Сеть этих петербургских баров довольно известна среди молодежи. В Северной столице 15 «Контакт баров», куда приходят посетители отметить важные события в жизни, отдохнуть или просто хорошо провести вечер в компании друзей. Ничего удивительного, ведь цены здесь как раз для кошелька тех, кто только начинает свою взрослую жизнь, а также не хочет тратиться.
На начальных этапах существования в этих барах практически не было еды. Теперь в меню огромный выбор закусок, стритфуда, пиццы и даже роллов. В общем, предлагают все или почти все.
Однако такое разнообразие еды в питейном заведении настораживает, а отзывы посетителей красноречиво говорят о том, что у «Контакт бара» есть определенные проблемы. Причем они довели и до закрытия одного из заведений. Речь идет о баре на Бухарестской улице. Суд приостановил его деятельность из-за нарушений санитарно-эпидемиологических требований. На кухне была грязь, мусор и трещины, а исследование еды выявило кишечную палочку. Руководство уверено, что заведение закрыли по вине третьего лица и намерено обжаловать постановление суда о закрытии заведения.
Недовольные посетители не скупятся на слова, отзываясь об одном из заведений сети в негативном ключе. Отмечают не только низкое качество подаваемых блюд, но и наплевательское отношение к чистоте.
«Худшее место, в котором я когда-либо был. Дешевая забегаловка для детей. Они не заботятся ни о продукте, который отдают, ни о гостях», — написал один из разочарованных посетителей.
Другой отзыв выявил проблему не только с чистотой, но и персоналом.
«При входе воняет. В зале грязно. Полы и столы липкие. Официант даже не удосужился дать меню».
Чтобы узнать, в каких условиях готовят еду для посетителей и настолько ли все ужасно, как пишут в отзывах, ведущая программы «Гид78. Рестораны» Анна Гаврилова устроилась на работу в «Контакт Бар» в самом центре Петербурга — на Невском проспекте. Анастасия Сесицкая отправилась в это же заведение вместе с шеф-поваром Сергеем Рабочевым, чтобы оценить сервис и вкусовые качества блюд.
Журналистка устроилась в бар на стажировку, придумав для прикрытия легенду. В первые же минуты знакомства менеджер отметила, что «Контакт Бар» отличается от многих других контингентом, обслуживанием и чаевыми.
Отметим, что основная продукция бара — все же алкоголь, а не еда. Последнее выступает в качестве дополнения к богатому выбору напитков. Система бонусов есть как для официантов, так и посетителей: все сделано для того, чтобы вы пришли и выпили как много больше. К слову, здесь можно курить электронные сигареты на пару — вейпы, которые так популярны среди молодежи. Спокойно парят и гости, и сами работники.
К чему относятся серьезно, так это к продаже алкоголя. Категорически нельзя его продавать тем, кому еще нет 18 лет. Также менеджер объяснила, что у всех посетителей после 22:00 проверяют документы, так как несовершеннолетние не могут находиться в баре в столь позднее время без сопровождения взрослых.
Анна Гаврилова сразу же столкнулась с первой неприятной вещью в баре. В зоне для персонала был ужасно пахнущий туалет с переполненными мусорками. При этом на стене обнаружилось напоминание о необходимости проверки возраста посетителей.
Отметим, что за продажу алкоголя несовершеннолетним грозит штраф: для граждан — от 30 до 50 тысяч рублей, для директоров — от 100 до 200 тысяч рублей, для юридических лиц — от 300 тысяч до 500 тысяч рублей. Неудивительно, что об этом правиле так настойчиво напоминают персоналу.
На мойке оказалось чисто, но вот кругом творился бардак. Коробки, ветошь и упаковки, которые привезли поставщики продуктов и напитков, были везде.
На кухне оказалось также чисто и пусто, но и в заведении на тот момент было не так много посетителей. Еду заказали только журналист и эксперт, остальные же гости в основном налегали именно на напитки.
К слову, Анне Гавриловой сразу же объяснили, как в баре следует общаться с гостями. Менеджер подчеркнула, что важно дружелюбие.
«Гость — это друг у нас. У нас дружеская атмосфера», — рассказала она.
Новому сотруднику также была продемонстрирована выписка из учебника по сервису для персонала. В ней отражены правила поведения и определенные фразы, которые должны произносить сотрудники. Если, например, гость собирается рассчитаться, то официанту рекомендуется предложить ему шоты «на ход ноги» такими словами: «Все? Домой? Бахнем перед уходом?» Все это делается с одной целью: чтобы заведение заработало побольше.
К сожалению, стажировка в этом баре закончилась намного раньше, чем рассчитывал «Гид 78». Персонал признал в новенькой журналиста, что проверяет заведения Петербурга.
Ведущая Анастасия Сесицкая и шеф-повар Сергей Рабочев посетили бар на Невском в качестве гостей. Опыт эксперта в сфере — более 20 лет, а также он и сам когда-то работал в заведении сети.
Большое насыщенное меню сразу же привлекло внимание наших проверяющих: Азия, пицца, фастфуд. Есть все, что чаще всего едят люди. При этом цены — не кусаются.
