В Петербурге предложили запустить эксперимент по легализации доходов такси

21 нояб, 10:11
Андрей Макаров
По словам экспертов, пока непонятно, кто будет готов инвестировать в этот проект.
Фото: Frank Rumpenhorst/globallookpress.com

Депутаты Законодательного собрания Петербурга предлагают ввести налоговый эксперимент для легализации доходов в сфере такси.

Как пишут «Ведомости», письмо на эту тему депутаты постоянной комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры направили в Федеральную налоговую службу. Парламентарии подсчитали, что городской бюджет ежегодно недополучает налогов от сферы такси порядка 3 млрд рублей. По данным Комитета финансов, в 2022 году объём поступлений от сферы легкового такси и арендованных легковых авто с водителем составил всего 327,7 млн рублей.

По словам депутата Алексея Цивилёва, проблема связана с фактическими отношениями между водителями, таксопарками и самими агрегаторами: в настоящее время часть денег, получаемых от пассажиров такси, по факту не попадает под налогообложение. Большинство агрегаторов зарегистрированы в Москве и там же платят налог на прибыль, поэтому эти средства не поступают в бюджет Петербурга. При этом действующая модель работы не позволяет контролировать и собираемость налогов с доходов водителей.

— Все думают, что когда ты платишь в одной известной компании по карте 500 рублей за поездку, то это всё видит налоговая. Однако ничего этого налоговая не видит. Схема там такая, что до водителя из этих 500 доходит 200, и не факт, что даже с этих 200 город что-то получает. Налоги оседают в Москве по непонятным схемам. Надеюсь, когда-нибудь профильные органы с этим разберутся, — поделился с 78.ru Цивилёв.

Чтобы обеспечить прозрачность финансовых потоков в сфере такси, комиссия предлагает отрегулировать принципы налогообложения для отрасли и ввести единую налоговую ставку в 4% на доходы всех водителей такси. Апробацию такой экспериментальный налоговый режим мог бы пройти в Петербурге, говорится в письме. Ещё одной мерой в рамках эксперимента является создание единого регионального оператора — налогового агента, который будет аккумулировать все поступающие от пассажиров платежи и переводить их водителям за вычетом налогов.

Однако опрошенные участники рынка сомневаются, что инициатива может быть реализована на практике.

— Создание подобной платформы обойдётся в десятки миллионов рублей. Непонятно, кто будет готов инвестировать в этот проект, — отмечает представитель Общественного совета по развитию такси по Петербургу и Ленобласти Андрей Белов.

На оператора лягут затраты по разработке и поддержке этой платформы, а в итоге финансовая нагрузка приведёт к повышению цен на услуги такси, считает Белов.

Партнёр адвокатского бюро «Жданов, Койда, Рубальский и партнёры» Кирилл Рубальский, считает, что такая инициатива не может быть воплощена в жизнь без поддержки на федеральном уровне, а власти страны не будут вносить поправки в законодательство для реализации инициативы петербургских депутатов.

По просьбе 78.ru ситуацию прокомментировали в компаниях «Ситимобил» и «Таксовичкоф».

— Мы согласны с коллегами — создать такую структуру действительно будет очень дорого, а любые усложнения жизни водителей такси приведут к тому, что они просто уйдут из профессии. За последние полгода требования к ним и без того сильно возросли, что уже привело к серьёзному оттоку. Очевидно, что он будет продолжаться. Это естественным образом повлияет и на цены — чем меньше водителей, тем они выше, — поделился мнением управляющий директор «Ситимобил» и «Таксовичкоф» Дмитрий Коваленко.

Ранее 78.ru писал о том, помог ли новый закон вывести такси Петербурга из тени.

Другое по теме