Эксперты обеспокоены тем, что новые пригороды Петербурга могут превратиться в криминальные парижские предместья. Проблема связана с тем, что при их проектировании преимущество отдавалось массовому жилью, а транспортная и социальная инфраструктура наоборот остались в дефиците.
— Бизнес есть бизнес, он не обязан заниматься благотворительностью. Тем не менее ясно, что градостроительная политика — основа социальной, коммерческой и всех остальных политик. Если ты создал правильное поселение, комфортный город, то люди стремятся туда переехать жить, там они создают бизнес и платят налоги. И наоборот, из неблагоприятной среды они переезжают. Так произошло в парижских предместьях, где полиция ездит в бронированных автомобилях, — убеждён президент гильдии управляющих и девелоперов Вячеслав Семененко.
По словам специалиста, люди, которые ценят безопасность и комфорт, переедут в районы с подобными им жителями. А в неблагоустроенных районах поселятся те, кому безопасность менее важна или неинтересна вовсе.
— В интервале 10-15 лет эта тенденция усилится, тогда эту проблему придётся решать муниципальным или региональным властям, — подчёркивает Вячеслав Семененко.
Для того, чтобы этого избежать, прежде всего, по мнению эксперта, необходимо решить вопрос транспортной доступности. Почти никто из жителей подобных городов не работает в них самих, большая часть выезжает в Петербург. Каждый день люди вынуждены стоять в пробках утром и вечером.
Вторая проблема — обеспеченность больницами. Скорая, например, повезёт пациента не в более ближайшие больницы Невского района, а во Всеволожск, до которого придётся добираться больше получаса.
— Эти вопросы должны решаться внутри города, например, Кудрово, но возникнут проблемы из-за нехватки свободных земельных участков. Я думаю, что областная власть должна изыскивать участки либо на территории самого населённого пункта, либо рядом с ним, — рассуждает президент гильдии управляющих и девелоперов.
Напомним, на прошлой неделе областной ЗакС поддержал идею о превращении Кудрово в город. Законопроект уже принят в первом чтении.