Дёшево и сытно, но не без изъянов в еде: Гид78 проверил сеть ресторанов «Хачапури и вино»

4 июн, 15:06
Анастасия Шиляева
Грузинская кухня — это уже не новинка для петербуржцев. В городе можно встретить множество заведений, где гостям предлагают блюда национальной кухни. Сеть «Хачапури и вино» популярна среди горожан, об этом говорят заполненные залы и невозможность порой попасть в рестораны без брони. Так ли всё хорошо, как кажется на первый взгляд? Что скрыто от глаз гостей? Ответы — в материале 78.ru.

«Хачапури и вино» — популярная среди петербуржцев и гостей города сеть грузинских ресторанов. В Северной столице открыто девять заведений, в которых можно поесть не только хачапури с разнообразными добавками и начинками, но и другие национальные блюда.

Славятся же рестораны своими демократичными ценами. Однако некоторые гости жалуются на вкус еды, а также обслуживание. Ведущая программы «Гид78. Рестораны Петербурга» Анна Гаврилова устроилась в заведение на работу, а бренд-шеф Станислав Ахметшин посетил «Хачапури и вино» с Анастасией Сесицкой, чтобы оценить сервис и качество блюд.

Особенность «Хачапури и вино»

Главной фишкой заведения являются грузинские блюда, а также винная карта, в которую входят также позиции аргентинских, португальских и испанских вин. Здесь можно сытно поесть и приятно провести время в компании друзей или семьи.

Однако из-за низких цен в ресторанах всегда полно гостей, поэтому порой попасть сюда с улицы, не забронировав заранее столик, сложно. Средний чек на человека составляет 500-900 рублей.

Интерьер «Хачапури и вино»

В ресторане достаточно уютно и много столиков. Окна большие, повсюду зелень. Здесь всегда достаточно посетителей, а грузинские рестораны славятся своим гостеприимством, поэтому комфортно должно быть с самого порога.

vk.com / Хачапури и вино

Однако столик, который выбрали ведущая и эксперт оказался в зоне, где недостаточно света. При этом находиться в этом месте приятно — интерьер стильный.

Отзывы о «Хачапури и вино»

Меню в ресторане привлекательное, ведь там столько позиций. Однако ожидания и действительность часто не сходятся, поэтому встречаются и негативные отзывы.

«Не поняли ажиотажа вокруг этого заведения. Отвратительная кухня! Харчо было жидкое, а вместо говядины там плавали остатки мяса с плёнками. Специй вообще пожалели», — говорится в одном из отзывов.

По мнению некоторых гостей, проблема не только в еде, но и обслуживании. Куда же подевалось знаменитое грузинская гостеприимство?

«Персонал — официант хамоватый. Хинкали жутко переваренные. Долма недоделанная, жёсткие листья. Официант подходил 2 раза. Первый — чтобы принять заказ, второй — чтобы отдать блюдо», — написал один из посетителей.

Говорится также о том, что в самом ресторане очень жарко. Есть в душном помещении просто невозможно.

Меню «Хачапури и вино»

Как мы рассказывали ранее, в ресторан приходят ради вкусной грузинской кухни, а также ланча. Оценил сервис и блюда «Хачапури и вино» вместе с ведущей Анастасией Сесицкой бренд-шеф, лучший шеф-повар «Петербургской кухни» в 2021 году с опытом работы более 15 лет Станислав Ахметшин.

— Интересный факт, что упаковка ланча с собой стоит 55 рублей. То есть, если ты хочешь поесть и взять с собой, по факту не тратить их время и место на обслуживание, ты всё равно платишь деньги, — отметил собеседник. — Они не тратят время на гостя физически: завернули всё с собой, положили в упаковку и отдали. Я первый раз вижу такое.
фото: 78.ru
фото: 78.ru

По словам эксперта, пхали, как и хинкали — это основной показатель грузинского ресторана. Удивился Станислав Ахметшин ценам в ресторане, так как здесь они, действительно, небольшие. Бренд-шеф посоветовал взять хачапури по-аджарски, потому что у этого блюда есть определенная презентация и подача. Также он сделал акцент на другой национальной еде — пеламуши.

фото: 78.ru
фото: 78.ru
 Я люблю пеламуши. Это мало кому даётся. Обычно всегда должен присутствовать виноградный сок и кукурузная мука.

В целом, всё неплохо, хотя в зоне кухни был небольшой бардак, добавила Анна. Коллектив в ресторане дружный, они держатся друг за друга и помогают друг другу.

— Это большой плюс, — отметила ведущая. — Глиняная посуда мылась вместе с обыкновенной, в зоне стаффа был бардак. Тестомешалка стояла рядом, а люди ходили возле неё постоянно.

При этом цена и качество бизнес-ланча соответствует, но так не со всем меню. Были блюда, которые не понравились бренд-шефу и ведущей.