Психология конфликта: каждый пятый петербуржец работает в условиях стрессовой ситуации

29 авг, 15:08
Андрей Макаров
В зависимости от каждого конкретного случая профессионалам понадобится от одной сессии до десятка встреч, если конфликт затяжной и глубокий. Сложности в отношениях между людьми, как правило, становятся следствием внутриличностных конфликтов.
Фото: unsplash.com

Зависть по отношению к коллегам и недовольство руководством — самые частые причины конфликтных ситуаций на работе. Дома люди чаще ссорятся из-за различных взглядов на воспитание детей и выстраивания отношений в целом. По статистике каждый пятый петербуржец вынужден работать в условиях конфликта. Корреспондент 78.ru выяснил, кто и как помогает решить конфликты.

Людмила Дмитроченко долго пыталась сама наладить отношения с родителями, но чем дальше, тем больше нарастало напряжение. Каждый настаивал на своём, не желая ни в чём уступать.

— У нас долго были натянутые отношения. Мы ругались из-за каждой ерунды, даже из-за непокрытой посуды могли перейти на крик, обидеть друг друга обидными словами. Это копилось, и мы не могли ничего сделать друг с другом. Ничего не получалось самостоятельно, поэтому решила обратиться за помощью, — рассказывает клиентка центра по разрешению конфликтов.

Уже после первой сессии с конфликтологом Людмила смогла с холодной головой посмотреть на проблему: выплеснула негативные эмоции и поняла, как нужно вести себя с родителями, чтобы разрешить возникшие недопонимания с родителями.

— Если вы сможете всю семью объединить в их спокойное время в одном месте, только тогда сможете обсудить вашу проблему. Если вы будете дёргать человека, когда он только пришёл с работы, у него ещё мысли о ней, а тут и вы со своими проблемами, то человек проявляет агрессию, пытается защитить свои личные границы, — объясняет девушке специалист.

Получится разговор и — главное — все участники конфликта смогут услышать друг друга, понять и принять, а это и есть ключ к успеху в разрешении конфликта.

— Показать им, что вас единая цель, единые желание и давайте вы объединитесь. Важно показать единую проблему. Они пытаются конфликтовать друг с другом: «ты не работаешь» или «ты плохо готовишь». Давайте успокоимся. Мы не будем обращаться внимания на личность, а решаем проблему конкретную, — добавляет конфликтолог центра по разрешению конфликтов Даниил Иванов.

Фокус внимания смещается на проблеме и вся энергия с выяснения отношений направляется на разрешение причины возникшего недопонимания, объединяя ещё совсем недавно конфликтующих людей.

— За последнее время, даже за последние полгода, интерес к конфликтологам стал намного больше — раз в десять. Если раньше о нас узнавали из рекламы и приходили два-три человека, то сейчас это 20, 30 или 50 человек. Более популярно и актуально стало подобное направление, — говорит руководитель центра по разрешению конфликтов Анастасия Смирнова.

Это подтверждает и статистика от онлайн-платформы по поиску работы. Конфликтов становится больше. Кстати, чаше всего они возникают в банковской сфере, среди маркетологов и бухгалтеров.

— Дружная атмосфера царит в рабочих коллективах 43% опрошенных. 28% признались, что атмосфера нейтральная, а у 19% — существует напряжённость, это каждый пятый опрошенный нами. У 6% на работе атмосфера враждебная, — комментирует итоги исследования руководить пресс-службы онлайн-платформы по поиску работы и сотрудников по Северо-Западу Мария Бузунова.

В зависимости от каждого конкретного случая профессионалам понадобится от одной сессии до десятка встреч, если конфликт затяжной и глубокий. Сложности в отношениях между людьми, как правило, становятся следствием внутриличностных конфликтов, что потребует сложной работы с психологом. Результатом станут качественные изменения личности, возможность экологично избегать конфликтов и выходить из них, если это было неизбежно.

— Первая техника, когда ситуация уже произошла и первое, что нужно сделать, — это дождаться, когда оппонент снизится в своей эмоциональной реакции. Пытаться что-либо решить в этот момент, когда идёт пик эмоций, практически невозможно, — убеждена коуч Мария Фокина.

Набирает популярность и такая профессия как медиатор. Человек, который выступает переговорщиком между конфликтующими сторонами. По закону, кстати, имеет право участвовать и в судебных тяжбах, правда, за исключением уголовных дел.

— Медиатор, если можно так сказать, выступает в роли продвинутого модератора. Помогает сторонам провентилировать свои эмоции, вспомнить о глубинных интересах. Помочь найти приемлемые компромиссы, — объясняет Евгений Егоров.

Он работает как с членами семьи, например во время сложных бракоразводных процессов, так и выступает профессиональным переговорщиком на бизнес встречах.

— Возникает проблема, конфликтная ситуация, мы её решаем. Решаем при помощи Евгения, например. Либо вместе, либо я решаю, а Евгений мне подсказывает. Мы выходим из этой ситуации в дружеских отношениях с тем или иным лицом, с которым эта конфликтная ситуация возникла. Это может быть юрлицо или физлицо. Мы этот вопрос решаем, и всё становится на свои места, — заключает директор компании по сдаче в аренду спецтехники Павел Измалков.

Специалисты сходятся в одном — нельзя игнорировать конфликты. Не стесняться и не бояться обращаться к профессионалам, которые помогут справиться с этой проблемой.

Видео: 78.ru

Другое по теме