Прямой эфир

«Стараемся обслужить каждого»: Елизавета Боярская вместе с артистами МДТ ушла в официанты

Анастасия Голубничая
23 февраля 2020, 18:27
Посетители ресторана в центре Петербурга могли наблюдать необычную картину — с театральных подмостков к ним сошли актёры МДТ, чтобы…принять заказ. Что вынудило театралов сменить работу, выяснял 78.ru.
Фото: Максим Бурин/ бар-ресторан СЧАСТЬЕ в vk.com
— Будьте добры яйца Арлингтон с лососем слабой соли и домашние сырники, — протянула девушка, не отрывая взгляд от разнообразного меню заведения.
— А мне классические Бенедикты с говядиной пастрами и розовое вино, — завершила заказ подруга, сидящая у окна.

Девушки переглянулись, довольные своим заказом, дружно подняли глаза на официантку и увидели…артистов Театра Европы. Субботнее утро для гостей ресторана в самом центре Северной столицы стало не только вкусным, но по-петербургски театральным.

Актёры-официанты, официанты-актёры

Сложно понять, кого было больше на благотворительной акции, которую впервые провели в Петербурге. Как реагировать на официантку Елизавету Боярскую? Смотреть на актрису со зрительного зала или в кинотеатре — одно, а тут лично приходит, представляется, берёт заказ и через какое-то время выносит готовые блюда.

Фото: Максим Бурин/ бар-ресторан СЧАСТЬЕ в vk.com
Фото: Максим Бурин/ бар-ресторан СЧАСТЬЕ в vk.com
— Очень позитивно и радостно реагируют. Подхожу, здороваюсь, представляюсь и беру заказ. Все сразу, конечно, узнают и очень рады такой акции. Мы все столики стараемся обслужить, к каждому подойти, представиться, рассказать, что с нами можно сделать ещё и фото, — поделилась наблюдениями актриса.

На один день Елизавета Боярская, Евгений Санников, Екатерина Тарасова, Артур Козин и Елена Соломонова перевоплотились в официантов счастья. Все собранные с благотворительного бранча деньги пойдут в петербургский благотворительный фонд нуждающимся детям «Солнце».

— Я очень давно сотрудничаю с фондом «Солнце». На самом деле я сейчас пытаюсь вспомнить и понимаю, что мы уже дружим 10 лет. Все наши акции, которые проходили, были совместно с рестораном «Счастье». В таком варианте мы собираемся первый раз. Сам фонд «Солнце» — широкопрофильный, но непосредственно его работа заключается в работе с детками из неблагополучных семьей, помощи мамам и недоношенным детям. Мы собираем деньги и просто для социального развития детей и для конкретных детей из неблагополучных семей. Атмосфера получилась доброй, все были настроены на положительный лад.

Как призналась 78.ru Елизавета, официантом быть не так-то просто. Судя по сценарию акции, который нам удалось подсмотреть в «закулисье» ресторана, роли актёров-официантов были распределены чётко. Артистам так и сказали — носить напитки не доверим!

— Да, такого опыта ещё не было. Но мы можем закрепить эту традицию, потому что, во-первых, это очень действенно, много людей откликнулось. Также это вкусный завтрак, общение с артистами и доброе дело — все участники с энтузиазмом откликнулись. Помимо просто общения, мы рассказали про фонд, про театр. Приятное ненавязчивое общение и прекрасное субботнее утро — лозунг акции. А доверили нам не всё. Мы носим только блюда, потому что напитки можем и разлить случайно на кого-то. Могу сказать, что каждая работа ответственная, в том числе и эта.

Счастье любит тишину

А любит ли благотворительность негромкие поступки? По мнению Елизаветы Боярской, в целом благотворительность — громкая или тихая — это хорошо.

