Элитное жильё среди грязи и строек: стоит ли покупать дорогие квартиры на Петровской косе

Стоимость квартир на Петровском острове
Самую дешёвую студию без отделки либо на этапе строительства в новостройке можно приобрести за 8 600 000 рублей.
Однокомнатные квартиры стоят от 8 500 000 до 60 000 000 рублей. Большое значение имеет ремонт – в районе много квартир с дизайнерскими решениями.
Двухкомнатные апартаменты с хорошим ремонтом предлагаются за 42 000 000 рублей. Потолки 3 м, площадь квартиры – 95 кв. м, кухни – 32 м, два санузла.
Двухкомнатные жилые квартиры можно купить от 23 300 000 до 73 000 000 рублей. Самые дешёвые варианты – ещё на этапе застройки.
Самая дорогая квартира на Петровской косе стоит 2 000 000 000 рублей. Это пятикомнатные апартаменты с видом на Петровский пруд и Малую Неву. Площадь 1001 кв. м., жилая – 600. Индивидуальные лифты, авторский дизайн и огромная терраса.
Стоимость квадратного метра в жилых домах
Минимальная – 227 300 рублей за кв. м.
Максимальная – 1 998 000 рублей за кв. м. (в тех самых роскошных апартаментах).
Средняя – около 350 000 – 450 000 рублей за кв. м.
Социальная инфраструктура на Петровском острове
Петровская коса может похвастаться только одной общеобразовательной школой №99 (школа «Старт»). Учитывая плотную застройку и всё растущее население, одной школой вскоре обойтись будет невозможно. И сейчас родители развозят своих детей по близлежащим школам Петроградской стороны за пределами острова, что не очень удобно из-за пробок в час пик. Есть также несколько частных школ.

Детских садов на самом острове всего четыре.
Поликлиники, как взрослая, так и детская, находятся на Петроградке за пределами острова, зато совсем близко.
Магазинов шаговой доступности на Петровской косе хватает. А вот современного торгового центра и большого гипермаркета нет.
Транспортная доступность
Рядом с Петровской косой есть три станции метро: Спортивная, Чкаловская и Крестовский остров. Ближе всех находится Спортивная – около 650 м. От стадиона «Петровский» с самого края косы до Спортивной по прямой всего 125 м. через реку Ждановку. Но добираться вплавь не стоит. Хоть здесь и располагается пристань.
Общественного транспорта мало, на что жалуются местные жители. Ходят автобусы № 14 и 227, троллейбус № 17. Но этого недостаточно.

Авто: дороги и пробки
Автомобильное движение очень затруднено в часы пик. Утром и вечером образуются сильные пробки. В обычное время можно доехать до центра Петербурга за 15-20 минут, но в час пик – за 40 минут. Петровский проспект ремонтируется уже два года, из-за чего здесь образовалось односторонне движение.
– Когда садик в одной стороне, а школа в другой, то с утра надо потратить дополнительные 40 минут, чтобы прокатиться через все остальные острова, – пожаловался местный житель.
Парковки
С парковочными местами на Петровской косе большие сложности. У многих ЖК есть свои парковки, но их не хватает. Случаются и такие ситуации: в одном из ЖК установили многоуровневый механический паркинг, который поднимает машины на платформе на свой этаж. Но он не работает, и автомобилисты паркуются где угодно: вокруг дома, за шлагбаумом в грязи или снимают места на парковке напротив.
Экология и природа
Петровский остров – длинная узкая коса в Петроградском районе, отделённая от остальной части города рекой Ждановкой, Малой Невой и Малой Невкой. Западный мыс выходит на Петровский фарватер, там расположена Западная гостевая гавань. На противоположной стороне – стадион Петровский. Но вид на воду, как и выход к набережным, доступны далеко не всем из-за плотной застройки.

Одно из самых живописных и зелёных мест острова – Петровский парк, расположенный в его южной части. Сердце парка – одноименный большой пруд. Но пройти к пруду тоже достаточно сложно из-за окружающих его домов.
Общая информация о районе
В давние времена коса носила финское название Патсассаари, или Столбовой остров. В XVIII на Петровской косе разбили парк с двумя аллеями: вдоль и поперёк острова. На перекрестье аллей располагалась площадь, а на площади – деревянный дворец, который сгорел в начале XX века.
Вторая жизнь: строительный бум
Ещё в 2015 году это был никому не нужный, спокойный район. Но кардинальные изменения начались с момента строительства моста Бетанкура. Тогда возникли первые проблемы у местных жителей: их дома стали сносить. Под снос попали даже старинные и дореволюционные здания.
Остался только один дом в непосредственной близости от моста Бетанкура, на Ремесленной, 5. Расстояние между домом и мостом всего 65 см. В 2018 году его признали аварийным и планировали расселить. Сейчас по виду дом выглядит нежилым, но говорят, что одна жительница всё же отказывается отсюда выезжать. Строительство роскошных новостроек дорого обошлось тем людям, которые жили здесь до строительства моста.

Сегодня значительная часть острова похожа на одну большую стройку. В дождливую погоду везде грязь, за территорией элитных ЖК очень неприятно, грязно и некомфортно, сложно даже обойти разные стройки. Если дорога хотя бы посыпана щебнем – уже хорошо.
Активное и безмерное строительство домов угрожает яхт-клубу, который был основан здесь ещё в 1846 году и до сих пор успешно работает. По слухам, здесь собираются построить частную закрытую пристань. Если это произойдёт, яхт-клуб уничтожат. Доступный по ценам яхтинг и выход на воду для жителей будет невозможен.
Подводим итоги
Петровская коса в наши дни – район, застроенный элитным жильём бизнес- и комфорт-класса. Квартиры здесь стоят очень дорого, позволить себе купить здесь жильё могут немногие. Благоустройством при этом не занимается ни город, ни застройщики. Пока на острове идёт активное строительство, везде грязь и неухоженность.
Школа одна, но доступны школы на «большой земле» Петроградского района. Так же обстоят дела с поликлиниками. В обычное время доехать до центральных районов можно быстро, но в часы пик собираются пробки.

Жильё на Петровской косе чрезвычайно комфортно – а как иначе по столь высоким ценам? Но благоустройства и комфорта за пределами ЖК ждать придётся ещё долго. При этом, из-за большого количества элитных и частных застроек город может лишиться старейшего яхт-клуба, что очень печально.




