутри и доска с контролем свежести, но лист почему-то пустой. А вот уголок покупателя оказался над холодильником, поэтому люди, чей рост не позволят дотянуться так высоко, просто не достанут книгу жалоб и предложений. Невозможно увидеть и информацию на стенде.
Во втором магазине уголок потребителя вовсе заставили коробками. Зато сотрудница здесь оказалась намного приветливее, поэтому все замечания ведущего тут же пыталась устранить.
— С хорошим настроением отсюда выхожу, потому что такая милая и приветливая продавщица. Всё нам рассказала, мышку выкинула, ценники поправила, холодильник отремонтирует.
В третьем магазине продавец тоже вёл себя довольно мило. Он всё объяснял, а не пытался убежать от разговора и каверзных вопросов.
Продуктовая корзина
Александр Гаврилов собрал продуктовую корзину с любимыми товарами, чтобы узнать, где закупаться выгоднее. В корзину вошли яблоки, томаты, хлеб «Столовый», греча, молоко и куриные голени. В магазине «Фасоль» этот набор потянул на 737 рублей.
Итоги проверки магазинов «Фасоль»
Плюсы магазина
- расположение магазинов у дома;
- разнообразный ассортимент, который отличается от привычных в сетевых магазинах;
- во второй и третьей точке встретились вежливые сотрудники.
Минусы магазина
- грязные стеллажи и грязь в зале;
- высокая наценка на товары;
- некомпетентность продавца;
- мошки, просрочка и бомбаж;
- меремороженные продукты;
- хранение фруктов рядом с химическими средствами;
- неправильный температурный режим в холодильниках и снежный нарост в морозилках;
- нет ценников и маркировок на некоторых товарах;
- отсутствие информации в уголке потребителя;
- хранение табачной продукции в открытом виде;
- неправильное хранение товаров с заменителем молочного жира / без заменителя;
- живая мышь в ловушке.
Чтобы облегчить сравнение торговых сетей между собой, команда программы «Гид 78. Супермаркеты» разработала систему оценки по пяти критериям: чистота, клиентоориентированность, качество товаров, техническое оснащение и соблюдение прав потребителя. Оценка производится по шкале от нуля до десяти. Результаты магазина «Фасоль»:

Общая сумма баллов составила 24 из 50 возможных.
В итоге «Фасоль» в нашем рейтинге находится на четвертом месте. Первое за «Магнитом», второе — «Дикси», третье — «Верный», пятое — «Народный» и последнее — «Семишагофф». Именно эта сеть пока больше всего разочаровала, подробнее о проверке — в материале 78.ru.























