Петербуржцев отчитали за жалобы в жилищную инспекцию

22 янв, 13:01
Андрей Макаров
Чиновники считают, что такой подход к решению проблем отнимает время на их устранение.
Фото: globallookpress.com/ Alexander Legky

В декабре государственная жилищная инспекция Петербурга рассмотрела 4478 обращений по вопросам правомерности начисления управляющими компаниями повышенной платы за коммунальные услуги.

— Установлено, что 82,5% граждан предварительно не обращались в управляющую организацию, а сразу же направили заявление в жилищную инспекцию. Такой подход к решению проблем собственников не только отнимает время на их устранение, но и является несоблюдением порядка, предусмотренного правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, — сообщили в пресс-службе инспекции.

В ходе проверки выяснилось, что 5,9% нарушений в начислении квартплаты произошли из-за счётных ошибок и неправильного применения формул для расчёта платы за коммунальные услуги, 3,9% обращений касались начисления платы за непредоставленные или некачественные жилищные услуги, 3,8% были вызваны неправильным применением в расчётах площадей помещений.

Отмечается, что всего за прошедший год по итогам рассмотрения обращений граждан инспекцией было выдано 565 предписаний на устранение выявленных нарушений, а также составлено 170 протоколов об административных правонарушениях.

Ранее сообщалось, что в Петербурге с 2019 года выросла плата за капремонт жилых домов — минимальный размер взноса увеличился на один рубль за квадратный метр.

Другое по теме