Стало известно, как изменятся цены в ресторанах Петербурга весной

12 мар, 09:03
Мария Иванова
Общепит ищет способы сохранения прежних цен.
Фото: unsplash.com

Стало известно, какие цены будут в ресторанах Петербурга этой весной. О том, как изменится ценовая политика заведений, рассказали 78.ru бизнесмены.

Так, по словам генерального управляющего ресторанов Арама Мнацаканова Александра Батушанского, прироста гостей на фоне отмены QR-кодов у них нет, так как люди «находятся в экономическом шоке». Средний чек в ресторанах больше не станет, но предприниматели попытаются компенсировать маржинальность бизнеса за счёт роста закупочных цен.

— Рост цен будет от 20 до 40%, это наверняка. Закупочные цены уже выросли от 20 до 50%, и это ещё не предел. Вчера нам один из поставщиков вина сообщил, что цены на них увеличатся ещё сильнее, а им деваться некуда из-за валютного курса. Подозревать предпринимателей в алчности — значит, вообще не понимать, как живёт бизнес, — заявил он.

В свою очередь, управляющий партнёра White group (рестораны Ferma, «Чайка», «Деда Хинкали») Игорь Пращенко рассказал, что в его ресторанах посещаемость после отмены QR-кодов тоже не изменилась, так как все гости были с QR-кодами. На данный момент прироста не ощутили, однако отмена кодов всё равно оказалась на руку: это было необходимо по крайней мере фуд-кортам и торговым центрам. Он также отметил, что цены поднялись практически на 30-40%, а не некоторый алкоголь — на 50% и больше.

— Есть в ресторанах будут однозначно меньше, и рестораны будут закрываться из-за низкой рентабельности, — посетовал управляющий.

Алексей Буров, основатель ресторана Smoke BBQ, также прокомментировал ситуацию. По его мнению, цены в заведениях на сегодняшний день не выросли по многим позициям: покупательская способность падает, и общепит ищет способы сохранения прежних цен. В среднем рестораны увеличили цены 15-20%, при этом Буров добавил, что выше, чем на 20%, не видел ни у кого на рынке.

— Поставщики увеличили цены от 30 и до 100% в зависимости от сорта продуктов/алкоголя. В основном повышение цен связано с подорожанием логистики. Отмена QR-кодов на рост посещаемости не повлияла, — заверил ресторатор.

Ресторатор Павел Штейнлухт добавил, что бизнесмены изо всех сил сдерживают цены, но тем не менее невозможно и дальше их «держать в узде», иначе ресторан начнёт работать в убыток.

— Некоторые поставщики реально вынуждены поднимать цены, а некоторые поднимают, потому что видят, что рынок в состоянии агонии, и это не самое порядочное поведение. Пока гости ходят в рестораны, посмотрим, что будет через две-три недели. Отмена QR-кодов помогла тем, что убрала болевую точку, агрессию и нервозность гостей, но гостевой поток, к сожалению, не увеличился, — оценил ситуацию Штейнлухт.

Ранее 78.ru писал, как отмена QR-кодов оживила интерес к ТЦ и ресторанам Петербурга и что будет дальше.

Другое по теме