Актёр Алексей Агранович – о съёмках «Юмориста», дружбе с «Квартетом И» и языках искусства

1 мар, 17:03
Елена Кобзева
Фильм «Юморист» успел стать событием в мире кино задолго до премьеры. И причина – не только в саундтреке, написанном Фейсом. Исполнитель главной роли Алексей Агранович дал интервью 78.ru, в котором рассказал о работе в кино, театре – и не только.
Фото: 78.ru

«Живой человек» Борис Аркадьев

Киноистория о жизни и метаниях комика Бориса Аркадьева, вымышленной советской звезды 1980-х, выходит на экраны сегодня, 1 марта. Фильм стал дебютом в большом кино не только для режиссёра Михаила Идова. «Юморист» оказался первой крупной работой в полном метре и для исполнителя главной роли – Алексея Аграновича.

В интервью 78.ru актёр признался, что в картине он, по сути, играл самого себя:

– Я бы не смог сыграть совершенно другого человека, мне не известного вообще. Всё равно я вынашивал его в себе. Я не из тех артистов, которые могут стать абсолютно другими людьми. Это, к сожалению, мне не дано.

За роль юмориста Бориса Аркадьева, обласканного славой, но измученного внутренними конфликтами и внешней несвободой, Агранович уже успел получить первый приз. На кинофестивале «Движение» в 2018 году ему досталась награда за лучшую мужскую роль. Возможно, на выбор жюри немало повлияла именно искренность актёра.

Конечно, во всём это многообразии «творческих языков» актёрская стезя выделяется особо.

– Театр и кино – это, может быть, один и тот же язык, но разные диалекты. Там есть свои нюансы. Театр мне понятней – не то, чтобы я лучше владел языком, но его я понимаю больше, – поделился Агранович. – В театре история линейная: ты вышел на сцену и через два часа ушёл. За это время с тобой что-то должно было произойти. Перед тобой сидят зрители, трюк чистый.

Кинематограф же – история значительно более запутанная:

– В кино есть масса обстоятельств, которые влияют на то, как ты сыграл. Актёру, особенно такому начинающему, как я, трудно понять, как там выстраивается ткань повествования, – отметил Алексей. – Тут очень важно, чтобы ты верил режиссёру, чтобы он тебя слышал, а ты слышал его. Театр и кино – очень разные вещи. Но и та, и другая очень интересны.
Другое по теме