После недолгого исследования меню было решено заказать: гренки с сыром и чесноком, роллы «Филадельфия» и «Темпура», три корн-дога, криль фингерс с креветками, чебуреки, пиццу «Маргарита», сковороду с чесночными колбасками и картофелем фри, суп «Том ям», теплый салат с куриной грудкой, банана-шейк. Из напитков же выбрали лимонады «Фейхоа-лайм» и арбузный. Все обошлось в 2 757 рублей, и это — за 12 позиций.
Приготовить и вынести все блюда обещалось за 15-20 минут. В итоге напитки появились на столах спустя минут десять. Эксперт, оценив яркость лимонадов, отметил, что они явно были сделаны на основе сиропа.
На гренках оказалось не так много сыра, а также они были немного пережарены. Ведущая также указала, что в блюде слишком много масла.
«Ощущение во рту не хлебное, а масленое», — прокомментировала журналист.
Следующим блюдом ведущая и эксперт программы попробовали креветки, которые были политы также очень ярким соусом зеленого цвета. Их в поданном ведерке оказалось не так уж и много.
«Одну креветочку разделили на части и пожарили во фритюре — получилось две штучки», — объяснил шеф-повар. Отсюда — и относительно низкая цена.
Корн-доги были также странного вида: их будто кинули в кляр и не следили за состоянием. По словам Сергея Рабочева, для приготовления подобной еды должна быть специальная фритюрница, чтобы тесто получалось ровное, пышное и красивое.
«Прилип к решетке, его немножко оторвали. Поточное и доступное производство», — резюмировал специалист, покручивая в руках корн-дог.
На вкус корн-доги оказались странными, они горчили. По словам шеф-повара, дело в дешевых сосисках, которые используют при готовке.
Чебуреки также были покупными и изначально замороженными. Довели до ума их уже в баре. К слову, об этом официантка сразу же рассказала, как и о покупной готовой пицце.
«Какой сочный и жирный», — прокомментировал эксперт внешний вид чебурека, продемонстрировав начинку.
Чебуреки наши эксперты сочли пережаренными и пересушенными, даже сочная начинка не спасла. Журналист отметила очень твердые уголки теста, которые было сложно откусить и прожевать.
«Я бы не стал второй раз есть», — добавил шеф-повар, отложив недоеденный чебурек.
Картофель фри был стандартным. При этом из всех заказанных блюд данная позиция меню показалась специалисту самой вкусной. К слову, стоила она 99 рублей.
Пицца оказалась неразрезанной и не такой зажаристой, какой должна быть. Тесто — бледное и сыроватое.
«Я первый раз вижу такую «Маргариту». Сыр явно не моцарелла, а просто недорогой сыр», — поделился впечатлением от внешнего вида специалист.
К еще большему удивлению шеф-повара, принесенная пицца оказалась посыпанной петрушкой. Анастасия Сесицкая, попробовав кусочек, заявила, что у еды, к сожалению, вкуса совсем нет.
Неприятный сюрприз ждал гостей в следующем блюде — сковородке с колбасками и картошкой. Шеф-повар обнаружил там длинный волос. Разрешить этот инцидент предложили заменой блюда на новое. Позже подошла менеджер, извинившись за случившееся.
«Мы, конечно, будем разбираться. Давайте мы сделаем комплимент. Мы вам лимонад сейчас принесем», — сказала сотрудница, убрав позицию из счета.
В следующем блюде, к счастью, не было волос, но и креветок оказалось не так много. Удивила и подача, так как на тарелке с роллами вынесли салат из корейской морковки с патиссонами.
Лишь взглянув на «Филадельфию», шеф-повар заявил, что рыба была перемороженная и крашенная. От любого прикосновения рыбный слой разрывался. У обоих видов роллов отсутствовал вкус.
Меню. Большое, много разных блюд, но напечатано на плейсах. Оценка 7 из 10.
Качество блюд. Большая часть блюд не соответствовала названию. Оценка 3 из 10.
Средний чек. Стоимость блюд невысокая. Оценка 9 из 10.
Сервис. Милая официантка, но мало убиралось. Оценка 7 из 10.
Интерьер. Стиль — лофт. Приятный, но мебель сломанная. Оценка 6 из 10.
Чистота на кухне. На кухне было чисто, но был бардак в зонах мойки и стаффа: везде валялись коробки и разная ветошь. Оценка 5 из 10.
Чистота в зале. Зал в целом был чистый, за исключением посуды, она была очень грязная. Оценка 7 из 10.
Чистота в туалете. Туалет чистый, есть все средства гигиены. Оценка 10 из 10.
Отзывы. Очень много плохих отзывов за три месяца. Оценка 3 из 10.
Общая оценка: 5,7 из 10.
Больше всего экспертам, как не удивительно, понравилось самое дешевое блюдо — картофель фри. В остальных же было слишком много масла и жира. На кухне оказалось чисто, однако и наша телепроверка проводилась не в час пик. Неизвестно, что там происходит, когда в заведении множество посетителей.
Повара соблюдали все нормы, но, по всей видимости, они не квалифицированы настолько, чтобы готовить разные виды блюд. Тем не менее, не стоит забывать, что заведение именно питейное, поэтому и ожидать от него утонченности не стоит.