— Совершенно неважно, как человек хочет помочь. Акции должны быть громкими, потому что мы должны привлекать людей. Но есть действительно большое количество людей, которые жертвуют крупные суммы и желают остаться анонимными. Низкий поклон и благодарность таким людям — хотят остаться неузнанными, и это их право. Но мы, как артисты и люди, которые занимаются благотворительностью, должны о ней рассказывать и говорить о способах помощи. А уже те, кто помогает, выбирают сами — делать это открыто, что, на мой взгляд прекрасно, или делать это анонимного.
Фото: Максим Бурин/ бар-ресторан СЧАСТЬЕ в vk.com
Фото: Максим Бурин/ бар-ресторан СЧАСТЬЕ в vk.com

Новые акции и новый театр в Петербурге

Первопроходцем не только в благотворительности, но и в театральной жизни Петербурга стала Елизавета Боярская. Недавно в городе прошла презентация мобильного театра в Петербурге со спектаклем «Я жила». Елизавета там играет главную и единственную же роль — в основе воспоминания Ольги Берггольц. Подобный формат популярен в Москве, но для Петербурга совершенно новый. Петербуржцы с настороженность воспринимают что-то новое, но актриса уверена, что горожане примут эксперимент воодушевленно.

— Честно сказать, я ещё не слышала много отзывов, но из того, что слышала, могу сказать — спектакль очень понравился, и мне наоборот кажется, что это новый формат и свежая идея. В Петербурге и правда всё новое проходит строгий отбор, и любое нововведение воспринимается настороженно. Но поскольку тема для нас очень важная, и мы не сделали её такой нравоучительной и навязчивой. Мы сделали её частной и с личным отношением к истории. Получилось необычно — соединение маршрута с историей, актёрский голос. Многие также отмечают такое особенное чувство, когда ты идёшь по городу и тебе рассказывают про то, что ты сейчас видишь. Но рассказывают про тот Ленинград, а ты смотришь на Невский проспект и машины, который сейчас проезжают. Ты слышишь про разбитые здания, дороги, и накрывает такое странное ощущение, что это было ровно здесь, в этом же месте. Сейчас всё по-другому — изменилось время, изменилась эпоха. Мы — другие, и это какое-то особенное ощущение, не только художественно, это сложная перекличка времён. Вот в этом и есть неоднозначность спектакля.
Фото: instagram.com/lizavetabo
Фото: instagram.com/lizavetabo

У зрителя остаётся какое-то сложносочинённое впечатление, и это здорово, отмечает актриса. Кроме того, в этот театр нельзя опоздать, ты можешь начинать, когда тебе удобно. Тебе нужны просто мобильный телефон, приложение и наушники. Такой театр так же исключает взаимодействие со зрителем на визуальном уровне. Вживаться в роль, в целом, не понадобилось, но актриса уверяет, что опыт был совершенно новый.

— Дело в том, что я давно хотела соприкоснуться с творчеством Ольги Берггольц, она мне небезразлична. Я много про неё читала и дневники её очень хорошо знаю — «Блокадный дневник» или, так называемый запретный дневник, изучала. Я просто не знала, как подступиться к ней — это может быть что-то в кино, в театре, но в итоге Михаил Зыгарь нашёл меня. Мы познакомились и решили сделать это в формате мобильного театра. Я понимала, что у меня из способов выражения есть только голос — ни жесты, ни мимика, ни глаза — я только голосом должна передать историю, и это очень ответственно.

Приложение, мобильный телефон — такой театр ориентирован, скорее всего, больше на молодёжь. Люди после 50 лет в большинстве своем ещё на Вы общаются с технологиями 21 века. Однако Боярская заверила, что взрослое поколение ещё и фору может дать юным ценителям театральной жизни.

Фото: pexels.com
Фото: pexels.com
— Скорее всего да, это больше для молодёжи и тех, кто лучше разбирается в гаджетах. Но с другой стороны, за столом позади нас сидит пожилая пара, которая, по-моему, в гаджетах разбирается лучше, чем я, и всё знает про премьеры, разные городские акции и события. Мне кажется, это всё зависит от человека.

Если несколько лет назад Елизавета однозначного отвечала — только классические образы и только академическая сцена, то уже сегодня говорит, что экспериментировать любит, готова и будет.

— Классическая сцена или мобильный театр? Это очень разные вещи и их нельзя сравнивать. Но мне интересно всё, я люблю экспериментировать и пробовать разные вещи, потому что это новый опыт, а новый опыт — это всегда интересно.