Комиссия по экологии и природопользованию Законодательного собрания Санкт-Петербурга обсуждала развитие экологически чистого транспорта. К таковому решили причислить и велосипеды. Во всяком случае, на доклад пригласили заместителя директора городского Центра управления парковками Дарью Табачникову. Именно она является основным идеологом развития велосипедного движения в Петербурге.
Как известно, с 2017 года в Петербурге началось создание сети велосипедных маршрутов. Велополосы пришли в центр города, например, на набережные Фонтанки, сузив проезжую часть и лишив автомобилистов привычных мест парковки. Водителям это, конечно, не понравилось.
Но Дарья Табачникова выглядела довольной.
— Был скепсис по поводу того, насколько это будет востребовано, кто будет ездить, в каком количестве. Мы сейчас наблюдаем рост от 1,2 до 1,8 раза интенсивности движения велосипедистов по тем маршрутам, которые мы создали. То есть это очень хороший результат — практически в два раза у нас выросла интенсивность движения велосипедистов там, где мы организовали это движение, — рассказала она.
«Сколько это в численном выражении?» — поинтересовался депутат Сергей Купченко. «До 10 человек в час», — ответила чиновница. Однако у депутата были другие данные.
— С помощью «Молодой гвардии» мной лично проводились замеры по Московскому проспекту, по Ленинскому проспекту и по Невскому проспекту. Ни в одном из замеров не было больше 10 человек в день, — поделился ими Сергей Купченко.
И тут же задался вопросом: стоит ли тратить 250 млн рублей (такая сумма ежегодно выделяется на создание велополос) ради 10 человек в день?
— Нужны велодорожки, но не на проезжей части. А вы сейчас в центральной части города еще больше уплотняете движение за счет того, что отводите часть дороги общественного пользования под велодорожку, — заявил Сергей Купченко.
Люди мало пользуются велодорожками, потому что этих дорожек пока мало, считает Дарья Табачникова.
— Люди не поедут, если у них не будет инфраструктуры… Когда мы создаем специальную велосипедную инфраструктуру, мы мотивируем людей передвигаться… Как только это будет связанная сеть, которая будет хорошо убираться, хорошо содержаться, которая будет безопасной, вот тогда люди действительно начнут массово использовать этот вид транспорта. Это наша цель. Сейчас мы находимся в самом начале пути. Вы пытаетесь оценивать нас по результатам полутора лет деятельности, — заявила она.
На помощь коллеге пришел замглавы Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Андрей Семчанков.
— В городе существует стратегия, в которой определены приоритеты. Первый — это пешеход, второй — это общественный транспорт, — начал чиновник.
— Так велосипед, это что, общественный транспорт? — перебил его Сергей Купченко. — Вот не надо понятия только путать и вводить нас в заблуждение.
Велосипеды помогают разгрузить город от автомобилей, пояснял Андрей Семчанков.
— Велосипедное движение должно быть вне дорог общего пользования. Это должны быть специализированные, заранее спроектированные зоны в новых районах и в парках. А в центральных районах делайте перехватывающие парковки для велосипедов, как вы делаете для автомобилей, — учил депутат.
— Вы вспомните, что было вчера. Стояли машины и не было видно Фонтанки. Мы не в колхозе живем, мы живем в городе. А сегодня перед туристами открылся город, — не сдавался чиновник.
Уставшие от перепалки депутаты предложили сойтись на том, что велодорожки нужны, но они должны быть безопасными. Спорить с этим тезисом желающих не нашлось. Хоть и понял его каждый по-своему.