Шнурова назвала главную «болезнь» ресторанного бизнеса, распространившуюся на фоне ковида
Самый жёсткий удар коронавирус нанёс даже не по экономике, а по людям — особенно в ресторанной индустрии. Об этом в своём Instagram рассказала бывшая жена лидера «Ленинграда», а ныне — разведённая бизнесвумен Матильда Шнурова. Дело в том, что за полтора года с локдаунами и ограничениями этот бизнес потерял статус надёжного.
Молодые люди — а в ресторанном бизнесе почти все молодые — начали уходить в другие сферы, менять регион деятельности и так далее, отметила Шнурова. И это понятное желание.
— Если у тебя есть амбиция зарабатывать, то ты думаешь о рисках, и никакой ресторанный проект уже больше года не может тебе гарантировать, что завтра не начнётся очередная волна, не начнутся ограничения, и у тебя будет гарантированный доход, — высказалась светская львица.
Но появилось и нечто новенькое в последние месяцы: новое отношение гостя к сервису.
— Мне реально порой кажется, что люди находят самый лёгкий способ слить свою тревогу и агрессию на любой сервис в любом возможном месте. Большей нетерпимости и количества странных злых отзывов я не припомню за все девять лет, что я занимаюсь этим бизнесом. При этом количество чаевых стремительно уменьшается, — сетует она.
Что делать — непонятно, поскольку все профессионалы знают: самая большая боль — это кадры.
— И все мы — управленцы, рестораторы — находимся реально на поле боя между двух огней — пустого рынка кадров или выгоревших команд и гостей, которые в период всеобщего кризиса если и идут в ресторан, то хотят и даже требуют, чтобы им дали сверх сервиса яркие эмоции, тёплую сердечную энергию, заботу и внимание в особо большом объёме, — констатировала Матильда.
Так что реальные последствия больших кризисов, таких как удар от ковида, находятся глубже, чем видимое и очевидное на поверхности.
— Это прямо болезнь во всех смыслах. И лечиться, я думаю, будет ещё долго, — заключила Шнурова.
Напомним, ранее Матильда Шнурова рассказала об отношениях с бывшим мужем.