Петербуржцев отчитали за жалобы в жилищную инспекцию
В декабре государственная жилищная инспекция Петербурга рассмотрела 4478 обращений по вопросам правомерности начисления управляющими компаниями повышенной платы за коммунальные услуги.
— Установлено, что 82,5% граждан предварительно не обращались в управляющую организацию, а сразу же направили заявление в жилищную инспекцию. Такой подход к решению проблем собственников не только отнимает время на их устранение, но и является несоблюдением порядка, предусмотренного правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, — сообщили в пресс-службе инспекции.
В ходе проверки выяснилось, что 5,9% нарушений в начислении квартплаты произошли из-за счётных ошибок и неправильного применения формул для расчёта платы за коммунальные услуги, 3,9% обращений касались начисления платы за непредоставленные или некачественные жилищные услуги, 3,8% были вызваны неправильным применением в расчётах площадей помещений.
Отмечается, что всего за прошедший год по итогам рассмотрения обращений граждан инспекцией было выдано 565 предписаний на устранение выявленных нарушений, а также составлено 170 протоколов об административных правонарушениях.
Ранее сообщалось, что в Петербурге с 2019 года выросла плата за капремонт жилых домов — минимальный размер взноса увеличился на один рубль за квадратный метр.